Почему крупные автодилеры развивают поставки автомобилей по параллельному импорту? Об этом в интервью Autogoda рассказывает Юлия Овчинникова, директор по развитию автохолдинга «Ключавто». Тема параллельного импорта является одной из тем продолжающегося исследовательского проекта «Рейтинги «АВТО ГОДА» – 2022», принять участие в котором может любой желающий.
– Насколько сама по себе схема параллельного импорта может быть привлекательна для российского автомобильного рынка в текущих условиях?
– В условиях ограниченного предложения на автомобильном рынке механизм параллельного импорта – это альтернатива сложившейся ситуации, которая позволяет сформировать привычный ассортимент автомобилей, а также познакомить и с новинками, ранее недоступными отечественному автолюбителю.
– В чем преимущества, а также минусы и риски для потребителя поставок автомобилей по параллельному импорту?
– Основной плюс – это возможность купить автомобили тех марок, которые официально ушли с российского рынка или приостановили поставки. Другое преимущество – доступность новых для России моделей авто. Вопрос с обслуживанием автомобилей «Ключавто» решил с помощью двухлетней гарантии от группы компаний в рамках законодательства РФ. Гарантийная поддержка аналогична гарантии от производителя.
– Какие автомобили, на ваш взгляд, наиболее подходят для поставок по параллельному импорту, а какие в меньшей степени, и почему (желательно с примерами)?
– Если говорить с точки зрения бизнеса, то, конечно, ликвидный сток формируется в соответствии со спросом потребителя, который тщательно анализируется. Именно поэтому в перечень автомобилей, ввозимых «Ключавто» параллельным импортом, вошли наиболее популярные бренды – Toyota, Mazda и др.
– Какая доля по поставкам новых автомобилей по параллельному импорту может быть достигнута в текущем году, а какая в следующем, 2023-м? Какой тип компаний или предпринимателей в большей степени будет ввозить автомобили по параллельному импорту?
– Сейчас прогнозировать достаточно сложно. Конечно, все будет зависеть от конъюнктуры рынка, общей экономической ситуации и т. д. Можно сказать одно: в случае «Ключавто» данный канал поставки автомобилей проработан и налажен, поэтому уже сейчас нам есть что предложить рынку. Параллельным импортом занимаются как крупные автоцентры, так и «частные» перевозчики. Однако «Ключавто» является единственным автохолдингом, наладившим поставки автомобилей параллельным импортом в промышленных масштабах.
– Есть ли риск отрицательного влияния параллельного импорта на российский рынок? Может ли это затруднить возможный возврат ведущих иностранных автобрендов в Россию в будущем, а также отрицательно влиять на производственный потенциал автомобилей внутри РФ?
– Мы будем рады возобновлению экономически целесообразного сотрудничества с автопроизводителями, которые ушли с рынка. На востребованность российских брендов это вряд ли повлияет, так как они, как правило, принадлежат эконом- и среднему ценовому сегменту, поэтому с ушедшими брендами мало конкурируют.
К списку интервью
Комментарии
Возите с Имиратов, там хорошо востонавливают авто !
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей