МЕТОД SUBARU

25.12.2018

Для Subaru в России 2018‑й был особенным годом. На рынок вышли четыре новые модели, а компания запустила новый слоган, который многие восприняли как провокацию. О главных событиях года беседуем с руководителем департамента маркетинга и планирования продукта ООО «Субару Мотор» Константином Круглянским.

AUTOGODA: Ваш новый слоган «Создан инженерами» встречается едва ли не в каждой публикации об автомобилях Subaru, причем порой в ироническом ключе. Вы довольны результатом?

Константин Круглянский: Да, мы отмечаем немало иронии в наш адрес. Но главное, что слоган вызывает эмоции! И вопрос, который нам часто задают: кем же тогда созданы другие машины? А когда такой вопрос возникает, человек непременно идет знакомиться с нашей машиной, чтобы узнать, почему о ней так говорят.

AG: А как эмоции влияют на продажи?

Константин К.: По данным на конец ноября, в 2018‑м продажи выросли на 33 %. Конечно, дело не только в слогане. Мы полностью пересмотрели концепцию позиционирования на российском рынке. Запустили новый XV, рестайлинговый Outback, после многолетнего перерыва вернули в продажу седан Legacy. А в конце года у нас появился новый Forester. Спрос на него огромный.

AG: Участники голосования проекта «РЕЙТИНГИ АВТО ГОДА — 2018» уже назвали Subaru Forester номером один в сегменте «Современные автомобили», а в «Семейных» и «Надежных» он вошел в тройки лидеров. Чем, на ваш взгляд, эта машина покорила автомобилистов?

Константин К.: Forester — надежный японский автомобиль. Он отлично подходит для семьи: много места сзади, очень большой багажник, ездить комфортно на всех местах. Новый Forester существенно отличается от предыдущего, хотя многие отметили, что его внешность почти не изменилась. Мы в этом ничего плохого не видим — преемственность. Хотя технически это абсолютно новая модель на новой платформе, намного более жесткой и безопасной. На ней уже построен Subaru XV, а в недалеком будущем это ждет и новый Outback.

AG: Попрошу вас о небольшом техническом ликбезе. Что дает жесткость кузова рядовому автолюбителю?

Константин К.: В первую очередь управляемость и безопасность. Когда вы вращаете руль, кузов автомобиля начинает «играть». Насколько он жесткий, насколько он может отрабатывать поворот руля — настолько точнее управляется машина. Если кузов недостаточно жесткий, то придется доворачивать руль или, наоборот, выправлять траекторию.

AG: Из всех автомобильных марок, возможно, именно у Subaru самые преданные поклонники. Чем это объяснить?

Константин К.: Тут как в анекдоте: американец весь вечер выпивал с русскими, которые ругали свое правительство, но когда он сам его раскритиковал, получил по лицу. Субаристы могут обсуждать недостатки марки между собой, но если кто‑то скажет, что другой бренд лучше, его «порвут».

AG: Но почему так?

Константин К.: Я долго искал ответ на этот вопрос. Есть, например, такая история. Мальчик с синдромом Дауна, прикованный к инвалидному креслу, фанател от Subaru, и его мама написала письмо одному из субаристов, которого нашла в Интернете, с просьбой приехать к ее сыну и поздравить его с днем рождения. Что сделали субаристы? Они приехали — 160 машин WRX STI. И теперь каждый год собираются со всей Европы на день рождения к этому мальчику… Во-первых, субаристы — люди определенного склада ума, у них немного другое отношение к автомобилю. Во-вторых, Subaru просто удобно пользоваться на уровне ДНК.

AG: На уровне ДНК? Это надо расшифровать…

Через три года после запуска системы EyeSight в Японии мы проанализировали данные по ДТП и выяснили, что аварийность с участием автомобилей Subaru снизилась на 61 %

Константин К.: Наши инженеры много сил тратят на очень удобные вещи, которые сразу можно и не заметить. Например, задние двери открываются на 90 градусов. У нового Forester прямоугольный проход к заднему сиденью — очень удобно ставить детское кресло или сажать ребенка: вы никогда не заденете его головой о потолок. Расстояние между креслами и кромкой двери увеличили почти на 10 см, а значит, вам будет комфортно садиться в автомобиль. Багажник прибавил по ширине 13,5 см — это больше, чем у машин старших классов. Чтобы сесть в высокий кроссовер или внедорожник, надо карабкаться вверх, в легковую машину — плюхаться вниз, а в Subaru вы садитесь как на стул. Из этих мелочей и состоит ДНК: вам просто удобно.

AG: Про симметричный полный привод и горизонтально-оппозитный мотор Subaru слышал, наверное, каждый. А в чем отличие от других систем 4×4 — как это влияет на управление автомобилем?

Константин К.: Одно из главных преимуществ — приводные валы равной длины. Когда вы трогаетесь с места на любом другом автомобиле, он «приседает» на задние колеса. Так как валы разной длины, они поднимаются под разными углами. Наверняка вы чувствовали, как при старте руль тянет в одну сторону. У Subaru валы одинаковые, поскольку у наших машин оппозитный мотор и симметричный полный привод. Поэтому вы всегда ровно уходите с места, и это особенно заметно на скользком покрытии. Плюс — непревзойденный уровень безопасности: двигатель лежит и наклонен вниз. При фронтальном ударе — не дай бог, конечно! — он уйдет под днище. Еще одно преимущество оппозитного мотора — легкость, автомобиль Subaru всегда легче конкурентов. Силовой агрегат достаточно короткий и размещен по центру в подкапотном пространстве. Это оставляет инженерам больше места для работы с подвесками. На гравийных дорогах, даже на высокой скорости, в машине комфортно за счет правильной настройки подвески. И это относится даже к «полторашке» — так мы называем XV с двигателем 1,6 л: пусть он не мощный, но машина замечательно ввинчивается в повороты.

AG: Сравнительно недавно вы предложили систему помощи водителю EyeSight. Перед выходом на рынок испытатели Subaru тестировали ее и в России, а есть ли уже результаты эксплуатации в реальных условиях?

Константин К.: Через три года после запуска системы в Японии мы проанализировали данные по ДТП и выяснили, что аварийность с участием автомобилей Subaru снизилась на 61 %. Сегодня применяется уже третье поколение системы. Ее особенность в том, что она полагается только на стереокамеру в зоне стеклоочистителей. По сути, это дополнительные два глаза, которые никогда не отвлекаются от дороги. Если вы не заметили машину впереди — система предупредит вас сигналом, а затем и сама затормозит автомобиль. А адаптивный круиз-контроль EyeSight работает на скорости от 0 до 200 км / ч, в отличие от конкурентов — и при езде в пробках.

AG: Конец года — время подводить итоги. Каким был 2018‑й для Subaru в России?

Константин К.: 55 % продаж — это Forester. Спрос на XV выше, чем мы ожидали. Outback продается так, как и планировалось. Этот высокий, просторный автомобиль с очень большим багажником, высоким клиренсом и плоским днищем недооценен в России. Те, кто много ездят по трассе, выбирают именно Outback, а не Forester: на нем комфортнее передвигаться на дальние расстояния.

AG: В модельном ряду Subaru в России всего пять моделей. Достаточно ли такого количества?

Константин К.: Мы хотим расширять модельный ряд и неслучайно добавили модель Legacy, которой не было на рынке четыре года. Наши клиенты активно интересуются большим внедорожником Ascent, который дебютировал в 2018 году в США. Это прямой конкурент Teramont и Highlander, семи- или восьмиместный автомобиль с богатым оснащением. У него новый горизонтально-оппозитный турбомотор 2,4 л мощностью 272 л. с. Владельцы наших Outback и Tribeca спрашивают об этой модели, и мы ведем переговоры, чтобы привезти ее в Россию.

AG: Вы говорите про владельцев модели Tribeca, но она не выпускается уже много лет. Ваши клиенты так подолгу ездят на машинах?

Константин К.: Да, в этом мы первые после бога, то есть после LADA. С одной стороны, нам это льстит: автомобили хорошие, качественные, надежные. С другой, нам хотелось бы чаще продавать машины клиентам.

AG: Так, может, стоить поговорить об этом с инженерами, о которых говорится в вашем новом слогане?

Константин К.: «Подкрутите что‑нибудь, чтобы было не так надежно»? Нет, это не наш метод. AG

К списку интервью

Комментарии