Генеральный директор компании «Скания-Русь» Ханс Тарделль рассказал AUTOGODA о модельном ряде Scania, об автомобилях, наиболее популярных в России, и о специальных предложениях для покупателей коммерческого транспорта.
AUTOGODA: Scania, шведский производитель грузовой техники, автобусов и двигателей, в прошлом году отметила 125‑летний юбилей. Играет ли история какую‑то роль в жизни компании или это лишь повод для гордости?
Ханс Тарделль: Год назад мы отмечали 125 лет с того дня, когда в шведском городке Сёдертелье образовалась компания Vabis, которая специализировалась на производстве железнодорожных вагонов. Со временем объединила свое производство с Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania, шведским филиалом английской фабрики Humber, выпускавшей велосипеды. Эти две компании стали прародителями Scania.
AG: В 2010 году Scania открыла завод в Санкт-Петербурге. Вы запускали производство в годы активного роста автомобильного рынка, но практически сразу оказались в затянувшемся периоде спада продаж. Не пришлось ли пожалеть о запуске производства в России?
Ханс Т.: Большую роль в определении даты торжественного пуска этого производства сыграло то, что ровно 100 лет назад, в начале ноября 1910 года, на улицы Санкт-Петербурга вышли автовышки для обслуживания трамвайных контактных сетей на шасси Scania IL. Россия стала первым экспортным рынком Scania. Ответ на вопрос, думаю, очевиден! В такой огромной стране всегда будет большая потребность в транспортных услугах.
AG: Расскажите о модельном ряде Scania. Для каких нужд предназначены автомобили компании?
Ханс Т.: Scania производит не только грузовую технику, автобусы и двигатели, но и комплексные решения для любых нужд бизнеса клиентов. Модельный ряд грузовой техники Scania широк — от седельных тягачей до специальных грузовых автомобилей, сконструированных под индивидуальную транспортную задачу клиента. Это и автоцистерны, и самосвалы (для строительных работ и для горнодобывающей отрасли), лесовозы, эвакуаторы, мусоровозы, техника для агропромышленных комплексов (зерновозы). В 2017 году, объявленном Годом экологии в России, мы делаем особый акцент на технике, работающей на альтернативном виде топлива (природном газе).
Любой автомобиль, выезжающий с завода Scania, может быть сконфигурирован индивидуально, чтобы отвечать всем требованиям клиента. Достигается это в первую очередь за счет возможности сочетать шасси Scania с надстройками наших партнеров — это комплектный продукт.
AG: Какие модели пользуются наибольшим спросом в России?
Ханс Т.: Это техника для магистральных перевозок — седельные тягачи. В 2016‑м одним из самых успешных направлений для Scania в России стала техника для горнодобывающих предприятий. По итогам года было отгружено более 200 грузовых автомобилей 25 компаниям, что обеспечило нам долю рынка в 45 % в этом сегменте. Техника для лесопромышленных комплексов также является важным для нас направлением: в 2016‑м мы поставили партнерам более 180 единиц. Это обеспечило нам лидирующие позиции среди европейских производителей с долей рынка в 32 %. В коммунальном сегменте Scania — неоспоримый лидер среди европейских брендов: доля рынка мусоровозов на шасси Scania составляет 51 %. Кроме того, мы имеем отличные показатели и по итогам отгрузок крюковых погрузчиков — нам удалось занять более 70 % рынка такой техники.
За 125 лет Scania произвела более полутора миллионов грузовых автомобилей и автобусов. Уже четвертый год клиенты отдают предпочтение Scania в России, позволяя нам сохранять лидерство на рынке среди европейских брендов техники свыше 16 тонн. Мы с уверенностью можем сказать, что история Scania — это неоценимый опыт для дальнейшего роста и прогресса.
AG: В каких регионах можно приобрести грузовики Scania и получить сервисное обслуживание?
Ханс Т.: Scania имеет свыше 1600 сервисных и дилерских центров более чем в 100 странах. В России 62 дилерских предприятия Scania, где мы оказываем широчайший спектр услуг — от продажи автомобилей по любым финансовым программам до реализации вспомогательных сервисов, запчастей и аксессуаров. Наша дилерская сеть охватывает всю Россию от Калининграда до Владивостока, и мы планируем ее дальнейшее развитие.
AG: Какая гарантия предоставляется на грузовую технику? Как решен вопрос запчастей?
Ханс Т.: Scania обеспечивает гарантийную поддержку в течение 12 месяцев после продажи нового автомобиля, начиная с момента поставки транспортного средства клиенту. Одним из обязательных атрибутов дилерских центров Scania является собственный склад запасных частей, что позволяет производить ремонтные работы без лишних временных затрат на ожидание поставок. На оригинальные запчасти Scania распространяется гарантия производителя, что исключает внезапные финансовые траты после проведения ремонта. Гарантия покрывает и работы, проводимые официальными дилерами Scania.
AG: Можно ли приобрести подержанный грузовой автомобиль через вашу фирменную сеть?
Ханс Т.: Такой вариант приобретения техники с пробегом является оптимальным, так как автомобиль перед продажей продиагностируют и обслужат, а все изношенные узлы и агрегаты заменят. Вместе с этим мы предложим максимально удобные возможности оплаты и финансирования совместно с нашим партнером «Скания Лизинг». Кроме того, на подержанную технику Scania старше четырех лет действует предложение «Scania Классик», предоставляющее владельцам возможность обслуживать автомобили с выгодой до 20 %.
AG: Можно ли взять автомобиль в аренду?
Ханс Т.: В Scania существует направление «Scania Аренда». Мы разработали эту программу для клиентов, которым грузовая техника необходима для временной эксплуатации, например в сезоны пиковой загрузки. Теперь седельные тягачи с колесной формулой 4×2 можно арендовать на срок от одного месяца до года. Мы позаботились об удобном финансировании программы: клиент оплачивает только один ежемесячный счет, включающий стоимость аренды, страхования, контракта на ремонт и техническое обслуживание, предлагаемые в официальных дилерских центрах Scania на всей территории России. На время аренды мы предоставляем возможность пользоваться системой FMS, с помощью которой можно отслеживать местоположение автомобиля в режиме реального времени, динамику его эксплуатации и контролировать эффективность перевозок.
AG: Эксперты прогнозируют рост российского рынка легковых автомобилей уже в этом году. Можно ли ожидать того же от рынка коммерческой техники?
Ханс Т.: С марта 2016 года появилась тенденция к росту, и общий объем рынка за прошлый год вырос на 14,7 % в сравнении с 2015‑м. Уже в мае этого года продажи грузовиков в России показали впечатляющую положительную динамику: объем рынка новых грузовых автомобилей в России в марте составил 5,5 тыс. единиц, что на 40 % больше, чем годом ранее, при этом Scania увеличила реализацию в 1,8 раза по сравнению с прошлым периодом. Компания завершила 2016 год, зарегистрировав 2255 единиц техники, и четвертый год подряд занимает лидирующую позицию среди «большой семерки» европейских производителей с техникой свыше 16 тонн по количеству новых регистраций с долей рынка в 23,4 %. Для российского рынка I квартал 2017 года стал феноменальным. Компании «Скания-Русь» удалось реализовать 786 автомобилей, что на 181,72 % превосходит показатели аналогичного периода 2016 года.
AG: Какие у компании планы? Каких новостей ждать от Scania в России?
Ханс Т.: Вскоре вы увидите и новый модельный ряд грузовиков, и уникальный инновационный пакет сервисных решений, продуктов и услуг. Мы сосредоточили все усилия на главной задаче: дать нашим клиентам необходимые инструменты для достижения рентабельности их бизнеса. AG
К списку интервью
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей