Первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов заявил, что дополнительные меры поддержки отечественных автопроизводителей позволят зафиксировать цены на автомобили, сделав их доступнее для потребителей. Одной из таких мер может быть постепенное повышение утилизационного сбора для иномарок.
Сенатор привел в пример США, где была введена 100-процентная пошлина на импорт китайских машин, таким образом, по его словам, есть смысл последовать примеру американцев и других стран, закрывающих свои рынки для иностранных транспортных средств.
«В России существует небольшой заградительный барьер, который позволяет иметь преимущество китайским автокомпаниям и при этом не дает по полной развиться своим мощностям», – говорит Иван Абрамов.
Главной проблемой автомобильной отрасли России сенатор видит недостаточную локализацию производства автозапчастей. Нужны инвестиции и большой объем продаж. «Производство автоматических коробок передач, например, станет выгодным при выпуске 700 тыс. ед. в год, – заметил Иван Абрамов. – При этом в Ульяновске уже производят подушки безопасности».
Представитель СФ вспомнил зарубежные автокомпании, которые пару лет назад ушли с российского рынка, оставив разрушенные логистические цепочки. «Но процесс идет, и мы уже видим некоторый рост производства автозапчастей, – отметил г-н Абрамов. – В ближайшие 5 лет следует ожидать появления в России новых моделей, и нужно сделать все возможное, чтобы полностью локализовать их производство».
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей