Что такое хорошо, а что такое плохо?

Итак, «опасное вождение» уже не абстрактный термин, а часть правил ПДД. В понедельник премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое дополняет Правила дорожного движения новой нормой, запрещающей «опасное вождение». 

6b7d12a39ef6e5adcb971876cb3ab5cc.jpg

Мы все прекрасно помним, сколько споров было по поводу того, как отличить опасный маневр от просто резкого. Юристы ломали голову, какие формулировки будут исчерпывающими и как избежать коррупции. Ведь всем понятно, что любая ошибка водителя на дороге может быть классифицирована, как преднамеренное «опасное вождение». Но, поскольку сам термин «опасное вождение» оценочный, так ни к чему и не пришло. В результате вот пять пунктов, определяющих «что такое хорошо, а что такое плохо»: 
Цитата
1.     Невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения

2.     Перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия

3.     Несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала

4.     Резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия

5.     Препятствование обгону.
Одни вполне понятные, как, в частности, пятый пункт, а вот как определить интенсивное движение на дороге или нет? Непонятно, какой должна быть безопасная дистанция до впередиидущего автомобиля? Ведь дистанцию определяет водитель в зависимости от скорости автомобиля, и в понимании одного эта дистанция безопасна, а в понимании другого нет. Я не пытаюсь разводить демагогию. Понятно, что хотели сказать разработчики дополнений ПДД. И понятно, что они стараются наказать хамов на дороге. Как и понятно, что пункт № 3 относится исключительно к тем, кто пытается «выдавить» из полосы, прилипая к багажнику. Но… давайте к главному. Кто будет решать: нарушил водитель правила или нет? 

b10c79cc79e420cd00dd09eae577495c.jpgПока не ясно, каким будет наказание, поскольку сумму штрафа озвучат лишь осенью. Скорее всего, за первое нарушение водитель будет получать «желтую карточку» в размере 5000 рублей штрафа, а за второе «красную». Срок лишения водительского удостоверения пока обсуждают. Теперь вопрос в другой плоскости: кто будет принимать решение: нарушил водитель правила или нет? Работу по «опасному вождению» отдадут регистраторам. Причем самым разным: от тех, что стоят в полицейских экипажах, до машин скрытого наблюдения. В перспективе будет разработано приложение для смартфонов, учитывающее GPS-координаты, и каждый водитель, в чей объектив попало хамство на дороге, может послать запись на сайт ГИБДД. Далее она отправится в группу разбора и там уже будет принято решение: «опасное» это вождение или нет. И вот тут мы попадаем в область субъективной оценки, от которой всеми силами старались уйти. Посмотрел инспектор запись и… принял решение. Только время покажет, какой процент таких решений водители станут оспаривать. Тем не менее уже некоторое время работает государственный портал «Опасноевождение.рф», где размещена библиотека примеров опасного вождения. Его открыли, чтобы водители заранее смогли разобраться с тем, что в понимании законодателей «опасное вождение». Между прочим, такой термин есть во многих странах. В той же Англии он действует уже более полувека и ответственность там вплоть до лишения свободы. А сам термин звучит куда более размыто: когда вы ведете машину хуже, чем можете. И… никакой коррупции.