Франция
Какой автомобиль взять напрокат во Франции? Важнее знать – какой не брать. Немецкий! Забудьте об Audi, BMW и Mercedes. В повидавшем многое и потому толерантном Париже они еще как-то сойдут. А вот в столь привлекательной для туристов французской провинции вам запросто могут плюнуть на задний бампер. И вообще, будьте внимательнее: даже заказав в прокатной конторе абсолютно безликий, начисто лишенный национальных признаков Ford Focus, вы рискуете получить автомобиль с немецкими номерами. Это случается, особенно если прибегнуть к услугам крупного международного прокатчика. Такого, как Hertz, или, например, Avis. В этом случае, только подъехав к сельской гостинице или ресторанчику, вы рискуете увидеть специально вывешенную для вас табличку «мест нет» или «закрыто на переучет шницелей». И ничего с этим не поделать – менталитет!
Выбирайте «французов». К вашим услугам Renault, Peugeot или Citroen. Не расстраивайтесь, что в модельных рядах этих компаний уже давным-давно не осталось абсолютно ничего характерного и оригинального! Блистательный Citroen DS, народный «де-шво» (Citroen 2CV) и даже прославленные в фильме «Такси» Peugeot 406 и 407 – все они сданы практичными французами на свалку истории вместе с последними крохами автомобильной самобытности.
Возьмите, например, Renault Clio – автомобиль маленький, юркий и довольно комфортабельный. На нем во Франции вы, скорее всего, сойдете за своего. И в больших городах, и в провинции. Или даже лучше не Clio, а Renault Twingo – он еще меньше, и это здорово! Если вас, конечно, не смущает наличие у него всего двух дверей.
Я не случайно так много говорю про размер машины. В европейских «антикварных» городках он нередко имеет решающее значение. Автору этих строк однажды пришлось протискиваться на буржуазно-пафосном BMW 6 серии по главной улочке такого то ли городка, то ли деревеньки. Когда стены домов сомкнулись так близко, что машина перестала проходить между ними даже со сложенными зеркалами, мне пришлось сдавать назад. И так полгорода! А местные жители, высыпав на улицу, наслаждались бесплатным аттракционом, крутя при этом фиги в карманах. Никто из автомобилистов, кстати сказать, при этом даже не тронулся с места. Все стояли и терпеливо ждали, видимо, понимая, что мой BMW стоит дороже всего их городка вместе с приписанным к нему автотранспортом.
Поэтому послушайтесь моего совета и не пытайтесь во Франции выглядеть круче и богаче местных жителей. Идеи вольтерианства в этой стране живы как нигде в мире!
Италия
Кто бы спорил, что Италия – это Ferrari, Maserati и Lamborghini. На худой конец – Alfa Romeo. Автомобильные традиции этой страны сильны и бесспорны. Но ни в одной общедоступной прокатной конторе вы не найдете ни 458 Speciale, ни Quattroporte, ни Aventador. Скажу больше: подозреваю, что подавляющее большинство итальянцев таких машин живьем и в глаза не видели. Только на картинках. У нас на Рублевке их, право слово, больше! Поэтому в Италии за ними придется обращаться в специализированные фирмы, которые не очень-то и афишируют свою деятельность. Согласитесь, рекламировать свои услуги в Интернете им просто глупо – их типичный клиент с компьютером на «вы» и только через секретаршу. Я даже представить себе не могу, какими будут условия аренды и какой залог попросят у вас за автомобиль. Но просто уверен, что вам наверняка будут рекомендовать взять машину с «хорошо зарекомендовавшим себя» водителем, спортивные успехи которого в гонках на кубок местной водокачки подтверждены многочисленными грамотами и медалями.
Остается Alfa Romeo – достойная марка, выпускающая очень азартные в управлении автомобили. Итальянские до мозга костей. Наслаждение от управления «Альфой» вам гарантировано! Особенно, если быть уверенным, что обслуживать и ремонтировать ее придется не вам. Но учтите, что по-настоящему спортивную Alfa Romeo 4C хоть купе, хоть «спайдер» вы в прокате вряд ли найдете. А если возьмете Giulletta, то будьте готовы к тому, что рано или поздно к вам подойдет какой-нибудь жгучий брюнет, из местных, и, наклонившись к окну, вкрадчиво спросит на чистом итальянском: «А можно всех посмотреть?» Поэтому заказывайте маленькую Alfa Romeo MiTo и не искушайте судьбу.
Впрочем, Италия – страна небогатая, и даже на MiTo вам не удастся слиться с шумной и темпераментной гурьбой итальянских автомобилистов. Поэтому, чтобы выглядеть «как все», я бы выбрал Fiat 500. Просто 500 без всяких там L и X. Скромненько и со вкусом. С безупречным вкусом! Для поездок по стране лучше не придумать. А если озаботиться заказом машины заранее, то вполне можно найти и кабриолет с мягкой опускающейся центральной части крыши. Боковые стойки кузова и верхнии части дверей при этом остаются на месте – так что вас не продует. Вот только смотрите, не обгорите. На жарком итальянском солнце риск этого весьма велик. Именно поэтому местные и не особо жалуют кабриолеты.
Германия
Если во Франции я не советовал вам брать напрокат немецкий автомобиль, то в Германии не стоит арендовать французский. Нет, плевать вам вслед добропорядочные немцы не станут. Зря что ли их более 70 лет всем светом, и Старым, и Новым, приучали к толерантности? Но как на скупердяя, зажавшего трудовую копейку для родного немецкого автопрома, точно посмотрят. Между прочим, лучшего в мире автопрома!
Здесь, чтобы не попасть впросак, главное, заранее наметить маршрут поездки. Если за рулем прокатного «Мерседеса» вас занесет в Баварию, не дай бог в Мюнхен, вы наверняка будете чувствовать себя неловко. Как в гостях, когда вам предложат разуться, а носки вдруг окажутся дырявыми. Точно так же чувствует себя и водитель BMW где-нибудь в окрестностях исконно мерседесовского Штутгарта. Поэтому промежуточный вариант – это Audi. Она, кстати, тоже баварская, но помнят об этом далеко не все.
Лично я бы, исключительно из бедности и врожденной прижимости, выбрал бы даже не Audi, а Volkswagen. Вот уж, действительно, автомобиль всех времен и народов. Можно брать любой, в зависимости от ваших потребностей и возможностей. Хоть Polo, хоть Golf, хоть Passat – все они будут уместны и органичны на любой немецкой дороге. Но не забывайте про скоростные безлимитные автобаны, которые, наперекор всем правилам Евросоюза, в Германии еще остались. На маломощной машине вы будете чувствовать себя на них неуютно. Собираетесь прохватить через всю срану? Выбирайте что-нибудь помощнее. Но не увлекайтесь, старая американская поговорка о том, что двухлитровым бывает только пакет сока, в Европе не актуальна. Мотора объемом два литра вам вполне хватит.
Отдельная тема – это так называемые восточные территории. Бывшая ГДР, если проще. Там живут существенно беднее, чем, скажем, в Баварии, и даже скромный прокатный Volkswagen может выглядеть вызывающе. Зато вполне подойдет Opel. Самый нейтральный вариант! И тоже, между прочим, великая немецкая марка. Пока ее нынешний хозяин – американский концерн General Motors – не обошелся с ней как с Саддамом Хусейном, а дело явно к тому и идет, хоть прокатитесь на автомобиле, про который потом будете рассказывать своим внукам. В общем, если подытожить все вышесказанное, то в Германии ваш выбор – Opel Astra. Есть в любом прокате!