«Прямая линия» с Kia. Отвечаем на ваши вопросы

11.02.2022

 

В первую очередь благодарим каждого, кто принял участие в «Прямой линии», за интересные вопросы. Очень рады высокому интересу к нашей деятельности и продукту, который мы предлагаем российским автолюбителям. 

По традиции мы выбрали трех авторов, которые задали нам самые оригинальные вопросы. Ищите себя в списке победителей в нашем интервью.



Отвечает Дмитрий Данковский, директор по маркетингу Kia Russia & CIS


Айрат: С чем связано изменение логотипа компании и какой смысл вложен в новую эмблему?

Отвечая на вопрос о причине смены логотипа, важно сказать, что в последнее время мы отчетливо наблюдаем, что мир вокруг нас меняется подобно тому, как он изменился чуть больше века назад, в эпоху индустриальной революции.

Стремясь ответить на новые запросы потребителей во всем мире, Kia приняла стратегический Plan S, в рамках которого компания будет осуществлять переход из традиционного автопроизводителя в провайдера сервисов мобильности будущего.

Новый логотип стал символом этого обновления. Его восходящие линии символизируют развитие, а то, что он выполнен как бы непрерывной рукописной линией – нашу последовательность на пути перемен. Разрабатывая новое лого, шеф-дизайнер Kia Карим Хабиб вложил в него стремление компании выйти за рамки, которыми ограничивает нас роль сугубо автопроизводителя. Kia выходит за границы овала и предлагает клиентам не только автомобили, но и сервисы, и услуги, а также новый опыт взаимодействия с брендом.

Дмитрий: Когда компания Kia сделала первый легковой автомобиль?

История компании Kia насчитывает более 70 лет: в 1944 году она стала первым в Корее производителем велосипедов. Но отсчет именно автомобильной истории мы ведем с 1962 года, когда Kia представила трехколесный автомобиль K-360. Сейчас его назвали бы мотороллером. Первый легковой автомобиль Kia в его современном понимании – это Kia Brisa, его производство началось в 1974 году.

Гульназ: Какой автомобиль порекомендуете девушке, которая впервые садится за руль?

На такой вопрос у Kia есть отличный ответ – Kia Picanto. Причем так считаем не только мы сами, но и российские автолюбительницы – в прошлом году 70 % покупателей Picanto были именно женщины. Модель подойдет начинающим водителям благодаря удобным для парковки габаритам (длина всего 3,5 метра) и функциям безопасности: она оснащена системой контроля «слепых» зон и системой предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом. Picanto приятно радует глаз: среди 10 цветов кузова модели есть красный, желтый, голубой, лаймовый, оранжевый. Для интерьера имеются стильные варианты с контрастными цветными элементами и прострочками кресел. Думаю, обладательницы Picanto также оценят, что модель оснащена макияжным зеркалом с подсветкой и системой бесключевого доступа Smart Key, а также запуском двигателя кнопкой – им не придется каждый раз искать ключ в сумочке.

Юрий: Моя первая машина такого класса, как кроссовер, была Kia SPORTAGE lll, автомобиль очень качественный и практичный, но в условиях русских зим хотелось бы видеть возможность предварительного подогрева двигателя и салона.

Начиная с прошлого года мы предлагаем клиентам решение, которое способно удовлетворить спрос на такого рода услугу. Это телематические сервисы Kia Connect, которые доступны для обновленных Cerato, Ceed, а также для моделей 2022-го модельного года – Sorento, К5, Mohave, Stinger. На Sportage телематика будет предлагаться с выходом нового поколения. В Kia Connect предусмотрена возможность с помощью мобильного приложения дистанционно заводить двигатель, устанавливать желаемую температуру в салоне, включать обогревы – в зависимости от комплектации автомобиля предусмотрена удаленная активация подогревов руля, стекол, сидений, зеркал. И это только малая часть того, что умеет телематика.

Алексей: Когда в России можно будет покупать автомобили полностью онлайн? Есть такие планы у компании?

У Kia одна из наиболее развитых дилерских сетей в России, мы присутствуем более чем в сотне городов и продаем в России больше 200 тысяч автомобилей в год. Ответить на такой спрос и осуществить продажи без «живого» контакта с покупателем невозможно, ведь многим по-прежнему важно прийти, потрогать автомобиль, посидеть в нем, получить у консультанта всю подробную информацию. Так что мы планируем сохранять офлайн-продажи.

Если же посмотреть на вопрос под другим углом – можно ли будет технически полностью онлайн осуществлять все действия, связанные с покупкой, то тут ответ – да. Мы видим, насколько современному покупателю важно иметь возможности получения услуг онлайн, не тратить время на несколько посещений дилерских центров, банков, станций техобслуживания. И цифровизация услуг на самых важных для клиента этапах покупки и владения автомобилем – важная составляющая трансформации нашего бренда. Мы уже запустили в прошлом году сервисы поиска автомобиля в желаемой комплектации по дилерской сети и онлайн-одобрения кредита у банков-партнеров. Уже не говоря о том, что онлайн-запись на тест-драйвы – давняя практика. Мы собираемся и дальше развивать различные онлайн-услуги. Не только связанные с покупкой, для нас важно делать все более позитивным опыт клиента на протяжении всего цикла его взаимодействия с брендом.

Дмитрий Сафонов: Представители автопрома Китая завоевывают рынок России немыслимыми темпами. Какие шаги в наращивании/удержании своих позиций предпринимает Kia?

Kia не привыкать к работе в условиях жесточайшей конкуренции. Когда компания вышла на российский рынок, здесь уже были представлены практически все ведущие мировые автобренды. Тем не менее мы вышли в лидеры и удерживаем лидерство среди иномарок уже 8 лет. То, что на рынке появляется все больше новых брендов, стимулирует развиваться, становиться конкурентоспособнее, лучше.

Большое преимущество Kia – широкий модельный ряд. Причем регулярно обновляемый, имеющий узнаваемость, свое лицо и своих поклонников. На нашей стороне также максимальная адаптация автомобилей для локальных условий и длительная гарантия производителя. 

Альбина: Есть ли в линейке автомобилей Kia спорткары?

Если говорить о спорткарах в их классическом представлении для людей «с бензином в крови», то это, безусловно, Kia Stinger – cпортивный фастбэк, который предлагается и с мощными двигателями, например 3,3 л (370 л. с.), и – для гурманов – в исполнении с приводом только на заднюю ось. Причем еще и с самоблокирующимся дифференциалом! Когда Stinger появился на рынках мира, он произвел абсолютную сенсацию. Если говорить о так называемых «горячих хетчбэках», то мы сохраняем в нашем модельном ряду линейку GT Line – такая версия есть у хетчбэка Ceed. И не только у него, например, популярный седан К5 тоже предлагается в исполнении GT Line.

Екатерина: Какие новинки вы планируете представить в ближайшее время в России?

Главная ближайшая премьера – новое поколение кроссовера Sportage, мирового бестселлера Kia. Модель разработана на новой платформе Kia N3 и впервые на разных рынках выпускается с двумя вариантами колесной базы. В России будет представлен «длиннобазный», более просторный вариант. Новый Sportage станет первой моделью на российском рынке, которая в полной мере представит новую философию дизайна – «Единство противоположностей».

Еще одна важнейшая для нас премьера – электрический кроссовер EV6, старт продаж которого намечен на второе полугодие. В этом году в России появится также обновленный представительский седан К9. Поскольку модель значительно обновилась, было принято решение дать автомобилю новое название, ведь раньше седан предлагался как Kia K900.

Екатерина: Существуют ли у вас планы по разработке автомобиля специально для российского рынка?

В модельном ряду Kia в России уже есть автомобиль, который принципиально отличается от тех, что предлагаются в Корее, Европе или США, – Rio. Российская версия Rio построена на другой платформе, нежели Rio на других рынках, и отличается дизайном кузова, настройкой подвески. А версия в кузове кросс-хетчбэк Rio Х изначально создавалась по инициативе нашего рынка.

Евгений Николаевич Соловьев: Почему в России не представлен Telluride?

Кроссовер Telluride создавался для рынка США и наделен качествами, способными ответить ожиданиям и пристрастиям американских потребителей. Важное отличие от запросов на российском рынке состоит в том, что для Telluride не предусмотрен дизельный двигатель, который в России в сегменте E-SUV составляет львиную долю продаж. Поэтому в нашей стране Kia предлагает рамный внедорожник Mohave c трехлитровым дизельным двигателем. Обновление, после которого Mohave стал смотреться не просто современным, а даже футуристичным, заметно повысило интерес к нему и подстегнуло спрос.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ТРЕХ АВТОРОВ, ЗАДАВШИХ САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ И ОРИГИНАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ПО МНЕНИЮ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МАРКИ KIA. ИМИ СТАЛИ:

Роберт Галиаскарович Ибрагимов: Будет ли ваша автокомпания продавать в России электромобили Kia? Если будет продавать, то будут ли кроссоверы или джипы? Если да, то какие?

Признаться, мы очень долго и очень непросто шли к этому решению, но теперь я уверенно могу ответить на этот вопрос – да! В прошлом году в нашей модельной линейке появился принципиально новый электромобиль – Kia EV6. 

Если раньше такие электромобили, как e-Soul, создавались на базе обычной модели, то у EV6 версии ни с двигателем внутреннего сгорания, ни с гибридной силовой установкой просто нет. Он создан на новой платформе E-GMP, которая разрабатывалась специально для электромобилей. Новинка была встречена с огромным энтузиазмом на всех рынках и завоевала множество наград, а также вошла в шорт-лист финалистов европейского конкурса «Автомобиль года».

Совсем недавно мы объявили о решении начать продажи этого электромобиля и в России. EV6 – это кроссовер, но стоит учесть, что специфика электромобиля, компактность его силовых установок позволяют принципиально иной подход к самой компоновке. Поэтому, к примеру, по простору салона кроссовер EV6 выиграет у соразмерных седанов. Что же до будущих планов – мы обычно их не раскрываем, но уже не секрет, что старт продаж EV6 в России намечен на вторую половину 2022 года.

Сергей: Какие планы на развитие у компании на будущее? Например к 2030 году? Что планируете выпускать к 2050 году?

Как я уже упоминал, и на глобальном, и на локальном уровнях компания Kia развивается в рамках стратегии Plan S, в которой сформулированы принципы развития до 2030 года и далее.

Эта стратегия охватывает широкий спектр направлений – от внедрения электрических силовых установок и создания новых услуг и систем мобильности до развития взаимодействия автомобилей с информационными сетями и разработки систем автопилотирования. К концу 2025 года Kia планирует предложить покупателям полноценную и всеобъемлющую линейку электромобилей, в которую войдет 11 моделей.

Ключевая цель – совершить переход из роли обычного автопроизводителя в провайдера решений мобильности. Именно поэтому из названия ушло слово “Motors”, характерное как раз для традиционных автопроизводителей. Один из примеров таких решений мобильности, которым вы можете воспользоваться в России уже сейчас, – это сервис подписки Kia Flex.

В будущем мы также планируем запустить производство специализированных «целевых» автомобилей PBV (Purpose-Biult Vehicle). То есть ориентированных на конкретную задачу заказчика и собираемых на специализированной платформе (мы называем ее «скейтбордом») из определенного набора «модулей» кузова для решения именно этой задачи.

Дмитрий: Как скоро можно будет посмотреть и прокатиться на новом Kia Sportage?

Спасибо за ваш интерес к нашему бестселлеру! Мы тоже с нетерпением ждем его вывода на рынок. И ждать осталось совсем не долго, он будет представлен уже в первом полугодии этого года. Надеемся, вам понравится!

К списку интервью

Комментарии

31 Октября 2022 Алексей Яковлев
Рейтинг комментария 0

?с  кто и где собирают мозги т.е. (ЭБУ)).

15 Февраля 2022 Александр хрищанович
Рейтинг комментария 1

спортж нормуль