Залог успеха

19.04.2018

В конце 2017 года Чжон Вон Чжон назначен новым президентом компании KIA Motors Rus. За плечами у него 25‑летняя карьера в компании, включая подразделения в странах Западной Европы и в России. Корреспондент AUTOGODA встретился с г-ном Чжон Вон Чжоном, чтобы поговорить о том, что предлагает марка в сегменте кроссоверов и внедорожников, которым посвящен этот номер, и о дальнейшей стратегии KIA в России.

AUTOGODA: Господин Чжон, очередной выпуск нашего журнала посвящен кроссоверам и внедорожникам, и основная часть вопросов будет именно о них. Для нас это первая возможность пообщаться с вами после назначения на пост президента KIA Motors Rus в прошлом году. Хотелось бы начать с общего вопроса. Каково это — возглавлять компанию, которая занимает лидирующую позицию на рынке?

Г-н Чжон: В прошлом году мы усилили свое присутствие во всех крупнейших и средних городах страны. Рыночная доля при этом возросла до впечатляющих 11,4  %. После успешного вывода на рынок нового поколения KIA Rio позиции нашего бестселлера становятся все прочнее. И мы с гордостью констатируем тот факт, что по итогам 2017 года KIA Rio стала самой популярной среди всех моделей всех брендов, предлагаемых в России. Другие модели KIA тоже укрепляют свои позиции и либо удерживают вторые-третьи места в своих сегментах, либо поднялись до этих позиций. Четвертый год подряд мы — лидеры среди всех иностранных автомобильных брендов, представленных на российском рынке. Для того чтобы сохранить эту позицию и развивать этот успех дальше, нам необходимо постоянное совершенствование в плане эффективности организации всех процессов, работы дилерской сети, обеспечения максимально положительного опыта общения с брендом потребителей, качества предоставляемых нами услуг. Именно на этом сконцентрирована наша среднесрочная стратегия.

AG: KIA предлагает в России широкий выбор кроссоверов. Какие из них наиболее популярны? Какой кроссовер в 2017 году продемонстрировал лучшую динамику продаж?

Г-н Чжон: В настоящее время мы предлагаем линейку кроссоверов, состоящую из пяти моделей, присутствуем практически во всех основных сегментах кроссоверов — от В до Е. Абсолютный лидер продаж среди них — Sportage. Отмечу, что вывод на рынок нового поколения этого компактного кроссовера обеспечил ему прорыв в лидеры продаж по всему модельному ряду KIA в мировом масштабе. Он сумел опередить по уровню спроса наши традиционные бестселлеры Rio и Cerato. В современном поколении Sportage стилисты и инженеры KIA смогли найти тот самый баланс между дизайном, практичностью и уровнем оснащения, который так ждали очень многие покупатели. С учетом того, что в мире при этом растет интерес к сегменту компактных кроссоверов, нам и удалось добиться столь существенного увеличения объемов продаж этой модели.

В России в 2017 году мы продали 24 611 Sportage, прирост продаж по сравнению с предыдущим годом составил почти 30  % — это значение превышает и средние показатели темпов восстановления рынка в целом, и прирост объемов продаж собственно бренда KIA по всему модельному ряду по сравнению с 2016 годом.

А если говорить о динамике продаж, то здесь я хотел бы обратить внимание на наш уникальный «дуэт» в сегменте D-SUV — флагманский Sorento Prime и Sorento второго поколения. Рост продаж составил 44  % и 75  % соответственно. Выйдя в этот сегмент, где конкуренция весьма высока, с одновременным предложением таких моделей — с разным позиционированием, ориентированных на разную клиентскую аудиторию, — мы смогли увеличить наши продажи в D-SUV более чем в полтора раза (с 7 099 до 11 280 автомобилей) всего за год. Выход на рынок обновленного Sorento Prime в феврале этого года позволяет нам и дальше с уверенностью смотреть в будущее в сегменте D-SUV. Мы рассчитываем, что в 2018 году сможем удвоить продажи этой модели по сравнению с прошлым годом.

AG: Есть ли у KIA планы по запуску в России нового компактного кроссовера в сегменте B-SUV?

Г-н Чжон: Предложение в этом сегменте в России у нас есть, но мы, безусловно, не считаем его полностью сформированным. Да, Soul — уникальный и очень успешный автомобиль, и его продажи растут. Но мы прекрасно понимаем, что многие российские клиенты вкладывают в понятие «компактный кроссовер» нечто большее. Soul — это стильная городская модель, абсолютно заслуженно ставшая культовой во многих уголках мира. Но в России, говоря о сегменте B-SUV, подразумевают более высокий потенциал за пределами городских улиц и даже асфальтовых дорог. Недавно мы вывели на рынок и Rio X‑Line, но сразу абсолютно честно обозначили его как кросс-хетчбэк — по сути, именно так этот автомобиль и должен позиционироваться. Сейчас KIA делает качественный рывок в отношении моделей B-SUV. Мы представили модель Stonic, но она ориентирована на западноевропейский рынок, имеет более сложную технологическую начинку, а значит, дороже. И вряд ли это соответствует ожиданиям российских клиентов. Теперь в планах KIA появление «глобальной» модели в сегменте B-SUV — она‑то и придет в свое время в Россию. Сейчас я, разумеется, не могу раскрывать подробностей. Но я хотел бы заверить российских клиентов: мы и впредь будем создавать модели, которые полностью соответствовали бы ожиданиям на российском рынке и даже их превосходили. Новый кроссовер сегмента B-SUV, который «доедет» до России в будущем, будет отвечать нашему главному принципу в полной мере! И эта машина станет одним из лучших предложений в сегменте, идеально выверенным с учетом особенностей российского рынка, привычек и вкусов автомобилистов страны.

AG: А почему вы все‑таки не хотите вывести на российский рынок гибридный кроссовер KIA Niro?

Г-н Чжон: Две основные причины подобного нежелания — стоимость Niro относительно высока на фоне моделей с традиционными двигателями, а спрос на электромобили и гибриды в России — относительно низок. Пожалуй, вторая причина даже важнее, поскольку во многом эта ситуация упирается в недостаточное развитие соответствующей использованию электромобилей инфраструктуры. Если ситуация будет меняться, если государство окажет поддержку развитию использования «электрифицированных» автомобилей в стране — мы будем только рады привезти Niro и в Россию.

В современном поколении Sportage стилисты и инженеры KIA смогли найти тот самый баланс между дизайном, практичностью и уровнем оснащения, который так ждали очень многие покупатели

AG: Каковы ваши предварительные оценки продаж KIA Rio X‑Line? Удовлетворены ли вы первыми итогами?

Г-н Чжон: Хотя X‑Line вышел на рынок только в ноябре 2017 года, мы отметили высокий уровень спроса на этот кросс-хетчбэк уже тогда, когда его анонсировали. И, честно говоря, на данный момент в полной мере удовлетворить этот спрос не удалось: поначалу просто из‑за нехватки производственных мощностей. Но в первом квартале 2018 года мы все же выходим на соответствующий уровень производства и теперь будем готовы достичь плановых объемов продаж X‑Line. По нашим расчетам, он возьмет на себя долю, по меньшей мере, в 30 % в семействе Rio. Если сравнивать с 20  %, какова была доля хетчбэков предыдущего поколения Rio, новый X‑Line можно смело назвать успешным.

AG: Собирается ли KIA начать серийный выпуск роскошного внедорожника Telluride?

Г-н Чжон: Мы видим общую картину — сегмент кроссоверов и внедорожников растет в России (и не только здесь), а KIA всегда стремится иметь настолько широкую линейку моделей в этом сегменте, насколько это возможно. Пока что я просто не имею возможности что‑то рассказывать о будущем производстве такой большой, роскошной модели, как Telluride, — оценки его рыночного потенциала, реакции клиентов на разных рынках еще продолжаются. Но, безусловно, мы будем счастливы, если эта полноразмерная модель получит серийное воплощение.

А пока я хотел бы подчеркнуть, что в России существует достаточно значительный и вполне устойчивый спрос на надежные, можно даже сказать крепкие рамные внедорожники с мощными дизельными двигателями и серьезными внедорожными возможностями. И, конечно, мы тоже заинтересованы, чтобы в нашей линейке кроссоверов и внедорожников была и такая модель. Девизом нашего бренда остается «Искусство удивлять», и я уверен, что в полном соответствии с этим девизом мы предложим еще немало удивительных, впечатляющих моделей для российских поклонников кроссоверов и внедорожников! AG

К списку интервью

Комментарии