Уступают ли китайские авто европейским, японским или корейским машинам?

25.10.2022

В ноябре Национальная премия «Автомобиль года в России» запустила традиционный исследовательский проект «Рейтинги «АВТО ГОДА» – 2022». В рамках этого события портал Autogoda предлагает участникам российского автомобильного рынка высказать свое мнение на темы, которые оказались в центре внимания этого исследовательского проекта.

Одним из направлений исследования потребительских предпочтений «Рейтинги – 2022» станет динамичное развитие на российском рынке китайских автомобильных брендов. О том, насколько машины из КНР заслужили доверие в России, что им предстоит сделать для того, чтобы завоевать новые рыночные ниши в России, мы попросили рассказать Юлию Овчинникову, директора по развитию автохолдинга «Ключавто».

– Еще относительно недавно многие российские потребители не воспринимали всерьез идею приобретения автомобиля китайского производства. Но сейчас продажи машин из КНР стремительно растут. С чем, на ваш взгляд, это связано? Помимо того, что из-за санкций ведущие мировые автоконцерны приостановили поставки новых авто в РФ?

– Китайские автобренды очень активно выходят на российский рынок и знают, чем привлечь клиентов. Занимая на отечественном авторынке позицию официальных импортеров, «китайцы» стабильно осуществляют поставки в полном объеме. Конечно, этот фактор нельзя не брать во внимание, однако секрет их успеха не только в этом. За последние годы автопроизводители из Поднебесной уверенно идут вперед и ломают стереотип о китайском качестве. Комплектации стали разнообразнее, оснащение – технологичнее, сборка постепенно заслуживает признание автовладельцев. В совокупности с привлекательной ценой, гарантией и программами поддержки от брендов продажи китайских автомобилей растут. Так, по результатам продаж «Ключавто» в третьем квартале текущего года, впервые в тройке самых популярных брендов оказался Chery с долей в 9,1%. ТОП-5 моделей отметился сразу двумя китайскими авто – четвертое и пятое места заняли Chery Tiggo 7 Pro (3,9%) и Geely Coolray (3,6%). Отметим также, что «китайцы» работают экстенсивно, то есть по всем сегментам – они приходят к нам как с массовыми, так и с премиальными брендами. Кроме того, появляются новые китайские бренды электромобилей.

– Но все же, какие недостатки сейчас есть у китайских машин? Отстает ли качество китайских авто от машин ведущих немецких, японских, корейских марок?

– Говоря о качестве китайских авто, некоторые трудности могут возникнуть из-за высокой доли электроники в оснащении таких машин. Как правило, электронику чинить сложнее и дольше. Российский рынок автосервиса тоже сейчас в каком-то смысле только учится обращаться с китайским автопромом, нужно некоторое время на адаптацию и отработку навыков обслуживания китайских автомобилей. С точки зрения именно брендов «китайцам» пока не хватает доверия на российском авторынке. Они только формируют свою репутацию, работают над повышением лояльности, и клиенты, привыкшие к «породистым» автомобильным маркам с долгой историей существования в России, не всегда спешат покупать китайские автомобили.

– Что может повысить уровень потребительского доверия в РФ к китайским автомобилям?

– Во-первых, в любом случае для формирования определенного уровня клиентской лояльности потребуется время. Во-вторых, китайские производители активно работают над тем, чтобы мотивировать потребителей доверять им. Уже сейчас некоторые бренды предоставляют гарантию до 7 лет или до 150 000 км пробега, что служит рациональным подтверждением качества выпускаемых авто.

– Сможет ли российский АВТОВАЗ успешно конкурировать с китайскими машинами в ближайшем будущем?

– Пока сложно делать прогнозы, однако уже на наших глазах произошла быстрая и результативная перестройка российского автопрома под новые реалии. Предполагаем, что инструменты государственной поддержки помогут отечественному производству развиваться. Пока китайский автопром предлагает больше брендов и с более широким модельным рядом для рынка b2c.

– Насколько легко западные производители смогут вернуться на российский авторынок, в случае если санкции ослабнут? Будут ли они в состоянии вернуть себе занятые китайцами рыночные ниши?

– Конечно, в сознании потребителей китайские автобренды еще не заняли постоянную нишу, хотя продажи их стабильно растут. По прошествии времени многое может измениться. Важно именно то, когда случится возвращение иностранных брендов и в каком объеме. Возможно, к тому времени «китайцы» уже будут занимать свое место на российском рынке более прочно. Однако о полном смещении фокуса внимания потребителей мы бы не говорили, особенно учитывая, что автомобили привычных иностранных брендов поставляются параллельным импортом.

К списку интервью

Комментарии

31 Октября 2022 Алексей Яковлев
Рейтинг комментария 0

Незнаете вот и не прогназируйте, ни какой конкретики! Ни Российского, ни С Китайского автопрома !?