Вспоминаем, как нужно проезжать ямы, ухабы и рельсы

19.10.2023

В России, согласно нестареющему изречению Н. Лескова, «дорога не всегда идет скатертью, бывают и перебоинки». А они, как нетрудно догадаться, далеко не самые близкие друзья ходовой части автомобиля. Давайте вместе вспомним, как следует передвигаться по нашему дорожному разгильдяйству, чтобы сохранить подвеску и прочие элементы конструкции ТС.

Самая простая ситуация, когда водитель своевременно заприметил на своем пути преграду – будь то яма или камень с обочины. В этом случае следует принять меры по их объезду. Если обстоятельства не позволяют это сделать, снижаем скорость и аккуратно «переползаем» препятствия, заранее убедившись, что они не такие большие.

Важный момент: замедлиться необходимо заранее – при торможении все элементы передней подвески автомобиля работают как бы на сжатие. Натыкаясь на препятствие, они испытывают повышенную нагрузку, а это им совсем не нужно. Поэтому проезд должен осуществляться при разгруженной подвеске, колеса должны катиться свободно.

Другая история, если препятствие на дороге возникло неожиданно. Такое, сами знаете, бывает: например, яма неожиданно «нарисовалась» за поворотом, из-за движущегося впереди автомобиля и т. п. Здесь, опять же, нужно в самый последний момент слегка ослабить давление на педаль тормоза, чтобы разгрузить передок автомобиля. Тогда машина, как бы подпрыгнув, более-менее безболезненно проскакивает препятствие, помогая подвеске. Если уклониться от внезапной ямы не получается, необходимо уходить в объезд. Лучше уж одной парой колес по грунту обочины, нежели всеми колесами на камень или в яму.

Бывают ситуации, когда по рытвине должны проехать колеса одной стороны автомобиля, например правые. Приближаясь к препятствию, резко поворачиваем руль вправо, загружая этот борт. После чего также резко крутим «баранку» в обратную сторону. Таким нехитрым образом мы достигаем разгрузки тех колес, которым определено пройти по рытвине. В свою очередь качение вправо-влево дает нам этакое «парение» автомобиля над ямой, не позволяя правым колесам достичь дна ямы.

Трамвайные рельсы. Их мы проезжаем наискосок. Зачем? Просто, когда передние колеса автомобиля по очереди как бы «переваливаются» через рельсы, уменьшается вероятность повреждения подвески в сравнении с «лобовой атакой». Здесь важен угол пересечения препятствия – его не нужно делать слишком острым, особенно если вы быстро едете. Иначе, чиркнув по касательной колесами по скользким рельсам, автомобиль может отлететь в сторону.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1646529"
  ["CODE"]=>
  string(51) "vspominaem-kak-nuzhno-proezzhat-yamy-ukhaby-i-relsy"
  ["DATE"]=>
  string(19) "19.10.2023 14:02:18"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "19.10.2023 14:02:18"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(93) "Вспоминаем, как нужно проезжать ямы, ухабы и рельсы"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(639) "В России, согласно нестареющему изречению Н. Лескова, «дорога не всегда идет скатертью, бывают и перебоинки». А они, как нетрудно догадаться, далеко не самые близкие друзья ходовой части автомобиля. Давайте вместе вспомним, как следует передвигаться по нашему дорожному разгильдяйству, чтобы сохранить подвеску и прочие элементы конструкции ТС.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(28) "/upload/iblock/1ef/erty4.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(4954) "

В России, согласно нестареющему изречению Н. Лескова, «дорога не всегда идет скатертью, бывают и перебоинки». А они, как нетрудно догадаться, далеко не самые близкие друзья ходовой части автомобиля. Давайте вместе вспомним, как следует передвигаться по нашему дорожному разгильдяйству, чтобы сохранить подвеску и прочие элементы конструкции ТС.

Самая простая ситуация, когда водитель своевременно заприметил на своем пути преграду – будь то яма или камень с обочины. В этом случае следует принять меры по их объезду. Если обстоятельства не позволяют это сделать, снижаем скорость и аккуратно «переползаем» препятствия, заранее убедившись, что они не такие большие.

Важный момент: замедлиться необходимо заранее – при торможении все элементы передней подвески автомобиля работают как бы на сжатие. Натыкаясь на препятствие, они испытывают повышенную нагрузку, а это им совсем не нужно. Поэтому проезд должен осуществляться при разгруженной подвеске, колеса должны катиться свободно.

Другая история, если препятствие на дороге возникло неожиданно. Такое, сами знаете, бывает: например, яма неожиданно «нарисовалась» за поворотом, из-за движущегося впереди автомобиля и т. п. Здесь, опять же, нужно в самый последний момент слегка ослабить давление на педаль тормоза, чтобы разгрузить передок автомобиля. Тогда машина, как бы подпрыгнув, более-менее безболезненно проскакивает препятствие, помогая подвеске. Если уклониться от внезапной ямы не получается, необходимо уходить в объезд. Лучше уж одной парой колес по грунту обочины, нежели всеми колесами на камень или в яму.

Бывают ситуации, когда по рытвине должны проехать колеса одной стороны автомобиля, например правые. Приближаясь к препятствию, резко поворачиваем руль вправо, загружая этот борт. После чего также резко крутим «баранку» в обратную сторону. Таким нехитрым образом мы достигаем разгрузки тех колес, которым определено пройти по рытвине. В свою очередь качение вправо-влево дает нам этакое «парение» автомобиля над ямой, не позволяя правым колесам достичь дна ямы.

Трамвайные рельсы. Их мы проезжаем наискосок. Зачем? Просто, когда передние колеса автомобиля по очереди как бы «переваливаются» через рельсы, уменьшается вероятность повреждения подвески в сравнении с «лобовой атакой». Здесь важен угол пересечения препятствия – его не нужно делать слишком острым, особенно если вы быстро едете. Иначе, чиркнув по касательной колесами по скользким рельсам, автомобиль может отлететь в сторону.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "19.10.2023 14:04:51" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "9314" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(62) "/autonews/vspominaem-kak-nuzhno-proezzhat-yamy-ukhaby-i-relsy/" }

Комментарии