Весенние хлопоты

692e27f66054efdc727cb99ef57fea76.jpgМы уже свыклись с мыслью о том, что автомобиль нужно готовить к зимней эксплуатации. Но если вы хотите, чтобы ваша ласточка и дальше не доставляла проблем, то стоит произвести ряд определенных мероприятий и перед началом летнего сезона.
 
Конечно, летом автомобиль пребывает в куда более щадящих условиях эксплуатации, чем зимой. Но, так или иначе, свои особенности существуют и в теплое время года. С температуры воздуха и начнем.

Как мы знаем, для того, чтобы обеспечить стабильную работу и хорошую смазку двигателя в мороз, рекомендуется использовать моторное масло с меньшей вязкостью. Но летом его преимущества превращаются в недостатки. С ростом температуры окружающей среды жидкое масло становится еще жиже, падает давление в системе, смазка уходит через увеличившиеся рабочие зазоры, возрастает расход масла на угар. Посему летом рекомендуется использовать более вязкие масла. Это обеспечит лучшую смазку трущихся деталей, продлит срок службы манжет и сальников.

Меняя резину, пусть даже и уже установленную на диски, не стоит пренебрегать балансировкой и проверкой общего состояния покрышек. За время зимнего хранения, шины имеют свойство слегка менять свою форму, что в процессе эксплуатации автомобиля может выразиться в биениях на руле, повышенной нагрузке на подвеску и, как следствие, – снижении ее ресурса. При «переобувании» воспользуйтесь возможностью оценить состояние и исправность тормозных механизмов. Зимой им приходилось работать в условиях очень агрессивной внешней среды, из-за чего вполне могли закиснуть тормозные цилиндры и направляющие суппортов, что в свою очередь влияет на равномерность торможений каждого из колес.

При больших пробегах зимой можно посоветовать поменять антифриз и проверить работу термостата. Это снизит риск летнего перегрева двигателя. Также не лишней будет замена или хотя бы продувка воздушного и салонного фильтров. Первый обеспечит свободное «дыхание» мотора, а значит, увеличит его мощность и понизит расход топлива, а чистый «салонник» – залог правильной работы климатической установки и отсутствия проблем с запотеванием стекол в сырую погоду. Систему кондиционирования необходимо проверить на герметичность контура и чистоту радиатора.

7b3e22b4d6806c46d64290e339e8532f.jpgПерейдем к кузову. Даже если вы систематически заезжали на мойку зимой, после того как окончательно сойдет снег и дорожники перестанут поливать улицы реагентами, стоит провести капитальную чистку машины. Крайне важно основательно промыть все труднодоступные места (колесные арки, моторный отсек, пороги, днище, бамперы, лонжероны и т.д.), чтобы окончательно смыть все зимние химикаты, в которых купалась машина на протяжении долгих месяцев.

Кроме того, весной стоит промыть и обработать силиконом все резиновые уплотнители (двери, багажник, капот и т.д.). Это продлит срок их службы, затруднит проникновение пыли в салон и благотворно скажется на шумоизоляции.

Что касается салона, то его желательно вычистить и основательно просушить. В городских джунглях заниматься этим не с руки, а вот в гараже, на даче или во время пикника на природе – в самый раз. Достаточно на пару-тройку часов открыть настежь все двери и багажник, предварительно сняв чехлы с сидений (если они есть) и коврики с пола. Дело в том, что за зиму обшивка пола и кресел впитывает в себя большое количество влаги, которая в холодное время года не успевает испаряться. Со временем по этой причине в салоне может появиться неприятный запах. Да и принципов банальной гигиены никто не отменял.

Щетка и скребок должны уступить место в багажнике тряпкам из микрофибры и резиновому сгону. Вместо «незамерзайки» можно начать заливать летний концентрат, который выпускается как в жидком, так и в твердом виде. Как правило, одной таблетки стоимостью 20–30 рублей хватает на 5 литров готового раствора. Согласитесь, это вполне разумная плата за успешную борьбу с разбившимися о лобовое стекло насекомыми. Кстати, сами стекла можно обработать противодождевыми составами. Благодаря специальной формуле, включающей силикон, капли воды во время дождя и брызги грязи не пристают к поверхности, а скатываются с нее, обеспечивая водителю хорошую обзорность в непогоду.

Если вы решите воспользоваться этими нехитрыми советами и потратите один весенний день на проведение «сезонных работ», то вы обеспечите своему автомобилю более долгую и беспроблемную жизнь, а себе – только хорошее настроение в погожие летние дни. Приятной эксплуатации!