Палатка на крыше автомобиля – это удобно

31.01.2023

Распространение устанавливаемых на крышу машины автомобильных палаток будет способствовать развитию автомобильного туризма в России. Потому что у такого продукта есть ряд важных преимуществ для путешествий. Об этом в интервью Autogoda рассказал Вазген Бунатян, основатель и руководитель компании Everest Touring, производитель автопалаток Roofer.

– Как вам пришла идея создания палатки на крышу автомобиля?

– Это тот случай, когда сначала хочешь что-то найти, найти не получается, и решаешь сделать сам. Все мы заядлые путешественники, я лично много ездил по Европе. Во время таких поездок родилась идея сделать так, чтобы не спать в машине, как это делали наши родители в свое время. Согласно подсчетам, в России треть семей путешествуют на автомобиле. Но в Европе автомобильные путешествия прошли несколько этапов эволюции. Первый – это когда путешествуешь на машине и в ней спишь. Такие поездки имеют ряд проблем, главная из них – это неудобно, особенно если мы говорим не о больших авто типа микроавтобуса. В машине обычно загружены разные вещи, освободить место под ночлег очень сложно. Другая опция – туристическая палатка, но с ней также есть сложности. Ее не везде поставишь, там обычно холодно и влажно, потому что палатка стоит на земле. Сложно найти ровную поверхность, даже с использованием пенок или подушек. Ну и установка традиционной палатки занимает время, минимум это минут 15–30, в зависимости от навыков.

– В Европе и других развитых странах разве не распространены наземные палатки?

– Нет, в Европе на площадках для кемпинга обычно присутствуют два сценария: автопалатка на крыше или кемперы различных мастей – от прицепов до интегралов, автодомов на шасси. Но с прицепом ездить не просто, для этого нужны навыки. Плюс это дополнительный расход топлива, особое поведение машины на дороге, маневренность в ограниченных пространствах. Также прицеп нужно хранить, обслуживать, ставить на учет, проходить техосмотр. Наконец, прицеп стоит хороших денег. Ну, конечно, интегрированный автодом – классная история, но цена хорошего «интеграла» может достигать 20 млн рублей. Сколько раз в году пригодится такая машина? В США, Японии, Европе сильно развита аренда автодомов. Вот и у нас должны быть объемные предложения аренды таких машин, тогда получаются привлекательные ставки аренды, страхования. Но пока в России, увы, этого нет. Поэтому мы считаем, что в настоящее время самый удобный и комфортный вид автомобильного путешествия – это иметь свою автопалатку на крыше, в которой можно спать так же комфортно, как у себя дома на стандартной кровати.

– Чем ваша палатка Roofer отличается, например, от зарубежных аналогов известных брендов?

– Мы начали разрабатывать палатку порядка двух лет назад, и это реально уникальный продукт, который не копирует никакие аналоги, в том числе импортные. Западные производители, прежде всего итальянцы, предлагают хорошие образцы автопалаток, но у них есть недостатки. Например, у многих отсутствует вход с торца, а это критично, скажем, для джипов, у которых своя стационарная экспедиционная лестница или скошенная задняя часть. Для таких автомобилей крайне важно залезать в палатку с торца, а во многих иностранных палатках попасть туда можно только сбоку. Также нас очень волновал вес. В основном палатки на рынке представлены из пластика, и чтобы пластик был прочным, он должен быть толстым, что сильно влияет на вес. Для палатки на крышу вес очень важен, так как он влияет на управляемость автомобиля во время движения. Есть вариант автопалатки из карбона – это, безусловно, отличный материал, но он очень дорогой, цена одной палатки из карбона может достигать 900 тыс. рублей. В итоге мы решили делать наши палатки из алюминия.

– Чем автопалатка из алюминия лучше?

– Во-первых, это сам по себе легкий материал, наша двухместная палатка весит всего 52 кг, что является выдающимся показателем для изделий такого рода. При этом алюминий очень прочный, он не боится перепадов температуры. Например, недавно мы отдали нашу палатку в арктическую экспедицию, где температура опускается ниже 60°, и уверены, что там будет все в порядке. Также алюминий менее подвержен старению. Предполагаем, что нашу палатку можно передать детям и внукам. Рычаги, замки, тент и другие детали у нее можно поменять, а сам корпус практически вечный. Кроме того, алюминий хорошо доступен в России. Нам этот материал поставляет ряд российских заводов, которые делают алюминиевый прокат. Думаем, за рубежом производители не выпускают палатки из алюминия, потому что там детали из этого материала закупать сложнее. И в этом наше преимущество.

– Какие модели палаток вы предлагаете в настоящее время?

– Мы начали наше производство пока с одной модели – это палатка 145 со спальным местом 140 на 200 см. По сути, это классическая двухспальная кровать, где с полным комфортом размещаются два взрослых человека или двое с одним ребенком, скажем, лет до 10. Эта модель больше ориентирована на большие джипы типа Toyota Land Cruiser или Volkswagen Touareg. В ближайшем будущем готовим выпуск модели 120, где размер матраса 120 на 200 см. Там тоже можно спать двум взрослым, и такая модель подойдет среднеразмерным кроссоверам и большим седанам. Эта модель будет охватывать основной сегмент машин, предполагаем, что она будет более популярна. Ну и при упомянутых базовых моделях у нас есть много дополнительных опций. Начать с того, что палатка может быть окрашена по заказу в любой цвет, которого нет ни у кого. Также к ней можно заказывать, например, лестницу, карманы для обуви – внешние и внутренние, сетку на потолке и еще большой выбор опций, которые сделают отдых более удобным.

– Где расположено ваше производство, каков его объем?

– Наше производство расположено в Москве, но это цех финальной сборки. До этого в производственных цепочках участвуют наши подрядчики в разных регионах: высокотехнологичный раскрой алюминиевых листов делается на передовых станках, в Санкт-Петербурге для нас изготавливают газлифты и замки, тент шьют в Ярославле, утеплители делают в Подмосковье. Все эти операции производятся на технологичном оборудовании при тщательном контроле качества. В настоящее время мы ориентированы на выпуск нескольких сотен единиц продукции в год, в будущем надеемся выйти на производство в несколько тысяч палаток в год.

– Каким образом вы планируете развивать объем выпуска?

– Прежде всего мы рассчитываем на дальнейшее развитие автомобильного туризма в России, появление кемпинговых стоянок и на то, что люди будут больше понимать, что автопалатка – это очень удобный способ для поездок. Также при участии в том числе такой уважаемой и известной Национальной Премии «Автомобиль Года в России» мы рассчитываем на совместные программы с автопроизводителями. Когда, например, марка «Москвич» или УАЗ будет предлагать заводскую комплектацию с нашей автопалаткой.

– Ваши планы на будущее?

– Планируем развивать модельный ряд наших автопалаток, а также различные виды продукции для автотуризма. В частности – создать свой прицеп. Поверьте, это будет то, чего сейчас нет на рынке. Наш прицеп будет иметь массовый характер: легкий – до 750 кг, для управления им достаточно водительской категории В, и все это по разумной цене. Таким образом, мы внесем свой вклад в развитие автомобильного туризма в России. В нашей стране столько прекрасных мест, путешествовать по которым можно на автомобиле!

К списку интервью

Комментарии

3 Февраля 2023 Александр Тилюков
Рейтинг комментария 0

Дай вам Бог в начинаниях. А нам, потребителям автомобилистам достойного уровня жизни, чтобы покупать вашу продукцию.

2 Февраля 2023 Александр хрищанович
Рейтинг комментария 0

:)