По данным агентства «Автостат», на середину текущего лета в России насчитывается 4 333 дилерских контракта по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. Из них 3 826 контрактов заключены с официальными дилерами.

Речь идет об официальных поставках непосредственно от автопроизводителей и, как следствие, о предоставлении фирменного техобслуживания. В агентстве уточняют, что в категорию «официалов» входят преимущественно российские и китайские бренды.
Что касается оставшихся 507 контрактов, то это, как правило, дилеры, которые пользуются услугами альтернативных поставщиков транспортных средств, но при этом работают в официальном статусе 2S (автосервис и запасные части).
За последние три месяца количество дилерских контрактов в нашей стране уменьшилось на 4% (с 4 516). По данным экспертов агентства, уменьшение показателя обусловлено тем, что в течение II квартала 2025-го было заключено 209 контрактов, а расторгнуто 382.
Больше других в количестве официальных партнеров потерял бренд Kaiyi — 30. На 24 дилерских контракта меньше стало у компании Dongfeng, на 20 — у XCite, на 16 — у Jaecoo и Solaris, на 15 — у BAIC. Не менее чем на 10 дилеров сжались сети FAW, Geely, Exeed, Livan и Omoda. У большого количества марок потери представлены единицами.
На этом фоне выделяются марки, сумевшие во II квартале текущего года прирасти новыми дилерскими центрами, включая создание оных, что называется, с нуля. В частности, заключено 49 новых дилерских контрактов Exlantix и 30 — Lixiang. В портфеле бренда Knewstar 14 пополнений, у Belgee — 6, у Haval и KGM — по 4, а у Hongqi и Tank — по 3.
Фото: «Автомаркет» (Ижевск)
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей