О развитии возрожденного столичного автомобильного предприятия, и о том, когда можно ждать новые модели, рассказывает Дмитрий Пронин, генеральный директор Московского автомобильного завода «Москвич».
– Старт производства на заводе был объявлен в ноябре 2022 года. Расскажите, на каком этапе вы сейчас? Чего удалось добиться за прошедшее время?
– В прошлом году, после того как бывший иностранный владелец завода решил его закрыть и покинуть российский рынок, мэр Москвы принял решение взять предприятие на баланс города и вернул ему легендарное имя «Москвич». «Рено» не оставила ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство. Поэтому фактически мы всё начинали с нуля.
Запустить производство полностью российских автомобилей немедленно невозможно: требуется разработка своей универсальной платформы и индустриализация ключевых автокомпонентов в России. Для скорейшего запуска работы завода «Москвич» на первом этапе мы начали производить автомобили методом крупноузловой сборки. Это было сделано в рекордные сроки, всего за полгода, уже в ноябре мы объявили официальный старт производства городского кроссовера Москвич 3, а позже началась сборка электромобиля Москвич 3е. И здесь хочу отметить огромную заслугу высокопрофессионального коллектива завода, который нам удалось полностью сохранить. Сейчас мы активно готовим производство к мелкоузловой сборке наших моделей, которую по плану должны запустить в конце текущего – начале следующего года.
– Каковы следующие этапы развития производства?
– Сейчас мы на первом этапе, как уже говорилось, завод производит автомобили методом крупноузловой сборки (DKD) с постепенным повышением доли локализации. Недавно мы запустили главную линию конвейера, до этого сборка была только на постах. Параллельно с этим еще в прошлом году начали разработку собственной универсальной платформы российского электромобиля.
В этом году параллельно с DKD мы приступим ко второму этапу – начнем мелкоузловую сборку (CKD), а уровень локализации вырастет за счет привлечения более широкого пула российских поставщиков автокомпонентов.
И наконец, в перспективе двух-трех лет на «Москвиче» начнется производство собственного электромобиля из важнейших российских компонентов на универсальной платформе.
Залогом успеха этого проекта является в том числе тот факт, что Правительство РФ работает над созданием пула производителей автомобильных компонентов, который позволит «Москвичу» достигнуть технологической независимости и обеспечить 100-процентный уровень локализации, также внедряются меры поддержки отечественных поставщиков. Наш завод «Москвич» станет заказчиком передовых технологий для многих отраслей.
– Сколько автомобилей вы уже произвели, эти объемы будут расти?
– На данный момент мы собрали уже 7 тысяч автомобилей, всего же в 2023 году планируется произвести 50 тысяч автомобилей, в том числе 8–10 тысяч единиц с электродвигателем. Дальше объемы продолжат наращиваться, как и уровень локализации. В 2024 году – 100 тысяч автомобилей, в том числе 20 тысяч единиц с электродвигателем, а в 2025 году – 120 тысяч автомобилей, в том числе 25 тысяч с электродвигателем.
– Как вы оцениваете продажи и интерес к вашим автомобилям в целом?
– Интерес к моделям высокий во всех регионах, где представлены наши официальные дилеры. Отмечу еще, что спрос есть и со стороны корпоративных клиентов. Самый яркий пример – это контракт с «Яндекс». В феврале мы подписали соглашение на поставку 3 тысяч автомобилей Москвич 3 с бензиновым турбомотором. В начале апреля подписали еще один контракт, который стал одним из крупнейших в мире, на поставку 2 тысяч электромобилей Москвич 3е в сервисы такси и каршеринга. Уже сейчас Москвичи можно увидеть в такси.
– Как сейчас формируется цена на Москвичи?
– Цена на городской кроссовер Москвич 3 стартует от 1,97 млн рублей за версию с механической коробкой передач и 2,35 млн – за версию на «автомате». Электромобиль Москвич 3е можно приобрести за 3,5 млн рублей. На ценообразование в значительной степени влияет переменная часть расходов – логистика, таможенные пошлины, акцизы, «ЭРА-ГЛОНАСС», утилизационный сбор и другие затраты. Стоимость Москвича 3 по сравнению с конкурентами в том же сегменте – более чем привлекательная. Особенно с учетом широкого набора оборудования, который мы предлагаем уже в стандартной комплектации.
Еще мы активно работаем над тем, чтобы нас включили в список компаний, участвующих в программах господдержки, что, конечно, положительно скажется на цене. Надеемся, что в ближайшее время «Москвич» появится в программах государственной поддержки.
– Как обстоят дела с дилерской сетью: сколько городов, автосалонов? Планируете дальше развивать?
– 3 марта мы объявили старт продаж в 23 городах России. К этому моменту автомобили Москвич приехали в 52 автосалона. Недавно мы подтвердили еще два города: Сочи и Симферополь, – продажи там скоро начнутся. Вместе с еще одним дополнительным дилером в Москве теперь наша дилерская сеть представлена 55 точками продаж и обслуживания в 25 российских городах. Сейчас дилеры занимаются оформлением фасадов и шоурумов по нашим стандартам. Многие из них уже оформили свои дилерские центры.
Кроме того, мы в будущем рассматриваем расширение географии дилерских центров по мере роста объемов производства.
– Можете ли вы приоткрыть тайну о будущих моделях под маркой «Москвич»?
– Это уже не секрет, вы могли слышать, что в этом году мы представим две модели – среднеразмерный кроссовер и седан.
В начале апреля мы показали, как будет выглядеть первый седан С-класса в нашей линейке – Москвич 6. Это очень комфортный автомобиль с выразительным дизайном, продуманной эргономикой и современными опциями. Подробные технические характеристики мы раскроем позже. В продажу Москвич 6 поступит во второй половине этого года.
К списку интервью
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей