Каким бы суровым ни был санкционный режим и какими бы критическими ни стали экономические условия, все это нипочем некоторым образцам автомобилей и их покупателям. Эти авто привезут откуда и куда угодно. Самые выдающиеся «дрим-кары» этого года – в нашем обзоре.
DeLorean Alpha5
Поклонников киносаги «Назад в будущее» долгие годы кормили обещаниями сделать апгрейд машины, как у чудаковатого «дока». И вот наконец компания под управлением предпринимателя Стивена Уинна представила близкий к правде образец. Готовый серийный экземпляр автопроизводитель обещает показать уже в августе на калифорнийском конкурсе автомобильной красоты Пеббл Бич.
Дизайн купе «с крыльями чайки», такие же двери имел и оригинальный DeLorean DMC-12, разработали стилисты ателье Italdesign. Собственно, двери – едва ли не единственный элемент, который роднит модели прошлого и будущего.
DeLorean Alpha5 – автомобиль электрической эпохи, способный покрывать на одном заряде батареи емкостью 100 кВт∙ч 483 км. Заявленные динамические характеристики: максимальная скорость ‒ 241 км/ч, разгон до 97 км/ч за 3,4 с, – вряд ли годятся для путешествий во времени. Однако все еще может измениться ближе к запуску автомобиля в серию. Ее намерены ограничить 88 автомобилями.
В недавнем прошлом среди покупателей самых эксклюзивных транспортных средств, каким бы ни был ограниченным тираж, всегда оказывались и российские клиенты. При этом штучные автомобили не обязательно привозились в Россию, зачастую они ждали своих владельцев на парковках заграничных курортов.
Lucid Air
Версии Dream Edition этого американского электрокара, который окрестили «убийцей Tesla», уже распроданы.
По цене $170 тысяч за штуку. Но ничто не мешает сделать на заказ даже более «мечтательный» автомобиль. Украсив его не только логотипами, но и, например, таблицей с характеристиками. Они явно тешат самолюбие владельца. Мощность силовой установки с синхронными электромоторами – до 1111 лошадиных сил. Максимальная скорость ‒ 270 км/ч. Разгон до 97 км/ч – 2,5 с. Запас хода – до 836 км.
Причем автомобиль с 900-вольтной электросхемой комплектуется самой быстрой на сегодняшний момент в индустрии системой зарядки Wunderbox. Так, всего 20 минут подпитки от 300-киловаттной колонки позволяют проехать свыше 480 км.
Визуальный недостаток «воздушной» машины мечты – типичный для электрокара экстерьер и довольно аскетичный салон, в котором на втором ряду совсем пусто, а спереди – лишь виртуальная панель, разделенная на три функциональные секции, да «планшет» на центральной консоли.
SSC Tuatara
Гиперкару SSC Tuatara многие автолюбители отдают титул самого быстрого серийного автомобиля в мире. В январе этого года на полигоне во Флориде подтвержденные замеры средней скорости после заездов в двух направлениях показали значение в 455,2 км/ч.
«Неофициально», без регистрации со стороны уполномоченных контролеров, гиперкар, оснащаемый 5,9-литровым бензиновым мотором с двумя турбокомпрессорами (максимальная мощность которого при работе на биоэтаноловой смеси Е85 составляет 1774 л. с.), разгоняется еще быстрее. До значений, которые кого-то из 125 потенциальных заказчиков могут даже напугать.
Глава компании-производителя Джерод Шелби между тем уже в этом году обещает еще более «ужасные» модификации модели ‒ Tuatara Striker и Tuatara Aggressor. Мощность чисто трекового «агрессора» можно будет поднимать до 2222 л. с.! Базовая стоимость гиперкара – $1,95 млн.
Mercedes-AMG ONE
Уже не «шестисотый», а «тысячный мерседес». Мечта любого автолюбителя в готовом виде! Мощность силовой установки этого двухместного гиперкара, выскочившего на дороги общего пользования прямо с трека Формулы-1, составляет 1063 л. с. Динамические возможности, которые вживую автомобиль должен явить на предстоящем в июне Фестивале скорости в Гудвуде, также на грани фантастики. Максимальная скорость – 352 км/ч. Разгон до 100, 200 и 300 занимает, соответственно, 2,9; 7,0 и 15,6 с.
Что ни возьми, уверяет производитель, всё напрямую пришло из «формульных» гонок. Монокок и корпус из того же углеродного волокна, что пронизывает тело болидов F1. Зияющие «рты» воздухозаборников на крыше и над колесами, комплект активной аэродинамики, включающей выдвижной передний сплиттер, и подъемное антикрыло с выдвигающейся секцией на хвосте – если не один в один, то близки к тому, что есть у гоночных аппаратов.
Отдельных слов заслуживает гибридная система E PERFORMANCE. Показатели 1,6-литрового бензинового мотора V6 с турбокомпрессором легко соотносятся с теми, что на болидах F1. На пике он способен раскручиваться до 11 000 об/мин. Лишь забота о долговечности и необходимость заправки «регулярным» топливом удержали инженеров от того, чтобы довести эту характеристику до гоночных нормативов в 15 тысяч об/мин. В деле помимо ДВС – еще четыре электромотора. Два из них установлены на передней оси, обеспечивая не только быстрое и точное распределение тяги на колесах в скоростных виражах, но и отправляя до 80% энергии торможения на сохранение в литийионную батарею. Ее емкости (8,4 кВт·ч) гиперкару достаточно для преодоления дистанции в 18,1 км на чистом электричестве.
К слову, режим EV – это один из шести предлагаемых для водителя Mercedes-AMG ONE. Стандартный Race Safe предполагает подключение бензинового мотора только при необходимости, тогда как в обычном «гоночном» он работает постоянно. Подключается активная аэродинамика, автомобиль «припадает» к треку, соответственно, передней и задней частями на 37 и 30 мм. В чисто трековом режиме Strat 2, помимо прочего, подвеска приобретает абсолютную жесткость, а силовая установка работает на полную отдачу. Наконец, водитель может выбрать «индивидуальный» режим настроек.
В салоне Mercedes-AMG ONE, не считая второго кресла, тоже много чего имеет «формульную» стилистику. Например, сигнал-команда на переключение передач 7-ступенчатой роботизированной коробки. Или сплюснутый штурвал с интегрированными кнопками AMG для мгновенной активации нужных режимов. Настраиваемые в двух положениях (на 25 и 30 градусов) ковши, а также механически регулируемый блок педалей помогают водителю и пассажиру устроиться с максимальным удобством. Информация для водителя выводится на два десятидюймовых дисплея. Еще один экран заменяет привычное салонное зеркало: на него транслируется «живое» видео с камеры заднего вида.
Представляя серийный образец гиперкара, концерн Daimler не сделал никаких заявлений по поводу цены и планируемого производственного тиража. Однако ранее в сетях фигурировали такие цифры: $2,7 млн за каждый из всех якобы уже проданных 275 экземпляров.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей