МОТОРНЫЕ МАСЛА TOTAL: ПРОСТО О ГЛАВНОМ

10.02.2021

Как правильно подобрать моторное масло и защититься от подделок, о чем может рассказать старое масло из мотора вашего автомобиля и как опыт знаменитой раллийной команды «КАМАЗ-мастер» помогает автолюбителям ‒ обо всем самом интересном в интервью нашему изданию рассказала Анастасия Макаркина, директор по маркетингу компании ТОТАЛ ВОСТОК.

AG : Компания Total в 2018 году открыла завод в России. Какие масла сегодня производятся в нашей стране и насколько локализовано производство?

‒ Это масла для легковых и грузовых автомобилей, в том числе оригинальные масла автопроизводителей (например, Nissan), индустриальные масла. Доля продукции, произведенной в России, составляла 72 % в конце 2019 года и уже 77 % в конце 2020-го. Кроме того, несмотря на пандемию, нам удалось модернизировать производственные линии под новый формат упаковки.

AG Один из важных показателей качества смазочных материалов ‒ это применение их автопроизводителями для первой заливки в новые двигатели машин, сходящих с конвейера. С какими марками в России вы работаете в этом направлении?

‒ У нас широкий пул марок, с которыми мы сотрудничаем. ТОТАЛ ВОСТОК является многолетним поставщиком моторного и трансмиссионного масел, а также дополнительных продуктов на производственные линии завода ПСМА Peugeot-Citroen в Калуге и заводов АВТОТОР в Калининграде для марок Hyundai, KIA, Iveco, FAW и Ford Trucks. С 2008 года мы поставляем масла для заводской заливки в МКПП автомобилей: LADA, Renault и Nissan. Наша компания стала поставщиком продуктов для первой заливки в ПАО «КамАЗ»: это индустриальные жидкости для производства агрегатов и запчастей, трансмиссионные масла для заправки в мосты Dana, моторное масло для заправки в двигатели. С 2019 года ТОТАЛ ВОСТОК стала поставщиком моторных и трансмиссионных масел, а также дополнительных продуктов для Хавал Мотор Мануфэкчуринг Рус (тульский завод Great Wall).

AG В числе ваших партнеров за последнее время появилось много китайских производителей. С чем это связано?

‒ Автомобильный рынок Поднебесной – самый большой и динамичный в мире. Концерн Total это понял давно и начал взаимодействие с китайскими автопроизводителями еще в прошлом веке. Соответственно, мы реализуем в России глобальную стратегию Total по сотрудничеству с китайскими брендами легковых автомобилей, особенно с Haval, FAW, Zotye, Chery, Dongfeng и производителем строительной техники Sany.

AG При выборе смазочных материалов автовладельцы зачастую ориентируются на допуски и рекомендации автопроизводителей. Какие марки рекомендуют масла Total?

‒ Если говорить о формулировке «рекомендует», то для линейки Total Quartz это концерн PSA и KIA. Если об одобрениях, то масла Total Quartz и Total Rubia имеют все одобрения ведущих автопроизводителей мира. У одной только линейки моторных масел Total Rubia их более 200!

AG На российском рынке представлены смазочные материалы Total и Elf. В чем разница между этими брендами?

‒ Elf – это исторический бренд моторных масел, созданный в 1967 году. Более 50 лет Elf и Renault были партнерами, в том числе в области исследований и разработок смазочных материалов и топлива для первой заливки на заводах Renault и для послепродажного обслуживания автомобилей. Это масло, рожденное на гоночной трассе, масло для настоящих автолюбителей, горящих страстью к автомобилям и всему, что с ними связано. Total Quartz ‒ бренд сравнительно молодой, универсальный, но также технологичный, развивающийся в сторону максимальной эффективности и экологичности смазочных материалов. И теперь команда Aston Martin Racing «обкатывает» наши продукты на треках мировых гоночных серий.

AG Помимо хорошо известной линейки моторных масел Total Quartz, вы предлагаете линейку Classic. Для каких автомобилей она предназначена?

‒ Моторное масло Classic выходит на передний план, когда фактор цены – ощутимый критерий выбора. Оно будет оптимальным выбором для владельцев автомобилей с большим пробегом. Продукты линейки Classic соответствуют требованиям ОЕМ и имеют в своем ассортименте масла для любого типа двигателя, включая оснащенные DPF. Производитель Total Classic – это такой smart choice, разумный выбор. Отмечу, что более экономичный вариант Sporti выведен нами на рынок как альтернатива классическому ELF.

AG Какое масло предпочтительнее выбирать для подержанных машин?

‒ Конечно, Sporti и Classic!

AG С прошлого года моторные масла Total и Elf разливают в новые канистры со специальным QR-кодом для проверки их подлинности. Насколько остро стоит вопрос подделок на российском рынке и как покупателю удостовериться в подлинности приобретаемой продукции?

‒ По нашим данным, до 20 % рынка моторных масел занято подделками. Конечно, это очень много. Поэтому мы настоятельно просим покупателей проводить проверку с помощью QR-кода – тогда они могут быть уверены, что приобретают оригинал!

AG В ряде российских регионов действуют удобные пункты экспресс-замены масла, на которых также можно пройти регламентное ТО и произвести небольшой ремонт. Это удобный формат, позволяющий автовладельцам на месте получить все необходимые расходные материалы и быстро обслужить автомобиль. Есть ли планы развития этой сети экспресс-сервисов и в каких городах они появятся?

‒ Еще одно направление, которое активно поддерживает компания в России, – это развитие сети станций экспресс-замены масла (ROC – Rapid Oil Change). Первая станция ROC в России была открыта в Барнауле в 2015 году. В декабре 2019-го мы запустили новую станцию в одном из крупнейших индустриальных центров и важнейших транспортных узлов в России – в Набережных Челнах, которая стала уже 500-й по счету в Европе. Недавно такие станции появились в Москве и Уфе, а вскоре появятся еще 8 станций, в том числе в Тольятти, Йошкар-Оле и Ижевске.

AG Одно из уникальных предложений Total – это сервис диагностики двигателя и других узлов на основе изучения использовавшегося в них масла. Что позволяет определить такое исследование и кому доступен сервис Total ANAC?

‒ Мы делаем ставку на наш сервис контроля за состоянием двигателя – Total ANAC. Это уникальный сервис, который на основе анализа масла может дать клиенту понимание, каков остаточный ресурс двигателя до капитального ремонта. Данная услуга пользуется большой популярностью. Понимая, как применяемый смазочный материал и условия эксплуатации автомобиля влияют на износ двигателя, потребитель может спланировать затраты на проведение капитального ремонта.

AG Total сотрудничает, пожалуй, с самой известной российской командой в мире автоспорта ‒ «КАМАЗ-мастер». В чем заключается партнерство и что оно дает вашей компании?

‒ Компании Total и КамАЗ, являясь гигантами и новаторами в своих отраслях, ведут активную совместную работу, чтобы создать максимально подходящие масла для большегрузных автомобилей и другой техники КамАЗ. Для этого применяются научно-исследовательские центры Total, технические специалисты которых занимаются разработкой и производством смазочных материалов уже более 50 лет. Испытания специализированных продуктов проводятся в Европейском техническом и исследовательском центре Total во Франции, а результаты работы хорошо известны за счет побед гоночной команды «КАМАЗ-мастер», триумфатора ралли-рейда «Шелковый Путь», многократного чемпиона гонки «Дакар» и 4-кратного обладателя Кубка мира по внедорожным ралли. С 2016 года специалисты «КАМАЗ-мастер» работают вместе с экспертами из ТОТАЛ ВОСТОК, анализируя работу агрегатов гоночной техники и создавая лучшие решения специально для агрегатов КамАЗ. Команда «КАМАЗ-мастер» настроена на победы и выбирает только лучшее, поэтому поставщиком всех необходимых смазочных материалов – от моторных и трансмиссионных масел до специальных жидкостей – является ТОТАЛ ВОСТОК. Это приносит пользу и владельцам техники КамАЗ в России и за рубежом. По результатам научных изысканий были созданы масла, рекомендованные компанией КамАЗ и производителями агрегатов, устанавливаемых на большегрузный транспорт КамАЗ.

AG Как прошедший год отразился на вашем бизнесе в России и какие планы вы ставите на 2021 год?

‒ Должна сказать, что 2020 год был для нашей компании удачным, несмотря на пандемию. Нам удалось нарастить объемы производства и продаж, локализовать новые продукты, заключить новые долгосрочные партнерства, например, с дилером Chevrolet в России. У нас есть амбициозная стратегия внутри компании ‒ «Движение вверх ‒ 2025», и мы будем ей следовать.

К списку интервью

Комментарии