Немецкие и европейские автопроизводители все еще отстают от Китая в такой модной сфере, как электромобильность. Глава Volkswagen в Китае Ральф Брандштеттер объясняет, почему КНР здесь доминирует.

В 2024 году на так называемые автомобили с новой энергией (NEV) приходилось чуть менее 50% всех регистраций в Китае. В общей сложности в Поднебесной было продано около 11 млн машин с электроприводом, а также моделей на топливных элементах. Для сравнения: в 2020-м их было всего 1,37 млн ед. В Германии доля NEV в общем объеме рынка – чуть более 20%.
По словам Брандштеттера, есть 6 главных причин, почему Китай стал сильнейшим в области электромобильности. Во-первых, КНР рано осознала возможности и вложила значительные средства в исследования и разработки. Во-вторых, уже 20 лет существует всеобъемлющая политическая основа для содействия развитию NEV – посредством таких стимулов, как надбавки за покупку и ограничения в виде запретов на вождение машин с ДВС.
В-третьих, Китай продвигает не только «электрички», но и гибриды. В результате появляются привлекательные предложения и за пределами крупных городов – то есть там, где еще нет инфраструктуры для зарядки. Страна также вложила значительные средства в эту самую инфраструктуру. Правительство, производители и стартапы совместно способствуют широкомасштабному расширению сети зарядных станций.
В качестве четвертого пункта менеджер назвал низкие цены на зарядку: общественная зарядка стоит всего около 1,50 евро за 100 км, а в некоторых случаях киловатт-час можно приобрести даже менее чем за 5 центов. В Германии приходится рассчитывать примерно на 9 евро за 100 км.
В-пятых, электромобиль в Китае примерно в четыре раза дешевле, чем автомобиль с ДВС, благодаря низким начальным и эксплуатационным расходам. В-шестых, китайские покупатели «электричек» (средний возраст – 34 года) более чем на 20 лет моложе потребителей в Европе, и они чрезвычайно восприимчивы к новым технологиям.
По мнению Брандштеттера, Европа должна придерживаться последовательного направления промышленной политики, надежного, долгосрочного и равноценного продвижения гибридов и электромобилей и привлекательных цен на электроэнергию. Марка Volkswagen пытается исправить положение и показала в Шанхае три новых концепта, серийные версии которых не только будут производиться в Китае, но и продаваться на этом рынке. Это ID. Aura (от FAW-Volkswagen), ID. Era (от SAIC Volkswagen) и ID. Evo (от Volkswagen Anhui).
ID. Era – просторный полноразмерный вседорожник с тремя рядами сидений. Автопроизводитель обещает, что в аккумуляторном режиме концепт-кар проедет более 1000 км. Volkswagen ID. Evo ориентирован на молодых клиентов. Это первый полноразмерный электрокроссовер в семействе Volkswagen ID.UNYX, работающий на 800-вольтовой архитектуре. ID. Aura – первый концепт марки, основанный на компактной платформе (CMP), разработанной специально для Китая. «Концепция электрического седана с откидным верхом ориентирована на клиентов чувствительного к цене А-сегмента и предлагает сочетание современных технологий с динамичным дизайном», – говорят в Volkswagen.
Фото: Autogoda.ru
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей