«В рамках параллельного импорта в основном ввозятся автомобили премиум- и люкс-сегмента»

29.12.2022

Уже примерно каждый четвертый автомобиль в салонах автодилеров поставляется в Россию по схемам параллельного импорта. У ввоза машин без официального согласия производителя есть как плюсы, так и минусы. Об этом в интервью Autogoda рассказывает Владимир Желобов, директор по продажам автомобилей с пробегом группы компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр». Параллельный импорт является одной из тем исследования проекта «Рейтинги Авто Года – 2023», принять участие в котором можно прямо сейчас.

– Как вы оцениваете роль параллельного импорта для развития российского рынка?

– Легализация параллельного импорта позволила официальным дилерам расширить ассортимент зарубежных автомобилей на российском рынке. Несмотря на снижение клиентской активности, авто, ввезенные в рамках параллельного импорта, востребованы. При этом общая доля продаж таких автомобилей в структуре автомобильных дилеров достигает примерно 25%.

– Как активно ваша компания использует схемы параллельного импорта?

– Мы работаем с проверенными поставщиками и предлагаем автомобилистам сертифицированные автомобили. Поэтому риски для клиентов фактически отсутствуют. Автомобили доставляются в заранее обозначенные сроки, от 2 недель до 1,5 месяца. При этом мы соблюдаем Закон «О защите прав потребителей» и осуществляем гарантийное обслуживание.

– Какие автомобили сейчас ввозят по параллельному импорту? Как вы оцениваете объем таких поставок?

– В рамках параллельного импорта в основном ввозятся автомобили премиум- и люкс-сегмента или те авто, которые раньше не были представлены на российском рынке. С экономической точки зрения выгоднее ввозить наиболее маржинальные автомобили, например, кроссоверы и электромобили премиум-сегмента и класса «люкс». Линейка авто класса «люкс» в настоящее время у нас максимально широкая – автомобилей больше, чем в прошлом году. На сегодняшний день ввоз автомобилей без согласия производителя на территорию страны осуществляется в ограниченном количестве – примерно 2–3 тысячи авто в месяц, преимущественно премиум-сегмента. Вполне вероятно, что в дальнейшем доля продаж авто в рамках параллельного импорта будет увеличиваться, что поможет стабилизировать потребительский спрос в течение 2023 года. Но, несмотря на это, такие поставки не будут основным источником дохода дилеров.

– Какие минусы вы видите в продажах автомобилей по параллельному импорту?

– Процесс ввоза новых автомобилей по параллельному импорту окончательно не урегулирован. Во-первых, не решен вопрос сертификации, которая раньше осуществлялась производителем. Во-вторых, ввоз авто через третьи страны увеличивает их конечную стоимость для клиентов. Эти факторы осложняют доставку автомобилей массового сегмента, где доступная цена – главное преимущество.

К списку интервью

Комментарии