В этом году самый большой рост цен на наиболее востребованные кузовные элементы, фары и стекла в России наблюдается у автомобилей европейских марок BMW, Skoda и Volkswagen. В то же время не отмечается подорожания ходовых запчастей на Mazda, Chery и Changan. Об этом свидетельствует мониторинг динамики выплат за ремонт застрахованных по КАСКО автомобилей, проведенный специалистами Департамента анализа и моделирования «Росгосстраха».
В ходе мониторинга учитывались только детали оригинального производства, наиболее часто повреждаемые в дорожно-транспортных происшествиях и, следовательно, чаще всего требующие замены: лобовые стекла, фары, бамперы, крылья, капот. В январе – августе 2024 года рост «аварийной корзины» у BMW составил 21%, у Skoda –12,3%, а у Volkswagen – 10,3%. При этом для автомобиля – лидера роста последних двух лет Mercedes Benz наиболее востребованные запчасти в этом году подорожали на 5,1%, для другой популярной немецкой марки Audi – на 2%.
Из завоевывающих российских рынок китайских марок наибольший рост цен на «аварийную корзину» отмечается в этом году у Haval (9,8%) и Exeed (7,8%). Среди корейских марок по этому показателю лидирует Hyundai (9,8%), а среди японских – Lexus (10,2%) и Toyota (9,6%). Примечательно, что и ходовые запчасти на модели марки LADA в этом году прибавили в цене почти на 10%, что даже больше, чем в 2023-м (7,6%).
По наблюдениям экспертов «Росгосстраха», наиболее равномерное увеличение цен на запчасти наблюдается у Lexus и Toyota. У остальных марок отмечается сильный разброс – от снижения цен на ряд одних позиций «аварийной корзины» до кратного роста стоимости других. Из конкретных деталей больше всего подорожали передний бампер на Haval Joulion (114,2%), фары на Hyundai Solaris (109,8%), передние бамперы на Skoda Karoq (92,8%) и Volkswagen Tuareg (77,7%). Замыкает ТОП-5 переднее левое крыло на Mercedes Benz C-Сlasse (59,9%).
«Помимо роста цен на запчасти, необходимо учитывать еще и сохраняющиеся проблемы с логистикой – некоторые детали, особенно для европейских марок, приходится ждать довольно долго. Поэтому мы иногда предлагаем нашим страхователям возместить ущерб в денежной форме или в комбинированной – когда производится ремонт на СТОА имеющимися в наличии запчастями, а за недостающие производится выплата, – говорит начальник Управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Людмила Юсова. – В большинстве случаев наша компания полностью берет на себя организацию ремонта, чтобы избавить клиента с полисом КАСКО от лишних хлопот и вернуть ему отремонтированный автомобиль. В то же время в сегодняшней непростой ситуации мы используем индивидуальный подход: если страхователь не хочет ждать поставки по официальным каналам, он может на выплаченное возмещение самостоятельно купить запчасти – в том числе, возможно, бывшие в употреблении и не влияющие на безопасность использования автомобиля».
Изображение от prostooleh на Freepik
Реклама, ПАО СК «Росгосстрах», ИНН 7707067683, erid: LjN8KLXRE
К списку новостей
Комментарии