Британская ставка

15.09.2017

Как избавиться от проблем с автомобилем на пять лет, как правильно научить подростка водить машину и какое автомобильное будущее ждет нас к 2020 году – об этом и многом другом рассказывает российский глава Jaguar Land Rover Вячеслав Кузяков.

AUTOGODA: Первый вопрос — и самый главный: на каком автомобиле ездите вы?

Вячеслав Кузяков: Месяца четыре назад я пересел с Range Rover на XJ. Это особый класс автомобиля, представительский седан, в нем получаешь удовольствие не от управления, а от того, что тебя везут на заднем сиденье. Но XJ — исключение из правил. Честно говоря, я очень доволен тем, что сейчас управляю именно XJ.

AG: Какой двигатель у этой машины?

В. К.: Бензиновый. Этот автомобиль и бензиновый мотор — очень подходящая комбинация. Хотя мы продаем достаточно много Jaguar и на «дизеле».

AG: Есть какой‑нибудь автомобиль из линейки Jaguar, пусть не сегодняшнего модельного ряда, который до сих пор вызывает у вас восхищение?

В. К.: Jaguar и Land Rover — бренды с ярким стилем, причем очень разные. А общая черта — то, что автомобиль по‑настоящему выделяется в потоке и вызывает если не восхищение, то как минимум уважение.

AG: Британцы свято чтут традиции: если чай, то в пять вечера. Насколько сложно дизайнерам и инженерам Jaguar внедрять самые передовые технологии в продукт, который и так ценят как «британскую классику»?

В. К.: Мне как раз кажется, что приверженность традициям — скорее подспорье, нежели помеха. Однако на сегодняшний день этого недостаточно, чтобы вызвать интерес к бренду. Помимо роскоши, мощи, комфорта, клиенту нужно предлагать современные инженерные решения. Задача Jaguar Land Rover — объединить верность традициям и технологичность.

E-PACE — станет самой доступной моделью среди SUV Jaguar Land Rover. Ее мировая премьера состоялась 13 июля, а уже на следующий день мы начали принимать заявки. Стоить автомобиль будет два с половиной миллиона рублей, и появится он в продаже в начале следующего года

AG: Многие автомобильные компании сегодня пребывают в замешательстве: делать ставку на электричество или совершенствовать двигатель внутреннего сгорания? Какой путь выбрали в Jaguar Land Rover?

В. К.: Электромобили — общемировая тенденция: в Великобритании, например, уже объявили, что с 2040 года будет введен запрет на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. И это укладывается в стратегию Jaguar Land Rover: не так давно CEO компании, д-р Ральф Шпет, говорил о том, что в 2020 году ровно половина моделей будет предлагаться в исполнении с электродвигателем. Мы поддерживаем это направление, потому что перед нами, как перед любым автопроизводителем, стоят задачи по выполнению экологических норм, и автомобили, работающие на электричестве, — это решение вопроса. В то же время остается проблема с парком машин, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, — что будет с ним? Что касается инфраструктуры, то этот вопрос, мне кажется, уже начал решаться.

Пока не могу назвать точную дату, но мы планируем осуществить пробную поездку между крупными российскими городами на электрокаре, который в ближайшее время предложим нашим клиентам, чтобы доказать, что его эксплуатация возможна и в России. У нас нет сомнений, что будущее за электромобилями, и я убежден, что мы с вами станем свидетелями того, как люди станут ездить именно на них.

AG: Раз уж мы заговорили об электричестве — расскажете о Jaguar I-PACE?

В. К.: I-PACE номинирован как лучший концепт года по версии International Automotive Media Registry, международной автомобильной ассоциации. Это как раз то самое воплощение современных технологий, над которыми Jaguar Land Rover в последнее время так много работал. В области электрокаров это первый премиальный автомобиль с хорошими характеристиками, в частности, запасом хода, позволяющим владельцу заряжать машину не ежедневно, а раз в неделю. Комбинация двух электромоторов, на передней и задней оси, в совокупности дает мощность 400 л. с. и крутящий момент 700 Нм. Разгон до «сотни» — меньше четырех секунд. И при этом у автомобиля полный привод.

Планируется привезти I-PACE в Москву для испытаний в российских условиях, притом зимой. Одним из таких испытаний и станет пробная поездка: мы хотим показать, что в нашей стране есть необходимая инфраструктура, о которой, скажем честно, немногие знают.

Энтузиасты уже откликнулись на выход электрокара бренда Jaguar и оставили заявки на сайте компании. Старт продаж кроссовера запланирован на вторую половину 2018 года.

AG: Jaguar E-PACE тестировали и за полярным кругом, и при изнуряющей жаре. Появится ли этот автомобиль в России?

В. К.: Обязательно. На самом деле все испытания E-PACE — это отдельная история: 150 прототипов, 500 инженеров, тесты в разных частях света, в разнообразных условиях — при температуре от минус сорока до плюс пятидесяти. Модель, о которой мы говорим, станет самой доступной среди SUV Jaguar Land Rover. Ее мировая премьера состоялась 13 июля, а уже на следующий день мы начали принимать заявки. Стоить автомобиль будет два с половиной миллиона рублей, включая пятилетнее сервисное обслуживание, и появится он в продаже в начале следующего года.

AG: Недавно появился Jaguar XE SV Project 8, автомобиль, у которого под капотом 600 лошадиных сил. Будет ли он продаваться в России?

В. К.: Нет. Вся линейка с аббревиатурой SVO производится на базе серийных автомобилей, но это специальные, уникальные модели — и с точки зрения персонализации под заказ клиента, и с точки зрения характеристик. Таких седанов будет произведено всего триста экземпляров, и они уже разошлись по миру. Но мы планируем создать в России центры по продажам таких машин в рамках уже существующих дилерских центров.

AG: Не так давно вы запустили программу, по которой вместе с автомобилем можно приобрести и техобслуживание на пять лет, причем его стоимость получается очень невысокой…

— Выгода клиента может достигать 50 % без учета инфляционных рисков независимо от того, насколько интенсивно будет эксплуатироваться автомобиль. Более 70 % покупателей наших машин выбирают это предложение.

AG: «Помощь на дороге» от Jaguar Land Rover — что это такое?

В. К.: Эта программа распространяется на гарантийный период, и в нее входит множество абсолютно бесплатных услуг. В любую точку к клиенту приедет служба помощи, он сможет воспользоваться бесплатной гостиницей, бесплатным такси, бесплатной эвакуацией автомобиля. Недавно появилась такая услуга, как возможность дистанционного ремонта: если какую‑то неисправность легко устранить самостоятельно, клиент получит необходимые инструкции по телефону.

AG: Совершенно уникальный для России проект — Jaguar Land Rover Experience. Какие программы действуют в этом центре?

В. К.: Jaguar Land Rover Experience — это своеобразный полигон, где предлагаются программы и для Jaguar, и для Land Rover. Здесь можно пройти курсы с инструктором — полутора- или трехчасовые. Полуторачасовой курс — бесплатный, записаться на него можно на сайте. И поверьте, кроме того что это по‑настоящему эмоциональное мероприятие, тест-драйв в особых условиях, это еще и возможность прекрасно провести время: все наши новинки в первую очередь приходят на эту площадку, где на них можно поездить. В Jaguar Land Rover Experience стоит приехать всей семьей. Здесь, кстати, есть единственная школа, имеющая сертификат на проведение курсов для подростков, которые могут управлять автомобилем на территории Jaguar Land Rover Experience. AG

К списку интервью

Комментарии