Управляющий директор KIA Motors Rus Александр Мойнов рассказал AUTOGODA о том, как KIA позиционирует себя на автомобильном рынке России, о перспективах новой версии Rio ‒ X-Line, долгожданной премьере Stinger и о том, что готова предложить компания в сегменте электрокаров и гибридов на ближайшее будущее.
— Александр Степанович, как бы вы охарактеризовали ситуацию на автомобильном рынке в нашей стране на данный момент? Считаете ли вы, что его оживление связано с отложенным спросом, или рынок достиг дна и уже началось его активное восстановление?
— У нас был достаточно осторожный прогноз в начале года — мы рассчитывали где-то на пятипроцентный рост, но уже после первых шести месяцев пересмотрели его в сторону увеличения и сейчас прогнозируем рост на 12 % по итогам года. Нам кажется, что продажи достигнут 1 600 000 автомобилей.
Да, рынок пошел вверх. Трудно предугадать, насколько устойчив этот рост и что произойдет в будущем, так как существует много факторов, которые на него влияют: будет ли государственная поддержка в следующем году, каким окажется ВВП, как перераспределятся внутри бюджета доходы от нефтяного бизнеса, какой будет политическая конъюнктура...
Если общая канва останется прежней, если автопром получит поддержку, если у людей появятся предпосылки для того, чтобы уверенно смотреть в будущее, — то мы видим возможность примерно такого же роста в 2018 году, как и в 2017-м, с выходом по итогам продаж на отметку в 1 800 000 машин.
— Сколько автомобилей реализовала компания KIA в России за 10 месяцев этого года и какие модели стали локомотивом продаж?
— KIA остается вверху таблицы самых продаваемых автомобилей. Выше нас только коллеги из АВТОВАЗа. За 10 месяцев 2017 года мы реализовали 152 630 машин. Традиционные лидеры нашего модельного ряда — это Rio (чуть больше 82 000), Sportage (более 20 000) и Cee’d (почти 13 000). Среди проданных Rio — автомобили как нового, так и предыдущего поколения. Наиболее востребованы средние комплектации, такие как Comfort, которая оснащается и автоматическими, и механическими коробками передач (примерно 50 на 50). Популярностью пользуются и комплектации Luxe с автоматическими коробками. Спрос на самые дорогие и самые доступные уровни оснащения приблизительно одинаков: Premium делает 8 % продаж, Classic — 5 %. Отсюда и средняя стоимость продаваемых KIA Rio — 800 000 руб. Превалируют автомобили с двигателем объемом 1,6 л, и очень велика доля автоматических коробок (всем нравится 6-ступенчатый автомат) ‒ мы на это и рассчитывали.
Если рынок будет расти, будем расти и мы. Безусловно, мы ставим перед собой более амбициозные задачи, стараемся прицелиться повыше, но планируем «от достигнутого» — для поддержания связи с реальностью
— Какие у KIA планы продаж в России на 2018 год и какие у вас обязательства перед компанией?
— Главное — сохранить наши нынешние позиции. Как я уже говорил, слишком много факторов могут повлиять на рынок и наше присутствие на нем. Мы хотим оставить нашу долю рынка на том же уровне, на котором закончим этот год, — порядка 12 %. Если рынок будет расти, будем расти и мы. Безусловно, мы ставим перед собой более амбициозные задачи, стараемся прицелиться повыше, но планируем «от достигнутого».
— Какую ставку делает KIA на российский рынок в сегодняшней экономической ситуации? Планируете ли вы расширять модельный ряд в России, наращивать производство на заводе в Санкт-Петербурге?
— Наше основное преимущество заключается в том, что за время кризиса KIA не только не вывела ни одной модели с российского рынка, но, наоборот, добавила и продолжает постоянно обновлять присутствующие на нем автомобили. Например, в этом году появились обновленные Mohave и Soul с расширенной линейкой двигателей, поступили в продажу новые поколения Picanto и Rio. Мы уже анонсировали продажи KIA Stinger, который появится в первом квартале 2018 года. В 2018-м также ожидаются Picanto X-Line и обновленный Sorento Prime, показанные на автосалоне во Франкфурте.
Что касается завода в Санкт-Петербурге, то увеличения производства там пока не будет. Предприятие загружено на сто процентов ‒ пять дней в неделю по три смены. Больше он, к сожалению, произвести не может.
— Продукция KIA представлена в России практически во всех сегментах. Будете ли вы придерживаться той же стратегии и откажетесь от не востребованных на рынке моделей, если таковые есть?
— Невостребованных моделей KIA на российском рынке нет. Даже малыш Picanto увеличивает продажи с выходом нового поколения, и мы закрепили результат — 250‒300 экземпляров в месяц. Для многих марок это может быть общим объемом продаж за месяц. Почти в каждом сегменте будет одна или две наши модели, которые оспаривают позиции в первой тройке. Есть у нас и признанные лидеры сегмента, как, например, KIA Rio.
— Как вы оцениваете перспективы KIA Rio X-Line? Ожидать ли расширения линейки моторов за счет «заряженных» турбированных двигателей? Как вы будете ее позиционировать?
— KIA Rio X-Line — очень перспективный автомобиль. Мы не позиционируем его как настоящий кроссовер, а продолжаем говорить, что это кросс-хетчбэк и ни в коем случае не антиCreta. Это автомобиль с элементами дизайна кроссовера, увеличенным дорожным просветом и адаптированными настройками подвески, что расширяет возможности его применения и делает очень интересным для любителей активного отдыха. Надо сказать, что кузов у него немного больше, чем у традиционных хетчбэков, поэтому часто говорят, что это не хетчбэк, а универсал. Он вобрал в себя все самое лучшее, что было у предыдущего Rio: это и гамма моторов, и трансмиссии. Турбированных двигателей у этой версии не будет, чтобы модель оставалась доступной.
Мы надеемся заинтересовать покупкой KIA Rio X-Line поклонников традиционных хетчбэков и тех, кому нужен автомобиль немного больших размеров, причем для передвижения не только по ровным дорогам, а отчасти он может привлечь и любителей кроссоверов, располагающих ограниченным бюджетом на покупку. Это и семейный, и молодежный автомобиль, который дарит яркие эмоции, но не в ущерб рациональности. При этом он будет стоять в одном классе с Rio и позволит нам расширить спрос на все семейство Rio, завоевывая новые категории покупателей.
— Автомобили KIA задействованы в каршеринговой сети, но принимает ли в этом стратегическое участие компания KIA?
— В России это участие пока ограничено коммерческими отношениями с каршеринговыми компаниями. Например, у компании BelkaСar 1150 автомобилей KIA, до конца года их станет больше, и даже есть идея начать эксплуатировать KIA Rio X-Line. Наши машины использует Anytime: в их парке 400 автомобилей, и есть планы его увеличить.
Мы не позиционируем KIA Rio X-Line как настоящий кроссовер, а продолжаем говорить, что это кросс-хетчбэк и ни в коем случае не антиCreta
— На Франкфуртском автосалоне дебютировал субкомпактный кроссовер KIA Stonic. Будет ли эта модель представлена на российском рынке?
— На сегодняшний день сегмент субкомпактных кроссоверов является самым быстрорастущим, но мы пока не планируем представлять Stonic на российском рынке. Это исключительно европейский автомобиль с точки зрения набора технических характеристик, экологических норм и прочего.
Говоря о сегменте, мы понимаем его перспективность. На сегодняшний день в России в нем представлен только KIA Soul. И из месяца в месяц мы видим рост продаж этого кроссовера — автовладельцам он пришелся по нраву. И, глядя в будущее, в штаб-квартире KIA рассматривают возможность создания глобально представленной модели в этом сегменте. Вообще меня радует, что наша линейка постоянно обновляется. Но у каждого рынка свои предпочтения, и есть такие модели, которые активно покупают в одной стране, но в другой без них можно обойтись.
— Через десять лет за МКАД выведут все автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Соответственно, сегмент электрокаров и гибридов весьма актуален. Что компания KIA сможет предложить российскому рынку?
— В глобальном модельном ряду KIA есть такие автомобили. Например, электрический Soul даже сертифицирован в России и подготовлен к продажам. Но из-за отсутствия реального спроса его выход на рынок отложен на неопределенный срок. У KIA Optima, которая стала очень популярна с премьерой нового поколения в прошлом году, имеется и гибридная версия. Но на российском рынке такие автомобили — скорее нишевые продукты, которые обычно предлагают премиальные марки. Мы готовы рассмотреть возможность вывода электрокаров и гибридов, когда на них будет реальный спрос.
Сейчас это тренд, которому начинает следовать автомобильный мир. Где-то это начнется раньше, где-то позже, но говорить, что через десять лет вы не найдете в Москве ни одного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, я бы поостерегся.
— Каковы дальнейшие перспективы Quoris? Планируется ли выведение премиальных моделей в отдельный суббренд?
— Планов по выведению премиальных моделей в отдельный бренд у KIA на сегодняшний день нет. Мы будем и дальше предлагать наш флагманский автомобиль Quoris, который, безусловно, демонстрирует возможности марки как с технической точки зрения, так и в области стиля и комфорта. Он подчеркивает, что мы умеем делать не только массовые автомобили.
Для тех, кто хочет получить за свои деньги максимум, — это очень хороший выбор. Quoris не уступает многим серьезным конкурентам, а семилетняя гарантия является беспрецедентной. Пользуясь Quoris второй год, могу сказать только хорошее: служит верой и правдой, комфортен, тих, приятен в управлении.
KIA остается вверху таблицы самых продаваемых автомобилей. Выше нас только коллеги из АВТОВАЗа
— Расскажите подробнее о KIA Stinger...
— Внешность Stinger — его главная сильная сторона. С момента появления в Детройте, еще до того как люди смогли попробовать его на дороге, он завоевал своим дизайном очень много поклонников, которым пришелся по вкусу такой дизайн. «The Power to Surprise» — наш девиз, и мы удивили очень многих людей, выпустив подобный автомобиль.
Stinger появится в России в первом квартале 2018 года. Поскольку мы готовимся к каждому запуску весьма серьезно, он прошел ресурсные испытания, а также получил некоторые изменения с учетом российских условий эксплуатации. Это не самый дешевый автомобиль: полный привод, двигатели мощностью от 247 до 370 лошадиных сил. К его созданию приложили руку люди, которые занимались разработкой спортивных автомобилей, например Альберт Бирманн.
— Будет ли компания придерживаться стратегии сохранения привлекательных цен в России?
— Сила KIA в том, чтобы предложить хороший набор опций, направленных на безопасность и комфорт, по доступной цене. Но это не единственное, что делает наши автомобили доступнее. Мы ведем активную работу в сфере продаж в кредит. У нас есть программа, которая позволяет гарантировать остаточную стоимость автомобиля, минимизировать ежемесячные выплаты и владеть машиной три года без особой нагрузки на бюджет, — это «KIA Легко!». Сейчас мы предложили двухлетнюю программу, которая предусматривает компенсацию платежей, выплаченных клиентом за первый год действия договора кредитования.
Мы считаем, что лизинг будет становиться все популярнее, и поэтому имеем в своем арсенале лизинговые программы для физических и юридических лиц. Есть услуга трейд-ин. Человек может приехать на машине KIA в салон и пересесть на другую новую модель. AG
Комментарии
Батя вчера взял спортаж новый 17 года, так ему официалы умудрились в "подарок" впарить зимнюю резину и ковры на 45 косарей, да ещё скидку 50000 за трейд-ин не сделали. На всех плакатах это должно быть бесплатно. Машина новая, а радости никакой.
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей