Смотришь на него и не понимаешь — автомобиль это или мини-самолет, у которого просто сняли крылья. Его именуют Messerschmitt KR 200. Уверен, что многие и понятия не имеют, что Вилли Мессершмитт, человек, стоявший у начала реактивной авиации, в автомобильном мире прославился как создатель бюджетных и далеко не самых быстрых автомобилей. Нет, я погорячился, его детище ездило по тем меркам вовсе неплохо. Но обо всем по порядку.
После окончания войны и продолжительного «домашнего ареста» гениальный инженер Вилли Мессершмитт занялся производством... ни за что не угадаете, швейных машинок. И, казалось бы, на его карьере инженера можно было поставить большую жирную точку, но вдруг одному швейцарскому предпринимателю неожиданно захотелось профинансировать разработку принципиально нового автомобиля, и на главную роль он пригласил Вилли.
В 1951 году на аэродроме в Аугсбурге прошли его первые испытания. Казалось, ему не хватало крыльев, чтобы открыть эру малой авиации. По конструкции машина была очень схожа с двухместным истребителем тех лет. Пилот сидит спереди, а штурман или, если хотите, пассажир — сзади, приборы, руль и даже стеклянный колокол вместо крыши — все позаимствовано из авиации.
А то, что этот двигатель при рабочем объеме в 191 куб. см литр выдавал 9,9 «лошадок», было по тем временам отличным результатом. При весе в 230 кг динамика была просто изумительная. Конечно, мне бы не позволили загонять винтажный Messerschmitt в экстремальные режимы, но некоторыми своими впечатлениями готов поделиться. Когда я садился за руль, то чувствовал себя 15-летним подростком, который пытается разместиться в детском автомобильном кресле. Неужели покупатели этого автомобиля были ростом не выше 150 см? Ремня нет, коленки упираются в руль. А когда закрывается колокол, становится и вовсе страшновато.
Но если к машине привыкнуть и плюнуть на комфорт, ездить на ней приятно. Послушная, внятная и... вполне динамичная. Но она настолько компактная, что и проезжающий мимо «Смарт» вам покажется небольшим грузовичком. Конечно, эта машина из прошлого и ее место в музее, а не на наших дорогах. Собственно, и живет она в музее, среди коллекции других самых маленьких автомобилей в мире. На них не гоняют, ими восхищаются. Между прочим, последний «Мессер» выкатился с конвейера в 1964 году. А его автор вернулся к своему любимому делу — созданию самолетов. Но это уже другая история...