Проверьте «запаску».
Самая банальная история, которая случается с жителем крупного города, когда он отправляется в далекое путешествие на машине, — это пробитое колесо. Неожиданно он вспоминает, что запасное колесо у него пробито и он в таком состоянии возит его в багажнике уже полгода. Проверьте состояние «запаски» и не поленитесь взять в дорогу набор экстренного ремонта колеса. Такие продаются в любом магазине запчастей. Жидкости, тормозные колодки — все это нужно проверить до отъезда. Заниматься ремонтом и обслуживанием машины в дороге — это путешествие насмарку. А еще лучше заскочить в сервис и провести экспресс-диагностику. Недорогое, но очень полезное мероприятие перед дальней дорогой. «Джентльменский набор» расходных материалов лучше взять с собой: масло на долив, «литрушку» антифриза, лампу для фары, жидкость для омывателя. Да, не забудьте фонарь или переноску.
Приложите подорожник — обойдется.
Современная автомобильная аптечка построена по принципу оказания первой помощи. Она не предназначена для лечения. Даже если вы поцарапались, то привычной всем перекиси водорода и йода там нет. То есть лечебных препаратов в ней нет в принципе — есть бинты, лейкопластырь, устройство «рот-устройство-рот» и инструкция как что перематывать и куда дышать. Я этот набор всегда добавляю препаратами, которые могут помочь в дороге, — сбросить температуру, снять симптомы. Итак, кладем в аптечку: сердечные препараты, обезболивающие, желудочные, обеззараживающие и кровоостанавливающие. Если с вами путешествует ребенок, нужно взять медикаменты, которые подходят ему. Лучше, если ни одно из лекарств не понадобиться, чем в панике искать его на трассе. Да, многие возят аптечку в специальном чехле, где ее дополняют огнетушитель, знак аварийной остановки и буксировочный трос. Вот этот самый набор не должен валяться в багажнике под горой вещей. По возможности его лучше переложить в салон или оставить в багажном отделении, но в доступном месте. Если у вас все порознь, то аптечку и огнетушитель лучше держать под рукой.
Топливо.
Казалось бы, сегодня в центральной части нашей страны куда ни плюнь торчит какая-нибудь заправка. И возить с собой канистру с топливом большого резона нет. Однако, я приведу пример из своей жизни. Мы возвращались в Москву из Тамбова. Сопливая поздняя осень, вечер, 150 км до столицы и запас топлива на 50 км. Честно скажу, искал какую-нибудь сетевую заправку. На трассе произошло серьезное ДТП, и дорогу перекрыли. Не просто перекрыли, а закрыли на 5 часов. Мы выжгли все остатки горючего (оставив неприкосновенный минимум, чтобы дотянуть до заправки), а потом мерзли в салоне. С тех пор я вожу с собой маленькую 5-литровую канистру. Так, на всякий непредвиденный случай.
Скарб.
Целое искусство правильно загрузить грузовик и сбалансировать в его кузове груз. В легковом автомобиле этого, конечно не требуется. Однако, правильно разложив вещи, можно сэкономить и время, и нервы. Все ненужное в самый дальний угол. А в доступе должны быть те предметы, которые действительно могут понадобиться. Первое: теплые вещи, зонты и сменное белье на всякий случай. Второе: вода. Она никогда не бывает лишней: попить, промыть, а при необходимости и залить ее в бачок омывателя. Я вожу с собой самую обычную пятилитровою банку, и ее всегда хватало. Ну и еще раз напоминаю про аптечку с огнетушителем.
Уверен, что многие опытные автомобильные путешественники смогут дополнить эту колонку своими советами. Пишите их в комментариях, они могут помочь тем, кто впервые отправляется в далекое путешествие на авто.