![4b5b0175e091db6d1e40029e6f815f15.jpg](/upload/main/4b5/4b5b0175e091db6d1e40029e6f815f15.jpg)
Впрочем, есть и другие парадоксы: красно-зеленые и сине-желтые тона человек без использования специальной техники не способен полноценно фиксировать. Все дело в работе мозга, который так устроен, что клетки глаза не могут одновременно обработать информацию некоторых комбинаций цветов. Поэтому информация воспринимается проще и глаз видит только какой-то один из двух представленных цветов.
А еще большинство современных ученых считает, что у каждого человека свое абсолютно индивидуальное восприятие цвета. Возможно, этим фактом сегодня можно объяснить один случай, который произошел в далеком 1961 году. Тогда компания General Motors разработала концепт-кар XP-755 или, как его еще называли, «серо-голубая акула». Так вот, с формами автомобиля все понятно, они действительно походили на акулу-мако, но предметом обмана стал не сам автомобиль, а стиль окраски. Руководитель дизайнеров Билл Митчелл распорядился покрасить концепт так же, как чучело настоящей акулы-мако, пойманной им на рыбалке и висящей на стене в кабинете. То есть темная серо-голубая верхняя часть плавно переходила в светлый низ. Дизайнерская группа упорно билась, чтобы этот цветовой переход на кузове автомобиля выглядел красиво и совпадал по оттенкам, но у них ничего не получалось. Вернее, получалось, но на акулу главного дизайнера это никак не походило. В итоге они решили поступить проще: похитили чучело из кабинета и перекрасили его так, как смогли выкрасить машину. Билл Митчелл не заметил подвоха и остался доволен работой. Ну или, по крайней мере, сделал вид, что ничего не произошло.
![13500226e91d3473aa6b3c41ede3384a.jpg](/upload/main/135/13500226e91d3473aa6b3c41ede3384a.jpg)
Современная автомобильная индустрия использует десятки тысяч цветовых решений для окраски кузова. Но, как вы уже поняли, цвет машины должен понравится максимально большому количеству потенциальных покупателей. Конечно, есть беспроигрышные варианты: черный, белый и серебристый. Эти три цвета лишь меняют места на «пьедестале почета», оставаясь многие годы самыми популярными у автовладельцев. К примеру, по итогам прошлого года самый популярный — белый. Однако, белый цвет кузова никогда не бывает просто белым. Вам это скажет любой специалист по окраске автомобилей. Подобрать ремонтный белый или черный цвет и попасть в заводской оттенок непросто. То же самое можно сказать и про серебристый. Однажды мне довелось пообщаться с маляром, который признался, что, на его взгляд, ремонтируя машины, он ни разу не попал идеально в тон, но никто из клиентов этого не заметил. Возможно, у него есть тот самый уникальный набор дополнительных колбочек, расширяющих восприятие цвета.
Раз уж заговорили о цветах, то давайте приведу европейскую статистику за 2016 год:
- белый — 27%;
- черный — 20%;
- серый — 17%;
- серебристый — 11%;
- синий — 9%;
- красный — 6%;
- бежевый — 5%;
- остальные — 3%;
- зеленый — 1%;
- желтый — 1%.
![5eb65af74eb0f3f34f8c6b623f146a5f.jpg](/upload/main/5eb/5eb65af74eb0f3f34f8c6b623f146a5f.jpg)
Возьмем марку Ferrari и ее фирменный красный цвет. А ведь ее «фирменный цвет» мог вполне оказаться черным. Дело в том, что на спортивных состязаниях в начале прошлого века рекомендовали всем участникам использовать персональные цвета, чтобы зрителям на трибунах было понятно, между какими машинами завязалась борьба. Германия — белый, Британия — зеленый, Франция — синий, и так далее. Такое распределение было недолгим, поскольку к гонкам присоединялись новые страны и цветов в палитре уже не хватало.
![b22671458b05699a4986bf08e0e49fc0.jpg](/upload/main/b22/b22671458b05699a4986bf08e0e49fc0.jpg)
Несмотря на то, что Германия участвовала в гонках на белых машинах, очень скоро он заменился на серебристый. Если верить историкам, на одной гонке их болид не проходил по регламенту, поскольку весил на 1 кг выше нормы. Механики ободрали всю краску, заставив его «похудеть». Ну а уже позднее появилось и название «серебряные стрелы».
А вот фирменный желтый у Lamborghini особого отношения к спорту не имеет — просто производителю очень хотелось выделиться на Женевском автосалоне. И в 1967 году они там показали модель Miura именно в таком окрасе.
![ffd037521e5b69903806d646b56cf8b2.jpg](/upload/main/ffd/ffd037521e5b69903806d646b56cf8b2.jpg)
Сегодня уже все сложнее говорить именно о фирменном цвете. Да, британцы по-прежнему не отказываются от зеленого, у Subaru сохраняется ярко-синий, но зачастую выводя на рынок новые модели, им тоже присваивают новый фирменный оттенок. Вспомните апельсиновый Ford Focus ST или Ford Focus RS, напоминающий лайм, оранжевую Subaru XV или ярко-зеленую Lada Vesta. Конечно, среди покупателей находятся те, кто покупает машины в этих цветах, но все же подавляющее большинство предпочитает спокойные оттенки. Не так давно Ford перестал красить Focus в ярко-красный цвет. Как выяснилось, из-за крайне низкого спроса. Уходят от кричащих оттенков и другие производители машин. Но любителям выделиться в сером потоке опасаться нечего — ведь можно нанести виниловое покрытие. И перефразируя Генри Форда: «Покупатель может выбрать любой цвет при условии, что он покупал черный автомобиль».