Продав в нашей стране 75 000 машин за первые 3 года, бренд Datsun уверенно ворвался на российский рынок. Этому способствовал целый ряд факторов, но вот один из основополагающих — впервые чистокровная японская марка присутствует в том сегменте рынка, где покупатели знают цену каждому рублю. Когда-то все машины Страны восходящего солнца были такими — надежными, комфортными и доступными. И Datsun возвращает нас к старым добрым традициям.
С момента дебюта бренда Datsun прошло 3 года, что можно счесть хорошим поводом подвести промежуточные итоги. За профессиональным мнением мы обратились к экспертам и специалистам индустрии, которые высказали свое мнение не только об автомобилях, но и о бренде, и о его истории в целом. От них мы услышали прогноз, что ожидает японскую марку в обозримом будущем и какие шаги следует предпринять для сохранения позитивной динамики.
Владимир Безукладников
главный редактор журнала AUTOGODA
«Я уже тогда любил автомобили, но знаний про автомобили иностранного производства у меня было крайне мало, ровно как и иностранных автомобилей на улицах Москвы. Тогда подавляющее большинство автомобилей были отечественные.
Знакомство с маркой Datsun у меня произошло, когда я учился в школе в старших классах. У отца моего одноклассника был небольшой внедорожник этой марки. Понимания того, что это за бренд, какова его история у меня не было никакого. Единственное, что я знал тогда, что это японский автомобиль. Мне казалось, что это что-то очень привлекательное, сверх современное и надежное, совсем не похожее на то, что мы привыкли называть автомобилями, а название его звучало как магия для меня. Такое воплощение японского качество на колесах... Познакомиться ближе с моделями Datsun я так и не смог, не сложилось. Но те ощущения, которые я вынес из подросткового возраста спроецировались на появление этого бренда в нынешние времена. Ничего конкретного сказать про современные машины не могу, так как не ездил. Но, мне кажется, что Datsun несет в себе основное качество японского автомобилестроения — надежность».
Федор Буцко
тележурналист
«Японская марка Datsun совершила небольшую революцию в нашей стране. В советском и российском автомобилестроении широко практиковалось превращение иностранных моделей в отечественные: от первого ГАЗа и послевоенного «Москвича» до «Жигулей» и сегодняшнего Largus. И лишь однажды в истории произошло обратное: российские Lada Granta и Kalina стали иномарками.
Седан Datsun on-DO и хетчбэк mi-DO — это не просто очередной пример распространенного в мире бэйдж-инжиниринга, когда одна модель выпускается под разными марками. Марка Datsun пошла иным путем и показала, какими могут быть автомобили Lada. Японцы внесли точечные, но важные изменения. Помимо изменения внешнего стайлинга, инженеры перенастроили подвеску, улучшили шумоизоляцию и увеличили багажник моделей. Они провели тщательный «кастинг» узлов и агрегатов, которые предлагаются для моделей Lada, и отобрали самые качественные и надежные. К этому добавили более удобные сидения и лаконичное оформление центральной консоли.
Покупатели оценили преимущества, и модели Datsun быстро стали набирать популярность. Но в 2016 наступил спад. Весь авторынок сократился на 11 %, а модели Datsun потеряли около 40 % покупателей. Среди причин — улучшение качества моделей Lada и отсутствие выбора двигателей. Для Datsun предлагался только 8-клапанный мотор 1,6 л, который развивает 87 л. с. Теперь покупателям иномарки доступен и более мощный 16-клапанный двигатель (106 л. с.). Появились и версии с двумя педалями, причем они оснащаются не вазовским роботом, а японской 4-ступенчатой АКП. В результате в сентябре продажи Datsun взлетели на 69 %, а по результатам девяти месяцев рост составил 36 %. Отличный результат! Однако для дальнейшего развития марки нужно расширять модельный ряд. Новинкой Datsun мог бы стать компактный кроссовер на основе X-Ray».
Андрей Ломанов
радиоведущий «НАШЕ Радио»
«Дубль два не случился. Nissan, наученный горьким опытом своего соратника по цеху — компании Renault, не стал наступать на те же грабли и решил выпустить бюджетные модели под брендом Datsun. Абсолютно верное решение, ведь мы видим, как тяжело французской марке восстанавливать былую популярность модели Koleos. У российского покупателя устойчивое восприятие: Koleos — это Duster, но большой. А ведь все, что нужно было сделать, так это начать продажи Logan и Datsun под брендом Dacia. Но история не знает сослагательных наклонений. Что было — то было. Nissan пошел иным путем, достал с пыльной полки бренд Datsun. Планы, которые возлагались на две модели под этим брендом, были наполеоновские — машина, сделанная на базе всем известной Lada Granta, должна была покорить мир простотой конструкции и сравнительно низким ценником. Но планы не всегда реализуются так быстро, как ожидалось. Говорить о перспективах Datsun в России трудно. Ясно одно, что при восстановлении экономики после кризиса и перезапуска системы кредитования, вектор покупателей смещается в сторону более современных и комфортабельных автомобилей, даже в рамках B-класса. И тут Datsun сможет удерживать оборону лишь низким ценником. В любом случае для компании Nissan вывод суббренда дал колоссальный опыт. Опираясь на него, можно делать новые шаги, не рискуя бросить тень на основной бренд».
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей