Владимир Шмаков: «Стабильное присутствие Chery в России – это уверенность для нашего клиента»

14.04.2023

О ближайших планах развития в России, в том числе о том, какие новые модели Chery скоро появятся на российском рынке, в интервью «Авто Года» рассказывает Владимир Шмаков, директор АО «Чери Автомобили Рус».

– Автомобили марки Chery пользуются в России большой популярностью. Согласно последним данным AEB, все модели с приставкой Pro вошли в ТОП-10 по продажам. С чем связана такая динамика развития Chery в РФ?

– Такой результат продаж Chery является отражением многолетней кропотливой работы над продуктом, над совершенствованием его качества, технологического оснащения. Наша компания очень внимательно относится к процессам, связанным с сервисным обслуживанием и развитием дилерской сети. Мы не просто продаем автомобили, мы продаем автомобили, которые людям нравятся, отвечают их темпераменту, ожиданиям.

Более того, формируем в России большое сообщество поклонников и владельцев марки. Клубная система Chery позволяет людям свободно общаться друг с другом, обмениваться опытом, вместе проводить досуг, быть сопричастными к нашей благотворительной миссии в России. Мы ежедневно проводим опросы потенциальных и настоящих клиентов, внимательно относимся к обратной связи от тех, кто является владельцем машин Chery более трех и пяти лет. Учитывая их мнения и статистику, вносим нужные доработки в автомобили, стандарты обслуживания. Поэтому значимые показатели продаж наших авто – это результат очень внимательного отношения компании Chery к клиентам.

– На какие сегменты рынка Chery ориентируется прежде всего? Кто является целевой аудиторией марки в РФ?

– Долгие годы мы были представлены в сегменте переднеприводных кроссоверов. С ростом популярности и запросов клиентов компания расширила свое присутствие, и в прошлом году мы предложили рынку полноприводную версию нашего семиместного флагмана – Tiggo 8 Pro Max.

В ближайшие два месяца представим автомобиль версии Tiggo 8 Pro с гибридной силовой установкой. Эта модель – наш первый шаг на пути к трансформации рыночной конъюнктуры на российском рынке. Переход от бензиновых двигателей к автомобилям на альтернативных источниках энергии неизбежен. Все больше людей становятся приверженцами идей бережного отношения к окружающей среде, и для нас это также является приоритетом.

Летом этого года планируем расширить нашу линейку автомобилей и предложить рынку седан Arrizo 8, который, уверены, займет лидирующие позиции среди поклонников D-класса. Модель сначала будет представлена с бензиновым силовым агрегатом, позже добавится вариант и с гибридной силовой установкой.

– Является ли Россия приоритетным рынком для материнской компании Chery?

– Россия для Chery всегда была приоритетным рынком. Chery – одна из немногих китайских автомобильных компаний на российском автомобильном рынке, которая никогда не уходила. За это время в России уже было несколько экономических кризисов, но штаб-квартира никогда не поднимала вопрос о том, чтобы уйти из РФ, переждать сложные времена, а потом вернуться. Как уже говорилось выше, к каждому нашему клиенту мы относимся с большим уважением, почтением и внимательностью. Стабильное присутствие Chery в России – это уверенность для нашего клиента.

– В чем отличительные черты модельного ряда Chery? Какие есть оригинальные опции, оснащение автомобилей, чем они выделяются среди конкурентов?

– Все наши модели являются, не побоюсь этого слова, образцом набора нужного, полезного, комфортного оборудования. Начнем с того, что все модели выполнены из качественного металла, у которого есть оцинковка. Двигатели, силовые установки проходят длительные ресурсные испытания сначала в лабораторных условиях, потом на внутреннем в рынке в естественной обстановке. И вдобавок мы устраиваем дополнительные испытания еще в России.

Кожаный салон, панорамная крыша – больше норма, чем исключение в наших машинах. Также они оснащаются технологическим оборудованием, таким как электростеклоподъемники, электрорегулировки сидений в различных направлениях, электронный ручник переключения передач, полный «зимний» пакет, огромные сдвоенные экраны – бортового компьютера и системы мультимедиа, круговой обзор, бесконтактное открытие двери багажника, дистанционный запуск двигателя автомобиля, пакеты ассистентов водителя, включая адаптивный круиз-контроль.

– Что можно сказать о надежности автомобилей марки Chery, какие здесь есть данные и показатели?

– Данные здесь очень прозрачные и красноречивые. У нас на рынке самая длительная гарантия – до 7 лет или 200 000 км пробега. Как вы думаете, если мы бы не были уверены в качестве своих автомобилей, то давали бы такие сроки?

– Как развивается дилерская сеть Chery в России, в чем особенность сервисного обслуживания, насколько быстро поставляются запасные части?

– Количество дилерских центров Chery по всей России перешагнуло отметку в 200. Из всех иностранных автомобильных брендов на российском рынке мы обладаем самой большой сетью продаж и обслуживания. Для оптимизации логистики и уменьшения сроков доставки запчастей и расходных материалов у нас действуют два склада запчастей – в Московском регионе и Красноярске. Там находится стратегический запас запчастей примерно на три месяца и расходников – не меньше чем на полгода. Такие объемы хранения деталей для автомобилей были утверждены компанией еще в период пандемии, но мы продолжаем их поддерживать и по сей день. Кроме того, у дилеров есть и свои запасы. И если что-то вдруг заканчивается на местах, необходимые детали и расходники отправляются с этих двух складов.

Что касается стандартов сервисного обслуживания, то они находятся на самом высоком уровне. Стратегически наша компания стремится к тому, что каждая новая модель должна быть более совершенной, чем предыдущая. Соответственно, специалисты по сервису также должны постоянно повышать свои навыки, развивать компетенции. И для этого нами создаются все условия.

– Компания Chery уделяет особое внимание социальным проектам. С чем это связано?

– Да, этому направлению мы уделяем большое внимание практически во всех странах присутствия. Активно работаем как в области благотворительности, так и защиты окружающей среды. В прошлом году Chery доставила более 30 000 бутылок питьевой воды пострадавшим от шторма на Филиппинах, чтобы облегчить проблемы водоснабжения сотням семей. В Южной Африке в Международный день Нельсона Манделы компания передала детям санитарные принадлежности и снэки. На Ближнем Востоке Chery выступила спонсором велопробега с целью сбора 1 млн риалов на восстановление и реконструкцию жилых домов в Пакистане.

Chery не осталась в стороне, когда восточные регионы Турции столкнулись с сильными землетрясениями, которые привели к большим жертвам и материальным потерям. Компания Chery International оперативно запустила процесс по организации помощи. «Спасательный» механизм внутри компании был запущен в течение первого часа с момента появления в новостной повестке сообщений о катастрофической трагедии в Турции. Компания организовала грузовики для доставки предметов помощи и поддержания жизни пострадавшим в турецких регионах.

– А что вы можете сказать о социальных проектах Chery в России?

– В России мы сотрудничаем с благотворительным фондом «Арифметика добра». Здесь мы участвуем в комплексной подготовке и адаптации подростков к самостоятельной жизни вне стен детских домов. В частности, Chery поддерживает организацию дополнительных занятий на онлайн-платформе, проведение тренингов и мастер-классов по профессиональной ориентации по различным предметам и темам в рамках программы «Шанс».

Пользуясь своим партнерством с футбольным клубом «Спартак», мы недавно организовали детям экскурсию на стадион «Открытие банк Арена», в музей клуба и провели мастер-класс по футболу. Сейчас обсуждаем партнерство с крупными компаниями, организациями в направлении тем экологии, здорового образа жизни. Chery рассматривает участие в беговых марафонах, велопробегах, сборе раздельного мусора и посадке зеленых насаждений. Мы считаем, что в любом обществе важно формировать систему поддержки позитивных изменений в жизни людей.

К списку интервью

Комментарии