Между Европой и Азией. Часть.2

d048dcf36f672ab412856ab35b3f6aab.jpgИтак, мы рассмотрели два автомобильных «полюса», но не стоит забывать, что существуют и специфические рынки, имеющие более закрытую и обособленную структуру. Давайте поговорим об Азии и России. Тем более что у нас много общего.

Япония. Требования, предъявляемые к автомобилям в этой стране, очень похожи на европейские. Что в принципе и не удивительно, ведь условия эксплуатации здесь даже жестче. Ни для кого не секрет, что в Стране восходящего солнца большое значение имеет длина автомобиля – крохи до 3,5 м не облагаются налогами. Стоит ли удивляться засилью на дорогах сотен тысяч «букашек» с разными типами кузовов и габаритами Смарта. В подавляющем большинстве случаев в движение их приводят крохотные моторчики объемом 600 куб.см. И это тоже результат стремления сэкономить на налогах. Массовое увлечение микроавтомобилями привело к довольно неожиданным последствиям – быстрыми темпами стали развиваться технологии, позволяющие снять максимальное количество «лошадок» с единицы объема. Тысяча лошадиных сил с четырехцилиндрового движка объемом 2–2,5 литра? Легко!

Кстати, японцы так же фанатично влюблены в машины, как и американцы. Но идолы здесь свои, зачастую неизвестные остальному миру, поскольку пределов местного рынка они никогда не покидали. Японская специфика на этом не заканчивается. К примеру, большинство такси в Токио – модели родом из 80-х, которые выпускаются до сих пор. Это объясняется свойственным японцам философским отношением к жизни. Не важно, как выглядит автомобиль, тем более такси, главное, чтобы он был проверен временем, неприхотлив, прост в обслуживании и комфортен. Во многом именно поэтому японским машинам частенько предъявляют претензии относительно простоты салонов и недорогих материалов отделки. Зато какая надежность! Как все просчитано и удобно! Внутренне содержание гораздо важнее красивой обертки.

Китай. Автомобильный рынок Поднебесной еще очень молод и в процессе формирования он вобрал в себя всего понемногу. Первые китайские машины имели советские корни. Вторая волна автомобилизации пришла с востока, со стороны Японии. В настоящее время в Поднебесной насчитывается более сотни автомобильных заводов и сборочных предприятий. Здесь представлены практически все мировые бренды. На местном рынке существует большое количество различных специальных версий, не доступных ни в одной другой стране мира. Хетчбэки в Китае становятся седанами, допотопные модели переживают вторую молодость и обзаводятся современными салонами, а крупные машины оснащаются слабыми моторами. Да и представления о красоте у китайцев весьма специфические, так что дизайнерам нередко приходится вносить изменения во внешность привычных нам моделей.

Ездовые повадки для местных автовладельцев не важны. Едет – и слава богу. Гораздо ценнее сам факт того, что человек перемещается на автомобиле (причем желательно на заднем сиденье), а не на тук-туке или гужевой повозке. Из-за такой непритязательности инженерная школа в Китае только начинает делать первые шаги.

1a0f42cb98a5d3713fe21bdc46918582.jpgРоссия. Учитывая, что наша страна находится между Европой и Азией, нет ничего удивительного в том, что предпочтения российских автовладельцев пересекаются со всеми рынками одновременно. С одной стороны, у нас со времен СССР сильна тяга к большим черным машинам, с другой – недостаточно высокие доходы, чтобы позволить себе дорогие внедорожники, с третьей – безмерна любовь к седанам, поскольку имидж в нашей стране всегда значил больше, чем где-либо еще. К тому же с годами никуда не исчезла потребность в перевозке крупногабаритных грузов (на ту же дачу).

В наших мегаполисах те же проблемы с пробками и парковками, что и в Европе, но едва ли кто-то задумывается об этом до покупки машины. У нас повсюду плохие дороги и никудышная транспортная доступность, но разве это имеет хоть какое-нибудь значение, если представляется реальная возможность казаться богаче, чем есть на самом деле.

Российский покупатель готов разориться на «автомат» и при этом сэкономить на полном приводе, способен покупать модели премиум-класса, залезая в кредиты, и одновременно пренебрегать хорошей страховкой и качественным сервисом. Для среднестатистического россиянина гораздо важнее, как выглядит автомобиль, нежели то, как он едет.

Статус является определяющим фактором, поэтому по дачным грунтовкам и деревенским проселкам трясутся моноприводные седаны, а тротуары в центре города оккупировали трехтонные внедорожники. Молодые семьи с детьми выбирают крохотные, но стильные купе, а одинокие холостяки или молодые леди стремятся пересесть на бизнес-седаны. Настоящая мешанина.