Не всё коту масленица – после рекордных объемов продаж в сентябре и первой неделе октября 2024 года спрос на новые автомобили в России начал демонстрировать падение. Об этом сообщают эксперты агентства «Автостат».
Согласно опубликованным данным, за семь дней 42 недели (14-20 октября) года жители страны сообща приобрели 37 780 машин. Для сравнения: в первую неделю текущего месяца эта цифра составила 56 051 ед., во вторую – 42 561 ед. То есть процесс пошел по ниспадающей, как и прогнозировали многие аналитики.
Отрицательная динамика на третьей неделе месяца, подчеркивают в агентстве, затронула все сегменты рынка. К примеру, продажи легковых автомобилей уменьшились на 12%, легкой коммерческой техники – на 6%, грузовиков – на 2%. Сложнее всего ситуация в секторе автобусов – здесь реализация упала на 37%.
Говорить о том, что подобное развитие событий стало для экспертного сообщества откровением, не приходится. Все прекрасно понимают, что рекордные сентябрьские продажи и отчасти реализация в первой декаде октября были «подогреты» ожиданием повышения ставки утильсбора 1 октября – люди просто массов рванули в автосалоны, теша себя мыслью купить новый автомобиль по «старым» ценам.
Сегодня этот «гон» прошел, и уже многие задумываются о том, чего ждать в 2025-м? Елена Корниенко из банка «Уралсиб», говорит, что обязательно будет высокий курс, автомобили будут продаваться по неподъемным для многих ценам, но до конца 2024-го стоки дилеров со «старым утилем» будут распроданы.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей