ОПАСНОСТЬ ИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ: КОМПАНИЯ CHERY ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВЫЕ МОДЕЛИ И ОТДЕЛЬНЫЙ ПРЕМИУМ-БРЕНД

14.09.2020

Марка Chery пошла против общих тенденций и наращивает активность на российском авторынке в непростом 2020 году. О новинках модельного ряда марки Chery и планах по представлению в России нового автомобильного бренда CHERYEXEED мы поговорили с директором по развитию бренда CHERYEXEED и региональным директором по продажам и развитию бизнеса Chery Геннадием Барановым.

AG : Марка Chery представлена в нашей стране с 2005 года и пользуется широкой известностью. В премии «Автомобиль года в России» Chery неоднократно получала награду как «Самый узнаваемый китайский бренд». Каковы в настоящее время позиции Chery на российском авторынке?

- Этот год оказался крайне сложным для всей автомобильной отрасли и экономики в целом. Пандемия и связанные с ней ограничения пришлись как раз на те самые месяцы, когда люди традиционно покупают автомобили. Мы крайне оперативно перестроили внутренние бизнес-процессы, в то же время у нас был действующий с 2017 года онлайн-магазин с отработанным алгоритмом по заключению сделок. Падения продаж, конечно же, избежать не удалось, но если весь рынок за время карантина, я имею в виду апрель‒июнь, сократился почти на 50 %, то продажи Chery сократились всего на 22 %. Сразу после снятия ограничительных мер продажи не просто вернулись на докризисный уровень, а значительно увеличились. За восемь месяцев текущего года мы смогли продать на 34 % больше автомобилей, чем за аналогичный период 2019 года.

AG : С чем вы связываете такую динамику?

- Мы воспользовались карантинной паузой максимально эффективно, продолжив работать и качественно улучшать выполнение задач в рамках стратегии развития бренда на российском рынке. Основные факторы, способствующие нашему успеху, это, во-первых, наша продуктовая линейка. Мы постоянно занимаемся ее расширением и улучшением, предлагая максимум за минимум. Все наши автомобили обладают ярким дизайном и индивидуальным стилем. Уже в базовых комплектациях они очень хорошо оснащены. А в топовых комплектациях по списку предлагаемого оборудования они могут посоперничать с автомобилями более высокого класса. Отдельно хотел бы обратить внимание на качество материалов и сборки. И то и другое находится на очень высоком уровне.

Вторым важным фактором является гибкая ценовая политика. Мы всегда старались и стараемся предложить нашим покупателям наиболее выгодные и комфортные условия приобретения. Это касается не только цен на автомобили, но и различных мер поддержки продаж. Мы предлагаем значительные выгоды – до 150 000 рублей ‒ в рамках программ trade-in, популярностью пользуется кредитная программа «Семейный автомобиль Chery», по которой можно получить выгоду в размере 100 000 рублей. Очень хорошо работают программы с остаточным платежом, позволяющие существенно снизить финансовую нагрузку при обслуживании кредита. Доступно и рефинансирование автокредита, ранее взятого в другом банке, есть возможность оформления «авторассрочки». Одним словом, мы можем подобрать условия практически под любой запрос клиента.

Ну и третий фактор – это активное развитие и поддержка дилерской сети. На сегодняшний день наша дилерская сеть весьма обширна и включает в себя более 80 центров. Тем не менее мы продолжаем активно развиваться. В ближайшие два-три месяца наша дилерская сеть увеличится на 20‒25 % и охватит самые отдаленные уголки России. AG: Весной мировой автомобильный рынок замер. В условиях, когда многие марки отодвигали вывод новинок или сокращали модельный ряд, марка Chery сделала все наоборот: ускорила темп обновления модельного ряда. Расскажите о новых моделях. Г. Б.: Кризис – это всегда вызов и новые возможности. Главное ‒ уметь ими воспользоваться. Еще до пандемии, в марте этого года, мы вывели на российский рынок наш новый продукт ‒ семиместный кроссовер Tiggo 8. Со старта продаж количество поклонников модели уверенно растет. Сегодня каждый четвертый автомобиль CHERY, продаваемый в России, – это Tiggo 8. Этот автомобиль имеет очень богатое оснащение и продуманную эргономику.

В прошлом месяце мы существенно расширили список доступных комплектаций для нашего бестселлера – Tiggo 4. Расширение комплектаций обусловлено потребностями потенциальных клиентов в автомобилях, включающих уже в базовых комплектациях широкий список современных систем и функций. С учетом программ поддержки цена стартует с 899 900 рублей.

Буквально несколько дней назад начались продажи в России долгожданного кроссовера Tiggo 7 PRO. Для нас это очень важная модель, запуск которой говорит о переходе Chery на абсолютно новый, более высокий уровень не только с точки зрения дизайна, качества материалов, но и технологий.

AG : Какие бы вы выделили основные особенности Tiggo 7 PRO?

- Начну с дизайна. Автомобиль получился, без преувеличения сказать, очень красивым. Он приковывает взгляды. Особо выделяется передняя решетка, выполненная в оригинальном стиле 3D-матрицы и создающая эффект глубокой перспективы. В целом автомобиль выглядит очень динамичным благодаря узким и высоко посаженным матричным светодиодным фарам, ярко выраженным линиям профиля кузова автомобиля в сочетании с плавно ниспадающей и как бы парящей крышей, заканчивающейся спойлером. У Tiggo 7 PRO просторный салон с кожаными сиденьями с многочисленными электрорегулировками, полный «зимний пакет», дистанционный запуск и бесконтактные разблокировки дверей, в том числе и багажника, круговые камеры обзора в 3D-режиме, атмосферная подсветка и большой панорамный люк. Для Tiggo 7 PRO мы впервые предлагаем двухцветную окраску кузова.

AG : Темпы обновления модельной линейки Chery впечатляют, при этом каждая следующая модель становится лучше. Но, пожалуй, главная посткарантинная новость ‒ это подтверждение намерений концерна Chery представить в России новый автомобильный бренд компании – CHERYEXEED.

- Новый суббренд CHERYEXEED – это для нас большой шаг вперед. Автомобили бренда CHERYEXEED позиционируются в более высоком классе, что поможет нам повлиять на восприятие марки Chery российскими клиентами. Мы планируем запустить продажи первого внедорожника уже этой осенью. Пока бренд будет представлен в России одной моделью TXL, но в ближайшее время мы начнем активно развивать модельный ряд. Одна из задач бренда CHERYEXEED – это демонстрация возможностей компании Chery. У концерна CHERY в Китае есть СП с Jaguar Land Rover, и опыт сотрудничества, взаимодействия был учтен при разработке новых моделей. Продажи автомобилей нового бренда стартовали в Китае еще в прошлом году. Сегодня в Поднебесной продаются три версии внедорожника CHERYEXEED. Это компактный внедорожник LX и две версии среднеразмерного внедорожника со стандартной базой TX и удлиненной TXL.

AG : Значит ли это, что в России начнутся продажи полноразмерного внедорожника, сравнимого по габаритам с Toyota Land Cruiser 200?

- В первую очередь мы рассматриваем возможность запуска компактного внедорожника с индексом LX. Он может появиться в России в первой половине 2021 года. Полноразмерный VX длиной более 5 м стоит ожидать к концу следующего года.

AG : Вернемся к модели TXL, продажи которой стартуют в ближайшее время. По габаритам она сравнима с Hyundai Santa Fe и KIA Sorento Prime. Какие модели вы считаете основными конкурентами TXL?

- Я уверен, что мы обратим внимание покупателей практически всего сегмента среднеразмерных внедорожников. Модель TXL получилась очень яркой, притягивающей взгляды. Наши сотрудники, испытавшие TXL, рассказывали, что в потоке вокруг них постоянно кружили машины, их останавливали на заправках и парковках, чтобы расспросить о модели. По результатам недавнего исследования среди потенциальных покупателей, основными конкурентами TXL были названы Santa Fe, Sorento Prime и RAV4.

AG : У корейских моделей сложился имидж беспроблемных автомобилей, который подтвержден 5-летней гарантией. Чем на это может ответить TXL?

- Гарантия ‒ это демонстрация уверенности производителя в своем продукте. Мы предлагаем гарантию 5 лет или 150 000 км пробега.

AG : Кроссоверы Chery доступны только с передним приводом. Какой привод вы предложите для TXL?

- Наши покупатели часто спрашивали о полном приводе. Для TXL он будет предложен в ряде модификаций. Помимо полного привода, отмечу также очень хорошую геометрическую проходимость.

AG : Проходил ли внедорожник независимые испытания на безопасность?

- В вопросах безопасности TXL – отличник. Это подтверждено результатами независимых испытаний, которые опубликовал Китайский центр автомобильных технологий и исследований (CATARC) 29 августа этого года. Испытания проводились по методике C-NCAP, которая была существенно ужесточена в 2018 году. Так вот, EXEED TXL (под таким торговым названием эти автомобили продаются в Китае) занял первое место среди 56 испытанных моделей, в числе которых были Audi Q5, Toyota RAV4 и Hyundai Santa Fe.

AG : CHERYEXEED TXL – одна из самых ожидаемых новинок года, и этот факт подтверждается тем, что бренд был признан «Прорывом года» в рамках премии «Автомобиль года в России ‒ 2020». Расскажите нашим читателям о дилерской сети. В каких регионах будут дилеры марки и когда начнутся продажи?

- Нам очень приятен такой пристальный интерес к нашему бренду. Это возлагает на компанию большие обязательства, в том числе и в том, кто будет нашим партнером. Мы очень тщательно подходим к выбору партнеров, поскольку CHERYEXEED – продукт новый и технологичный. Он требует достаточно высокого уровня подготовки персонала. На запуске дилерская сеть будет включать в себя порядка 15‒20 центров в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Самара, Пермь, Челябинск, Иркутск. Список городов нашего присутствия будет постоянно расширяться. Уже сейчас мы ведем переговоры с еще несколькими кандидатами в других городах, которые, я уверен, в ближайшее время смогут достойно представлять наш бренд.

AG : Какие сильные стороны вы могли бы выделить у АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» с точки зрения условий взаимодействия?

- Вы знаете, я более 25 лет занимаюсь автомобильным бизнесом и имею опыт работы в крупных европейских и американских компаниях. Несмотря на то что я работаю в китайской компании чуть больше года, не перестаю удивляться гибкости китайского способа ведения бизнеса при четкой нацеленности на результат. В отличие от европейских или американских компаний, многие бизнес-процессы не так жестко зарегулированы и зажаты различного рода рамками и ограничениями. Да, своя бюрократия есть, конечно, но она в рамках разумного. Многие вопросы решаются простым звонком. Также не перестаю удивляться скорости обновления модельного ряда и скорости внедрения новых прогрессивных технических решений. Сегодня, глядя на новые продукты, которые компания CHERY предлагает клиентам в России, трудно поверить, что первый автомобиль сошел со сборочного конвейера этой компании в не таком уж далеком 1999-м.

AG : Какие личные цели вы перед собой ставите по этому бренду?

- Успех любого начинания зависит от твоих знаний, умений, опыта, веры в свои силы. За время работы в различных компаниях и на разных должностях я имел уникальную возможность получить эти знания и опыт, поработать с легендарными в автомобильной отрасли людьми. Но даже самые великие смогли достичь выдающихся результатов, только опираясь на команду единомышленников, людей, которые разделяют твои взгляды и придерживаются тех же принципов, что и ты. Именно поэтому своей основной целью я вижу создание такой команды, которая будет готова достигать самых амбициозных целей, которой будет интересно что-то новое и которая постоянно будет стремиться к большему. Моя личная цель ‒ зарядить эту команду желанием двигаться вперед и добиваться большего каждый день. Двигаться за горизонт своих возможностей.

AG : Звучит похоже на слоган.

- Все верно: Exeed – это стремление к большему.

К списку интервью

Комментарии