Цифровизация страхового рынка

29.10.2024


Российский рынок страхования по итогам прошлого года показал максимальные темпы прироста за последние 20 лет.




Прирост страхового рынка в 2023 году стал рекордным за последние два десятилетия, подсчитали специалисты «Эксперт РА». По их данным, объем страхового рынка РФ достиг 2,3 трлн рублей, увеличившись на 25,8% по сравнению с 2022-м. И это несмотря на то что страховой рынок, как и вся экономика, продолжает находиться под давлением санкционных, геополитических и других рисков. В «Эксперт РА» обращают внимание, что автострахование занимает второе место по приросту. Самый большой рост в 56% обеспечило страхование жизни, 21% – автострахование, третье место по приросту в 8% заняло добровольное медицинское страхование (ДМС).

В текущем году рост рынка страховых услуг продолжится, прогнозируют аналитики. При этом участники рынка отмечают, что высокая динамика его развития во много связана с продолжающейся цифровизацией страховых услуг. Например, многие страховые компании активно используют алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы подобрать наиболее подходящий страховой полис для клиента. Страховые компании все шире используют так называемый принцип Usage-based insurance (UBI), или страхование с учетом использования, ― подход к расчету страховых тарифов, основанный на стиле жизни конкретного покупателя. Например, он применяется в автостраховании, где тарифы определяются в зависимости от фактического поведения водителя и опыта вождения, а не на основе статистики или общих факторов. Еще одна ярко выраженная тенденция – это развитие онлайн-услуг, когда клиент может получать все больше сервисов не выходя из дома, оставаясь у экрана компьютера или смартфона.

Например, на прошедшем в июне в Москве форуме страховых инноваций InnoIns 2024 СК «Росгосстрах» была удостоена премии «Эврика» за цифровизацию клиентского пути в процессе урегулирования убытков. Такая система предоставляет клиенту возможность удаленно заявить о страховом событии и получить возмещение. В частности, сейчас в личном кабинете клиента «Росгосстраха» можно заявлять о страховом случае и отслеживать его последующее урегулирование по целому ряду видов страхования, включая такие массовые, как ОСАГО и КАСКО. Особенность сервиса заключается в том, что его пользователь может не только заявить о событии и подписать документы онлайн, но и провести самоосмотр, предоставить дополнительные документы, получить выплату или направление на ремонт, полностью взаимодействуя с «Росгосстрахом» удаленно.

В «Росгосстрахе» отмечают, что количество пользователей личного кабинета клиента – как web-версии, так и мобильного приложения – в последнее время увеличивается в среднем на 5% еженедельно. Эта активность клиентов связана в первую очередь с востребованностью имеющихся в личном кабинете функций по взаимодействию с компанией при урегулировании убытков. В ближайшее время «Росгосстрах» планирует расширять функционал личного кабинета, что должно повысить его популярность у страхователей.

Фото: unsplash.com

Реклама, ПАО СК «Росгосстрах», ИНН 7707067683erid: LjN8KG4gQ

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1661194"
  ["CODE"]=>
  string(34) "tsifrovizatsiya-strakhovogo-rynka-"
  ["DATE"]=>
  string(19) "29.10.2024 16:35:06"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "29.10.2024 16:35:06"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(57) "Цифровизация страхового рынка "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(220) "Российский рынок страхования по итогам прошлого года показал максимальные темпы прироста за последние 20 лет.  
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(59) "/upload/iblock/d9d/sollange-brenis-q-A3o3Leqt0-unsplash.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(6558) "

Российский рынок страхования по итогам прошлого года показал максимальные темпы прироста за последние 20 лет.




Прирост страхового рынка в 2023 году стал рекордным за последние два десятилетия, подсчитали специалисты «Эксперт РА». По их данным, объем страхового рынка РФ достиг 2,3 трлн рублей, увеличившись на 25,8% по сравнению с 2022-м. И это несмотря на то что страховой рынок, как и вся экономика, продолжает находиться под давлением санкционных, геополитических и других рисков. В «Эксперт РА» обращают внимание, что автострахование занимает второе место по приросту. Самый большой рост в 56% обеспечило страхование жизни, 21% – автострахование, третье место по приросту в 8% заняло добровольное медицинское страхование (ДМС).

В текущем году рост рынка страховых услуг продолжится, прогнозируют аналитики. При этом участники рынка отмечают, что высокая динамика его развития во много связана с продолжающейся цифровизацией страховых услуг. Например, многие страховые компании активно используют алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы подобрать наиболее подходящий страховой полис для клиента. Страховые компании все шире используют так называемый принцип Usage-based insurance (UBI), или страхование с учетом использования, ― подход к расчету страховых тарифов, основанный на стиле жизни конкретного покупателя. Например, он применяется в автостраховании, где тарифы определяются в зависимости от фактического поведения водителя и опыта вождения, а не на основе статистики или общих факторов. Еще одна ярко выраженная тенденция – это развитие онлайн-услуг, когда клиент может получать все больше сервисов не выходя из дома, оставаясь у экрана компьютера или смартфона.

Например, на прошедшем в июне в Москве форуме страховых инноваций InnoIns 2024 СК «Росгосстрах» была удостоена премии «Эврика» за цифровизацию клиентского пути в процессе урегулирования убытков. Такая система предоставляет клиенту возможность удаленно заявить о страховом событии и получить возмещение. В частности, сейчас в личном кабинете клиента «Росгосстраха» можно заявлять о страховом случае и отслеживать его последующее урегулирование по целому ряду видов страхования, включая такие массовые, как ОСАГО и КАСКО. Особенность сервиса заключается в том, что его пользователь может не только заявить о событии и подписать документы онлайн, но и провести самоосмотр, предоставить дополнительные документы, получить выплату или направление на ремонт, полностью взаимодействуя с «Росгосстрахом» удаленно.

В «Росгосстрахе» отмечают, что количество пользователей личного кабинета клиента – как web-версии, так и мобильного приложения – в последнее время увеличивается в среднем на 5% еженедельно. Эта активность клиентов связана в первую очередь с востребованностью имеющихся в личном кабинете функций по взаимодействию с компанией при урегулировании убытков. В ближайшее время «Росгосстрах» планирует расширять функционал личного кабинета, что должно повысить его популярность у страхователей.

Фото: unsplash.com

Реклама, ПАО СК «Росгосстрах», ИНН 7707067683erid: LjN8KG4gQ

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "29.10.2024 16:41:42" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(46) "/insurance/tsifrovizatsiya-strakhovogo-rynka-/" }

Комментарии