Полный вперед!

05.12.2018

Только за последние два года марка Volkswagen представила на мировом и российском рынках более 10 новинок. Глава марки Volkswagen в России Ларс Химмер рассказал журналу AUTOGODA, какие модели уже доступны в шоурумах российских дилеров, а какие мы сможем увидеть в скором времени.

Несколько месяцев назад Tiguan стал мировым лидером среди кроссоверов и внедорожников, впервые потеснив модели из Японии. Tiguan популярен не только в России, поскольку это качественный и доступный автомобиль

AUTOGODA: Г-н Химмер, вы уже работали в нашей стране в качестве управляющего директора компании MAN Truck & Bus, которая входит в концерн Volkswagen. Как, на ваш взгляд, изменилась ситуация в России с 2012 года?

Ларс Химмер: В первый раз мне удалось поработать в России в 1994 году. С тех пор многое изменилось, а за последние пять-шесть лет, прежде всего в Москве, особенно большие перемены произошли в инфраструктуре и во всем, что касается мобильности. Удалось привести в порядок дороги, тротуары, паркинги. Раньше все оставляли свои машины, где только можно. Сейчас все иначе. И скорость этих преобразований меня по-настоящему удивила. А российский авторынок — по-прежнему сверхдинамичный, каждый день на нем что-то происходит. Часто это непредсказуемо, но всегда интересно, потому что появляются новые возможности. Вот почему я с удовольствием снова работаю здесь.

AG: Многие мировые компании практикуют ротацию руководства, когда топ-менеджеры переезжают из страны в страну. Зачем это делается?

Ларс Х.: Для меня главное — баланс. Конечно, не стоит полностью менять команду каждые два года. Но думаю, что регулярная ротация — это большой плюс. В нашем концерне такое практикуется на разных уровнях, и не только среди руководителей. Сегодня в Volkswagen работают специалисты из России, Германии, Чехии, Дании, Казахстана. И, по-моему, это правильно, потому что дает новый импульс к развитию. Сотрудники из других стран видят бизнес по-своему, стремятся быстрее во всем разобраться, понять, какие возможности есть в нашей компании. Я говорю не только об иностранцах, которые приезжают в Россию. Наши российские коллеги, в свою очередь, уезжают за границу, например, в Германию, а теперь и в Китай. И это мощная мотивация: у людей есть шансы выдвинуть свою кандидатуру, и если их выберут, в течение трех лет получать новый опыт в ином качестве.

AG: В официальных заявлениях Volkswagen нередко идет речь о приоритетности российского рынка для компании. В чем это выражается?

Ларс Х.: Автомобильный рынок России входит для нас в топ-10, мы уже инвестировали в него около двух миллиардов евро. Концерн Volkswagen локализовал в России производство моделей Polo и Tiguan, и на сегодняшний день это наши российские бестселлеры.

AG: Еще недавно у нас шутили: если не знаешь, какой автомобиль выбрать, купи Volkswagen. Сейчас ситуация изменилась. В нынешних экономических условиях Volkswagen для многих стóит слишком дорого. Ведь из бюджетных автомобилей марка может предложить только седан Polo. Планируется ли расширение линейки доступных автомобилей?

Ларс Х.: Volkswagen — по-прежнему относительно доступный автомобиль, однако цена определяется классом модели, а наш модельный ряд весьма разнообразен. На сегодняшний день наша марка предлагает машины по цене от шестисот тысяч рублей до шести миллионов. В каждом сегменте у нас имеются доступные и конкурентоспособные предложения. Если у человека есть четыре миллиона, мы советуем обратить внимание на Touareg, более доступный, чем BMW Х5, Mercedes-Benz и другие конкуренты. В бюджетном сегменте можно остановить свой выбор на Polo — по мнению многих таксистов и каршерингов, самый надежный автомобиль в России и не менее доступный, чем одноклассники. Поэтому, думаю, мы с вами можем шутить, как раньше!

AG: Как прошел старт продаж Touareg?

Ларс Х.: Для нас эта модель — флагман. Она особенно популярна на двух рынках: в России и Китае. За всю историю Touareg, я имею в виду первые три поколения, было продано около миллиона машин. Из них более ста тысяч — в России, что составляет 10 % мирового объема продаж Touareg. И c новым поколением этой модели Volkswagen уже укрепляет свой успех.

AG: В России представлены три ваших внедорожника: Touareg, Teramont, Tiguan. Не кажется ли вам, что марке не хватает субкомпактного кроссовера?

Ларс Х.: На сегодняшний день среди SUV наш бестселлер в России — Tiguan. Несколько месяцев назад Tiguan стал мировым лидером среди кроссоверов и внедорожников, впервые потеснив модели из Японии. Tiguan популярен не только в России, поскольку это качественный и доступный автомобиль. При этом, по исследованиям СМИ, в России стоимость владения Tiguan — самая низкая среди основных конкурентов. По поводу субкомпактных внедорожников: в других странах мы продаем T-Roc и T-Cross, и в России мы также хотели бы предложить что-то в этом сегменте. Однако, чтобы модель оставалась доступной, важно ее локализовать. Если импортировать, например, T-Roc, он окажется довольно дорогим.

AG: Какое-то время в России не был представлен Golf, а сейчас он снова появился в салонах дилеров. Отличная новость для тех, кто знает и любит эту культовую модель или хочет познакомиться с ней поближе. Цена на нее весьма привлекательна — даже ниже, чем в Германии…

Ларс Х.: Мы очень рады снова представить Golf в России. Лично для меня это лучший автомобиль в мире. При формировании цены на эту модель мы постарались сделать российским клиентам суперпредложение, потому что нам важно поддерживать поклонников Golf и завоевывать новых. Для нас это вопрос имиджа.

Российский авторынок — по‑прежнему сверхдинамичный, каждый день на нем что‑то происходит. Часто это непредсказуемо, но всегда интересно, потому что появляются новые возможности

AG: При сохранении нынешнего курса рубля планирует ли Volkswagen повышать цены в России?

Ларс Х.: Когда происходит ослабление рубля, цены растут даже на локализованные модели. Но мы всегда следим за рынком и оцениваем соотношение спроса и предложения. В России мы наблюдаем постоянные корректировки курса валют и инфляцию, которая более волатильна, чем, например, в Германии. Мы прогнозируем, что будет через месяц-два, следим за рынком и оперативно делаем выводы. Мой совет: покупайте автомобиль сегодня, не ждите завтрашнего дня. (Улыбается.)

AG: Какие изменения в модельном ряду Volkswagen в России запланированы на ближайший год? Появится ли на рынке Arteon?

Ларс Х.: Arteon уже появился — он был представлен на Московском автосалоне. Мы планируем начать продажи во второй половине следующего года. На 2019-й также намечено обновление нескольких моделей. В Москве мы показали электромобиль I.D., который сами воспринимаем как революцию, третью для марки Volkswagen. Первой был Beetle, символ народного автомобиля. Второй — Golf, основавший отдельный сегмент — гольф-класс. Модель I. D. вызвала большой интерес. Пока сложно сказать, когда она появится в России, поскольку с электрической мобильностью здесь несколько сложнее, чем, например, в Норвегии или Нидерландах. Но со временем емкость батареи увеличится, время зарядки сократится, пробег от зарядки до зарядки вырастет, а сама технология станет доступнее. Тогда, возможно, электромобили окажутся гораздо интереснее для России.

AG: У дилеров Volkswagen появились шоурумы в формате Digital. Расскажите, что они из себя представляют и чем лучше обычных? 

Ларс Х.: Понятно, что у всех наших дилеров есть шоурумы и все предоставляют сервисные услуги. Но мы продвигаем новое направление — Digital. Технологии Digital дают нашим клиентам возможность очень точно представить себе модель, которой у дилера нет в наличии в шоуруме. Причем мы можем показывать клиенту не только внешний вид и интерьер, но и технологии в формате видео. Это позволяет максимально полно рассказать об инновациях наших автомобилей. Формат Digital дает возможность показать не только те машины, которые стоят на складе у данного конкретного дилера, но и те, что находятся, например, в Москве или в Калуге. В результате клиент получает информацию в более доступной и наглядной форме, а также имеет возможность сразу принять решение о покупке.

AG: В России говорят: прогнозы — дело неблагодарное. И все же: каких результатов вы ждете от 2019 года?

Ларс Х.: Отсутствие движения вперед — это шаг назад. И мы не хотим делать этот шаг. Для нас главный показатель — качество, а не количество. Я работаю над тем, чтобы в следующем году Volkswagen продолжал увеличивать свою долю автомобильного рынка. AG

К списку интервью

Комментарии