AVIS справится

05.09.2017

О том, что ждет автопрокатный бизнес в будущем и как арендовать машину класса люкс за лучшую цену, читайте в интервью с Алехандро Карреньо, генеральным директором
Avis Россия.

— Avis, одна из старейших и крупнейших в мире компаний по аренде автомобилей, представлена в 175 странах мира, а на рынке России она присутствует всего лишь чуть больше десяти лет. Почему вы не спешили с приходом в нашу страну?

— Это не совсем так. Avis, как и все крупные международные компании, предлагающие автомобили в аренду, пришла в Россию в 1990‑е. Однако те люди, которые тогда получили права на бренд Avis, не смогли соответствовать нашим требованиям. В 2006 году компания Avis Europe открыла второй филиал в вашей стране, чтобы привести российский Avis к международным стандартам. Нам это удалось, и сегодня Avis представлена в России одной компанией. В 2012‑м Avis Россия была признана лучшим представительством Avis в Европе, среди стран-держателей лицензии (франшизы). У нас еще множество наград и достижений, например крупнейший в мире брокер Rentalcars дважды признавал (на основании отзывов клиентов) станции по аренде автомобилей Avis в России лучшими. В 2015 году награду получила станция аренды в аэропорту Сочи, а в 2016 году — в аэропорту Домодедово (Москва).

— Как развивается ваш бизнес в России? В каких городах вы представлены?

— С января 2010 года мы активно развиваемся во многих регионах, открыли уже двадцать филиалов от Калининграда до Владивостока. Avis — единственная компания по аренде машин, которая представлена в таком большом количестве российских городов.

— Ниша бюджетной аренды автомобилей в большинстве регионов России занята локальными прокатчиками. В каких ценовых сегментах работаете вы?

— С самого начала мы решили, что Avis в России не будет конкурировать с бюджетными прокатчиками. Наша цель — внести вклад в развитие туризма и рынка автопроката в стране, показать, как должны работать компании по аренде. У Avis были и, вероятно, останутся самые высокие цены. Рынок позволяет нам их устанавливать, так как мы предоставляем сервис высокого качества. Это сочетание дало нам возможность не только развиваться, но и стать лидером на рынке автопроката.

— Кто ваши основные клиенты — россияне или иностранцы?

— За последние 3 года произошли значительные изменения в России и, как следствие, в структуре наших клиентов. Ранее мы предоставляли услуги в основном иностранцам и корпоративным клиентам. Теперь, когда российское правительство стимулирует развитие внутреннего туризма, ситуация изменилась. Сегодня около 60 % наших клиентов — россияне. И у нас по‑прежнему много корпоративных клиентов. Кстати, сейчас сезон в разгаре — наши машины пользуются небывалым спросом. Например, в Иркутске и Калининграде все автомобили сданы в аренду. Похожая ситуация на юге страны, в Санкт-Петербурге и Москве. Мы очень рады, что наши клиенты в России ценят возможность арендовать машину, ведь в ряде ситуаций это удобнее. Хотя еще не так давно россияне предпочитали ездить на собственном автомобиле.

Мы открыли уже двадцать филиалов от Калининграда до Владивостока. Avis — единственная компания по аренде машин, которая представлена в таком большом количестве
российских городов

— Какой сегмент наиболее востребован у россиян, есть ли спрос на конкретные марки и модели?

— Когда мы только открыли бизнес в России, то начали с известных международных брендов, таких как Ford, Volkswagen, Mercedes и др., с которыми тесно сотрудничаем и в европейских странах. Однако в последние годы наблюдается рост интереса к корейским автомобилям. В настоящий момент Hyundai и KIA занимают достойное место в нашем парке. Машины этих марок российские клиенты с удовольствием арендуют, и их охотно покупают на вторичном рынке. А для нас, разумеется, важно не только сдавать машины в аренду, но и впоследствии их продавать.

— Как долго вы эксплуатируете автомобили?

— Мы сдаем в аренду машины не старше двух лет, так как автопроизводители часто меняют и обновляют модельный ряд. Для нас важно, чтобы клиент получал автомобиль нового поколения, ведь мы предлагаем не модели, а категории машин. Кроме того, за два года пробег составляет примерно шестьдесят тысяч километров, и стоимость технического обслуживания начинает расти.

— Может ли клиент выбрать конкретную модель, а не категорию?

— В нашем бизнесе есть разные направления: краткосрочная аренда, где мы предлагаем машины по катего-риям, и долгосрочная аренда на год и больше, когда клиент может выбрать любую модель, и мы купим машину специально для него. Также мы предлагаем автомобили на срок от двух лет по программе, аналогичной операционному лизингу. Наше преимущество по сравнению с лизинговыми компаниями в том, что мы всегда включаем в условия договора подменный автомобиль и работаем во многих регионах страны.

— Есть ли разница в тарифах в зависимости от стажа?

— В тарифах нет разницы, но может быть запрет. В ближайшем будущем планируется открытие офиса Avis Prestige в «Москва-Сити», где мы будем предлагать в аренду автомобили класса люкс. Специально для этой услуги мы приобретаем люксовые автомобили: Volvo XC90, Audi Q7, Porsche Macan, и в данном случае возможны ограничения для водителей.

— В Москве, Петербурге и некоторых других городах появились каршеринговые компании. Считаете ли вы это направление перспективным?

— Каршеринг появился благодаря компании Zipcar, которая входит в нашу группу — Avis Budget Group. Мы рассматривали вариант с предложением каршеринга в России, но главной проблемой оказалась платная парковка в Москве. Сейчас этот вопрос решен, и, возможно, мы еще придем на рынок каршеринга.

— Под влиянием Западной Европы и в российских мегаполисах все больше молодых людей отказываются от покупки автомобиля. Какую роль в этом может сыграть автопрокатный сервис и, в частности, ваша компания?

— С развитием инфраструктуры городов правительство будет стараться сделать так, чтобы автомобиль стал рос-кошью. Общество не может считать, что машина обязательно должна быть у каждого. Налоги будут расти, парковка — дорожать, цены на автомобили — подниматься. А значит, станут развиваться и аренда машин, и каршеринг, ведь это хорошее транспортное решение для современного мегаполиса. Разумеется, никуда не уйдут с рынка и основные игроки арендного бизнеса. Автомобили будут брать в прокат корпоративные клиенты и туристы, которые предпочитают определенный класс автомобиля в зависимости от сезона. Уверен, что вскоре в автопарк придут электромобили, и это даст дополнительный импульс к развитию аренды.

— В будущем году в России будет проходить чемпионат мира по футболу, а значит, в страну приедут много гостей. Наверняка вырастет количество желающих арендовать автомобиль…

— Сегодня Avis — единственная компания, которая присутствует во всех двенадцати городах, где будет проводиться чемпионат мира. В России у нас две тысячи автомобилей, но бронировать машину стоит заранее. Клиенту это позволяет получить лучшую цену, а нам — планировать парк в каждом конкретном месте. Во время Кубка конфедераций FIFA был повышенный спрос на арендованные автомобили во всех четырех городах: Москве, Сочи, Казани и Петербурге. Кстати, если у кого‑то были сомнения, что Россия сможет провести турнир на самом высоком уровне, то теперь их нет. Россия справится, и Avis тоже. AG

К списку интервью

Комментарии