Качество Continental

13.10.2017

В интервью корреспонденту журнала AUTOGODA Ярон Видмайер, генеральный директор ООО «Континентал Тайрс РУС», рассказал о том, как рост продаж на авторынке повлиял на производство шин, в какие страны и на конвейеры каких марок поставляются шины Continental и какие новинки компания предлагает к зимнему сезону.

— Продажи новых машин в 2017 году пошли вверх. Как это отразилось на производителях шин?

— Эффект от продаж новых автомобилей, конечно, влияет на шинный бизнес лишь только отчасти. Посмотрите вокруг: по дорогам ездят в основном не новые машины. Наблюдавшийся в последние годы спад продаж сильно повлиял на рынок шин для первичного оснащения автомобилей, но вторичный рынок выглядит иначе: на нем падение было не так велико. Нынешний рост продаж новых машин не так уж значителен, но хорошо, что он есть. Первые результаты мы надеемся увидеть с началом зимнего сезона, когда новым автомобилям понадобятся новые шины.

— Концерн Continental предлагает на российском рынке шины трех марок в разных ценовых категориях. Изменилось ли соотношение спроса на шины Continental, Gislaved и Matador вместе с изменениями на рынке новых автомобилей?

— Да, мы отчетливо видим, что экономическая ситуация изменилась. Продается больше автомобилей бюджетного сегмента. У населения снизилась покупательская способность, люди ищут более дешевые решения. Но мы к такой ситуации готовы. Наша сила в том, что мы предлагаем шины во всех сегментах: премиальном, качественном и бюджетном. И для нас очевидно, что наибольшим спросом пользуются качественный и бюджетный, а премиальный более или менее стабилен.

— Символом качества и признания шинной компании являются поставки на конвейеры для оснащения новых автомобилей. Какие марки выбирают вашу продукцию? Есть ли среди них российские производители?

— Мы поставляем калужские шины на конвейеры практически всех автозаводов России. Работаем с такими брендами, как Volkswagen, Renault, Nissan, Ford, SKODA и, конечно, российская LADA.

Не надо забывать, что какими бы электронными помощниками ни была оснащена машина, с дорогой ее связывают только шины

— Неполная загрузка заводов автомобильной отрасли побуждает многие российские и международные компании заняться экспортом. Концерн Continental не первый год экспортирует продукцию, произведенную в России. Как обстоят дела сегодня? В какие страны вы поставляете шины из Калуги?

— Я рад этому вопросу. С самого начала экспорт не был нашей целью. Вскоре после открытия шинного завода в Калуге в 2013 году начался кризис, и нам предстояло решить, как работать в измененных условиях рынка. Несмотря на экономическую ситуацию, мы нарастили технологический потенциал завода и теперь производим не только шины наиболее популярных размеров — сегодня там выпускаются шины диаметром до 20 дюймов. Практически сразу мы начали экспортировать продукцию из России в Европу, Северную Америку и Азию, всего в 23 страны. Качество шин калужского завода такое же высокое, как и в других странах, поэтому мы могли экспортировать шины без каких-либо компромиссов.

— Какие технологические операции осуществляются на заводе в Калуге? Используете ли вы российское сырье или компоненты для производства шин?

— Если когда-нибудь вы посетите наш завод, то увидите новейшее оборудование и самые современные технологии по производству шин. По всему миру при строительстве новых заводов мы применяем одинаковые технологии. То есть калужский завод не отличается от аналогичного в США или где бы то ни было. Также и сырье мы используем со всего мира, в том числе и российское. У вас в стране мы закупаем синтетический каучук, который применяется в производстве не только на калужском заводе, но и на зарубежных предприятиях концерна.

— Какие новинки вы предлагаете к наступающему зимнему сезону?

— Мы начали широкое обновление модельного ряда еще в прошлом году. Среди новинок — шипованные Continental IceContact 2, Gislaved Nord Frost 200 и Matador MP30 Sibir Ice 2, а также фрикционные шины из мягкой резиновой смеси — Continental ContiVikingContact 6 и Gislaved Soft Frost 200. Наша сильная сторона в том, что мы выпускаем хорошо сбалансированные шины — проводим большой цикл испытаний и добиваемся, чтобы они одинаково хорошо вели себя на сухом и на мокром покрытии, на снегу и на льду.

По всему миру при строительстве новых заводов мы применяем одинаковые технологии. Калужский завод не отличается от аналогичного в США или где бы то ни было


— Перед началом зимнего сезона многим автовладельцам придется сделать выбор: покупать шипованные шины или фрикционные. Одним из контраргументов в отношении шипов является их шумность. Так нужны ли шипы? Ведь, например, в Москве снег с дорог убирают...

— Я не вижу существенных недостатков у шипованных шин и не считаю таковым шум. У шипованной шины есть определенные преимущества по сравнению с нешипованной. Если хотя бы один день за зимний сезон вам придется ехать по льду или по черному льду, вы будете очень рады, что шины у вас шипованные. Вокруг шипов постоянно ведутся дискуссии. Например, не разрушают ли они дорожное покрытие? Кстати, доказать это никому не удалось. Мы производим шипованную резину и шипы, которые минимизируют как шум, так и воздействие на дорогу. При этом они прекрасно справляются со льдом. Тем, кто не уверен в полезности приобретения шипованных шин, мы говорим: если они понадобятся хотя бы раз за всю зиму, это сэкономит вам многие тысячи, ведь тогда не придется чинить машину. Помните и о здоровье — его не купишь.

— Вы лично пользуетесь шипованными шинами?

— Да, я езжу на шипах.

— На какие еще технологии из арсенала Continental стоит обратить внимание при выборе новых шин?

— Концерн Continental на сегодняшний день не только производитель шин. Мы предлагаем комплексные решения для автомобильной промышленности: от шасси и электроники до деталей двигателя и шин. Но не надо забывать, что, какими бы электронными помощниками ни была оснащена машина, с дорогой ее связывают только шины. Если вы посмотрите на ту часть поверхности покрышки, которая контактирует с дорогой, вы увидите, что ее площадь такая же, как у почтовой открытки. Представьте себе четыре таких открытки — и вы поймете, почему вам нужны продвинутые технологии. Это позволит чувствовать себя в безопасности зимой и летом, весной и осенью. На мокрых и на сухих дорогах, на снегу и на льду.

— Каков ваш прогноз для российского автомобильного и шинного рынка на 2018 год?

— Мы надеемся, что рынок продолжит рост. Понятно, что до возвращения к результатам продаж пятилетней давности еще далеко, но мы рассчитываем на рост по новым автомобилям на 5–10 %, на шинном рынке — на 5 %. И этот прогноз — более позитивный, чем за последние два года.

— Посоветуйте тем, кто стремится сэкономить, но не хочет экономить на качестве, в каком месяце лучше покупать зимние шины и в каком — летние, чтобы получить лучшую цену?

— Я считаю, всегда лучше покупать шины в начале сезона. Не вижу смысла приобретать летние шины сейчас, чтобы потом где-то их складировать. Не стоит забывать, что хранить шины нужно правильно: при определенной температуре, отсутствии света и т. п. Поэтому лучше всего перед началом сезона зайти к шинному дилеру и выбрать подходящую модель. Покупать надо у надежных продавцов, которые знают правила хранения шин. Cписок наших дилеров можно найти на сайте www.continental.ru. Если вы дорожите своей безопасностью, покупайте шины перед началом сезона и обратите внимание на модели Continental. AG

К списку интервью

Комментарии

Информация о рекламодателе