Volkswagen назвал 6 причин, почему Китай доминирует в области электромобилей. И три концепта в Шанхае

25.04.2025

Немецкие и европейские автопроизводители все еще отстают от Китая в такой модной сфере, как электромобильность. Глава Volkswagen в Китае Ральф Брандштеттер объясняет, почему КНР здесь доминирует.




В 2024 году на так называемые автомобили с новой энергией (NEV) приходилось чуть менее 50% всех регистраций в Китае. В общей сложности в Поднебесной было продано около 11 млн машин с электроприводом, а также моделей на топливных элементах. Для сравнения: в 2020-м их было всего 1,37 млн ед. В Германии доля NEV в общем объеме рынка – чуть более 20%.



По словам Брандштеттера, есть 6 главных причин, почему Китай стал сильнейшим в области электромобильности. Во-первых, КНР рано осознала возможности и вложила значительные средства в исследования и разработки. Во-вторых, уже 20 лет существует всеобъемлющая политическая основа для содействия развитию NEV – посредством таких стимулов, как надбавки за покупку и ограничения в виде запретов на вождение машин с ДВС.



В-третьих, Китай продвигает не только «электрички», но и гибриды. В результате появляются привлекательные предложения и за пределами крупных городов – то есть там, где еще нет инфраструктуры для зарядки. Страна также вложила значительные средства в эту самую инфраструктуру. Правительство, производители и стартапы совместно способствуют широкомасштабному расширению сети зарядных станций.



В качестве четвертого пункта менеджер назвал низкие цены на зарядку: общественная зарядка стоит всего около 1,50 евро за 100 км, а в некоторых случаях киловатт-час можно приобрести даже менее чем за 5 центов. В Германии приходится рассчитывать примерно на 9 евро за 100 км.



В-пятых, электромобиль в Китае примерно в четыре раза дешевле, чем автомобиль с ДВС, благодаря низким начальным и эксплуатационным расходам. В-шестых, китайские покупатели «электричек» (средний возраст – 34 года) более чем на 20 лет моложе потребителей в Европе, и они чрезвычайно восприимчивы к новым технологиям.

По мнению Брандштеттера, Европа должна придерживаться последовательного направления промышленной политики, надежного, долгосрочного и равноценного продвижения гибридов и электромобилей и привлекательных цен на электроэнергию. Марка Volkswagen пытается исправить положение и показала в Шанхае три новых концепта, серийные версии которых не только будут производиться в Китае, но и продаваться на этом рынке. Это ID. Aura (от FAW-Volkswagen), ID. Era (от SAIC Volkswagen) и ID. Evo (от Volkswagen Anhui).



ID. Era – просторный полноразмерный вседорожник с тремя рядами сидений. Автопроизводитель обещает, что в аккумуляторном режиме концепт-кар проедет более 1000 км. Volkswagen ID. Evo ориентирован на молодых клиентов. Это первый полноразмерный электрокроссовер в семействе Volkswagen ID.UNYX, работающий на 800-вольтовой архитектуре. ID. Aura – первый концепт марки, основанный на компактной платформе (CMP), разработанной специально для Китая. «Концепция электрического седана с откидным верхом ориентирована на клиентов чувствительного к цене А-сегмента и предлагает сочетание современных технологий с динамичным дизайном», – говорят в Volkswagen.

Фото: Autogoda.ru

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1663445"
  ["CODE"]=>
  string(100) "volkswagen-nazval-6-prichin-pochemu-kitay-dominiruet-v-oblasti-elektromobiley-i-tri-kontsepta-v-shan"
  ["DATE"]=>
  string(19) "25.04.2025 13:58:15"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "25.04.2025 13:58:15"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(175) "Volkswagen назвал 6 причин, почему Китай доминирует в области электромобилей. И три концепта в Шанхае"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(358) "Немецкие и европейские автопроизводители все еще отстают от Китая в такой модной сфере, как электромобильность. Глава Volkswagen в Китае Ральф Брандштеттер объясняет, почему КНР здесь доминирует.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(42) "/upload/iblock/005/IMG_20250423_122752.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(6803) "

Немецкие и европейские автопроизводители все еще отстают от Китая в такой модной сфере, как электромобильность. Глава Volkswagen в Китае Ральф Брандштеттер объясняет, почему КНР здесь доминирует.




В 2024 году на так называемые автомобили с новой энергией (NEV) приходилось чуть менее 50% всех регистраций в Китае. В общей сложности в Поднебесной было продано около 11 млн машин с электроприводом, а также моделей на топливных элементах. Для сравнения: в 2020-м их было всего 1,37 млн ед. В Германии доля NEV в общем объеме рынка – чуть более 20%.



По словам Брандштеттера, есть 6 главных причин, почему Китай стал сильнейшим в области электромобильности. Во-первых, КНР рано осознала возможности и вложила значительные средства в исследования и разработки. Во-вторых, уже 20 лет существует всеобъемлющая политическая основа для содействия развитию NEV – посредством таких стимулов, как надбавки за покупку и ограничения в виде запретов на вождение машин с ДВС.



В-третьих, Китай продвигает не только «электрички», но и гибриды. В результате появляются привлекательные предложения и за пределами крупных городов – то есть там, где еще нет инфраструктуры для зарядки. Страна также вложила значительные средства в эту самую инфраструктуру. Правительство, производители и стартапы совместно способствуют широкомасштабному расширению сети зарядных станций.



В качестве четвертого пункта менеджер назвал низкие цены на зарядку: общественная зарядка стоит всего около 1,50 евро за 100 км, а в некоторых случаях киловатт-час можно приобрести даже менее чем за 5 центов. В Германии приходится рассчитывать примерно на 9 евро за 100 км.



В-пятых, электромобиль в Китае примерно в четыре раза дешевле, чем автомобиль с ДВС, благодаря низким начальным и эксплуатационным расходам. В-шестых, китайские покупатели «электричек» (средний возраст – 34 года) более чем на 20 лет моложе потребителей в Европе, и они чрезвычайно восприимчивы к новым технологиям.

По мнению Брандштеттера, Европа должна придерживаться последовательного направления промышленной политики, надежного, долгосрочного и равноценного продвижения гибридов и электромобилей и привлекательных цен на электроэнергию. Марка Volkswagen пытается исправить положение и показала в Шанхае три новых концепта, серийные версии которых не только будут производиться в Китае, но и продаваться на этом рынке. Это ID. Aura (от FAW-Volkswagen), ID. Era (от SAIC Volkswagen) и ID. Evo (от Volkswagen Anhui).



ID. Era – просторный полноразмерный вседорожник с тремя рядами сидений. Автопроизводитель обещает, что в аккумуляторном режиме концепт-кар проедет более 1000 км. Volkswagen ID. Evo ориентирован на молодых клиентов. Это первый полноразмерный электрокроссовер в семействе Volkswagen ID.UNYX, работающий на 800-вольтовой архитектуре. ID. Aura – первый концепт марки, основанный на компактной платформе (CMP), разработанной специально для Китая. «Концепция электрического седана с откидным верхом ориентирована на клиентов чувствительного к цене А-сегмента и предлагает сочетание современных технологий с динамичным дизайном», – говорят в Volkswagen.

Фото: Autogoda.ru

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "25.04.2025 14:06:04" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "11614" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(111) "/autonews/volkswagen-nazval-6-prichin-pochemu-kitay-dominiruet-v-oblasti-elektromobiley-i-tri-kontsepta-v-shan/" }

Комментарии