Куда движется рынок авто с пробегом?

31.01.2024

О том, почему российский рынок авто с пробегом притормозил рост, какие сервисы здесь особенно востребованы и кто будет в лидерах продаж на вторичке, в интервью «Авто Года» рассказал Антон Ганжа, руководитель автомобильной экосистемы Pango Cars.

– Как вы в целом оцениваете состояние российского рынка авто с пробегом? Какие прослеживаются наиболее заметные тенденции его развития?

– Прежде всего стоит отметить, что рынок авто с пробегом достаточно стабильный. Объемы продаж тут не упали даже в период резкого сокращения реализации новых автомобилей в прошлом году. И в отличие от новых авто, продажи на вторичном автомобильном рынке даже выросли, на что повиляло, с одной стороны, перетекание спроса от новых машин к подержанным, а также активизация импорта машин с пробегом. В целом же в прошлом году объем рынка авто с пробегом вышел на уровень 500 тыс. продаж в месяц, то есть порядка 6 млн машин в год. И если раньше он был в три-четыре раза больше рынка новых автомобилей, то теперь он крупнее в семь раз.

– Однако, согласно статистике, в последние месяцы объемы продаж на рынке авто с пробегом замедлились и даже показывают отрицательную динамику. С чем это связано?

– Действительно, по данным аналитического агентства «Автостат», по итогам ноября 2023 года рынок упал на полпроцента год к году и более чем на 6% по сравнению с октябрем. Мы считаем, что прежде всего на такое снижение повлияло недавнее изменение ключевой ставки Центробанка и удорожание кредитов. Вторичный авторынок более болезненно на это реагирует, так как при продаже новых автомобилей ставки по кредитам часто субсидируются производителями. В продаже бывших в употреблении машин такая практика не распространена. В этой связи стоит упомянуть Pango Cars: в отношении кредитования мы действуем как бы в противоход, наращивая объемы кредитных сервисов.

В настоящее время нашими партнерами являются восемь банков, с которыми мы создаем уникальные предложения. Для клиентов такой подход дает значимое преимущество: это, с одной стороны, более высокая доля одобрения клиентов на выдачу кредитов, а с другой – более низкая процентная ставка. В нашем портфеле есть такие продукты, как рассрочка, и мы планируем запуск еще ряда субсидируемых кредитных предложений с пониженной ставкой, которая будет до 10% годовых.

– На каких принципах работает автомобильная экосистема Pango Cars? Почему вы называете его первой федеральной франшизой по автомобилям с пробегом?

– Автомобильная экосистема Pango Cars официально была запущена в августе 2023 года. Сегодня нет ни одной федеральной франшизы по автомобилям с пробегом. Да, есть ряд локальных проектов, но они завязаны на операционных процессах конкретных дилеров. Pango Cars фокусируется на автомобилях всех брендов. Также у нас действует программа сертификации Pango Select, благодаря которой машины имеют год постгарантийного обслуживания у официальных дилеров и проверяются по 129 пунктам – это пробег, участие в ДТП, история обслуживания и многое другое. Важно отметить, что мы предлагаем очень широкое покрытие, сравнимое с заводской гарантией. Сертификацию могут получить авто возрастом до 20 лет и пробегом не более 250 тыс. км. За полгода своего существования почти 11 тыс. автомобилей были сертифицированы по программе Pango Select. Из них 2,2 тыс. получили сертификацию в декабре 2023 года, то есть темп развития нашего проекта идет по нарастающей.

– Что из себя сейчас представляет дилерская сеть Pango Cars, на каких принципах вы работаете с дилерами?

– Франшизу Pango Cars может получить любой российский автодилер, отвечающий требованиям нашего бренда. На текущий момент у нас 70 таких партнеров в 22 российских городах, причем упор мы делаем на официальных дилеров.

– Какие услуги получает клиент Pango Cars?

– Как я упомянул выше, клиент Pango Cars может получить широкий набор кредитно-страховых продуктов, высокие стандарты продаж, экспозиции автомобилей, их подготовки. Мы работаем со страховыми компаниями с индивидуальными программами – стоимость полиса начинается от 25 тыс. руб. Наш сайт-платформапредставляет собой информативный и удобный агрегатор объявлений о продажах конкретных машин. Сейчас мы перешагнули отметку в 100 тысяч представленных авто. Это значит, что за полгода существования мы уверенно занимаем четвертое место, уступая лишь другим агрегаторам, которые имеют историю в 10-20 лет.

– Какую роль в развитии Pango Cars играет компания Chery?

– Chery изначально участвовала в создании Pango Cars, но сейчас мы идем к тому, что проект будет юридически независим от компании Chery. Так как мы считаем, что привязанность к одному бренду ограничивает перспективы и возможности для нашего дальнейшего развития.

– Какие еще интересные услуги Pango Cars планирует предлагать в ближайшем будущем?

– В ближайшее время в рамках нашего проекта мы планируем запустить сервис Mobility, где будем предлагать автомобили в аренду. Это очень перспективное направление, услуги по прокату авто могут быть очень востребованы, в том числе в регионах. Например, я знаю одного дилера в городе Брянске, который успешно предоставляет услуги по аренде с помощью парка из несколько сотен автомобилей. Также в рамках Pango Cars в январе этого года мы запустили аукцион, сейчас это В2В-сервис, который позволяет дилерам обновлять складской запас автомобилей с пробегом в разных регионах.

– В целом можно ли говорить о том, что китайские автомобили входят в число самых востребованных марок на вторичном авторынке в России?

– Пристрастия на вторичном авторынке очень консервативны, тут много лет ничего не меняется. Самая востребованная марка тут Lada, потом с большим отрывом идет Ford Focus, далее идет Hyundai Solaris. Все потому, что рынок с пробегом – это отражение общего состояния автопарка, состав которого меняется не так быстро, как рынок новых машин, но при этом мы можем констатировать, что авторитет китайских машин на рынке повышается. Раньше к ним относились с недоверием, а сейчас вторичная стоимость «китайцев» заметно подросла. Люди поняли, что китайские машины комфортны и надежны, при пробеге более 100 тыс. км с ними ничего не случается, они успешно работают в такси, каршеринге. Постепенно китайские авто становятся более распространенными и востребованными на вторичном рынке, хотя они еще не входят в список самых продаваемых. Клиентам сейчас очень нужны автомобили с ясной, прозрачной историей и гарантированным качеством, которые обеспечивает Pango Cars.

К списку интервью

Комментарии