В машине поменяли двигатель. Нужна ли регистрация в ГИБДД?

04.08.2022

Ситуации, когда в машине меняются не только элементы подвески или, скажем, сцепление, но и двигатель, встречаются не так уж и редко. В нашей статье расскажем, где и как можно заменить мотор, и какие регистрационные действия нужно проводить.

Случаются ситуации, когда силовой агрегат настолько сильно изношен, что его проще заменить, чем отремонтировать. При этом практически каждый водитель в курсе, что мотор, как и кузов, - это номерная деталь. Уникальный идентификатор выбит на блоке цилиндров. Между тем, ни в одном регулирующем документе нет запрета на замену мотора. Весь вопрос в том, как грамотно провести пересадку железного сердца.

Сразу обозначим ключевой момент - вопреки расхожему мнению, согласно правилам государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов, в случае замены двигателя на аналогичный (той же марки, модели, поколения и мощности) ехать в МРЭО с пакетом документов на новый двигатель и вносить изменения в ПТС нет необходимости, вне зависимости от того, новый ли в данном случае устанавливается агрегат, или б/у.

Дело в том, что номер мотора, маркировка и любые другие сведения о нем, кроме мощности, не относятся к регистрационным данным. Они указываются лишь в паспорте ТС, а его, как известно, водитель не обязан возить с собой. Так что инспектор в дорожных условиях сверить соответствие номера и маркировки ДВС попросту не сможет. Более того, в законе даже предписан запрет требовать документы на новый агрегат (пункт 6 статьи 15 ФЗ О регистрации).

И все же изменения по замене двигателя вносятся при производстве регистрационных действий с транспортным средством. В частности, это обязательная процедура при смене собственника авто. Так что по факту перерегистрация ляжет на плечи уже нового владельца автомобиля, когда он будет ставить его на учет.

Иная ситуация, если устанавливается новый мотор, входящий в моторную линейку вашей модели, но мощнее или, наоборот, слабее прежнего. В этом случае придется менять документы на машину. В том числе, согласно действующему на сегодня закону, изменения нужно будет регистрировать, если изменился хотя бы один из показателей - к примеру, если устанавливается более современная версия мотора с тем же объемом, например, исполнение с более высоким экологическим классом.

Еще сложнее ситуация, если вы устанавливаете новый мотор, который не является для вашего автомобиля официально одобренным автопроизводителем. При таком раскладе придется преодолеть серьезные бюрократические препоны. В частности необходимо будет получить одобрение сертифицирующих органов на эксплуатацию автомобиля с "неродным " агрегатом в НАМИ и ГИБДД. И лишь с таким одобрением машину можно будет поставить на учет.

Определенной лазейкой при этом остается чип-тюнинг. Мало кто из владельцев после изменения программы управления двигателем вносит изменения в документы на автомобиль, пусть даже с официальной точки зрения они обязательны. Оно и понятно - поскольку документально и внешне двигатель остается тем же, это не вызывает подозрений, а соответственно, и претензий со стороны контролирующих органов.

Помните также, что проводить модификацию и замену силового агрегата могут лишь сертифицированные организации. В том числе и частные фирмы, которые предоставляют заявления-декларации об объеме и качестве выполненных работ. Иными словами, если вы поменяете мотор самостоятельно где-нибудь в гараже, могут возникнуть проблемы при постановке машины на учет следующим владельцем.

Что касается контрактных и новых двигателей, при их покупке обращайте внимание на цену. Как правило, стоимость б/у двигателя в хорошем состоянии составляет порядка 30 % от стоимости автомобиля, а новый агрегат стоит обычно порядка 50 % от стоимости машины. Купить двигатель можно как у официального представителя в магазине, так и в сервисном центре, который обслуживает ваш автомобиль, а также в сетевом магазине продаж, на разборках и авторынках. В последних двух случаях риски достаточно высоки, поскольку агрегат может оказаться не рабочим, а найти концы продавца будет проблематично.

Учтите также, что двигатель легковушки весит от 100 до 300 кг, а также то, что если вы собираетесь покупать мотор через интернет, придется выложить солидную сумму за доставку. Также не стоит забывать, что вам придется потратиться на расходные материалы - масло, фильтры, прокладки на выхлопную систему. При установке же понадобится специализированное оборудование. Поэтому рассчитывать, что вы с легкостью сами замените двигатель где-нибудь в гараже, не стоит.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1628190"
  ["CODE"]=>
  string(60) "v-mashine-pomenyali-dvigatel-nuzhna-li-registratsiya-v-gibdd"
  ["DATE"]=>
  string(19) "04.08.2022 15:45:41"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "04.08.2022 15:45:41"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(106) "В машине поменяли двигатель. Нужна ли регистрация в ГИБДД?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(445) "Ситуации, когда в машине меняются не только элементы подвески или, скажем,  сцепление, но и двигатель, встречаются не так уж и редко. В нашей статье расскажем, где и как можно заменить мотор, и какие регистрационные действия нужно проводить"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/eea/eea566dd1dc036cf97ff7762e7d96c81.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(9403) "

Ситуации, когда в машине меняются не только элементы подвески или, скажем, сцепление, но и двигатель, встречаются не так уж и редко. В нашей статье расскажем, где и как можно заменить мотор, и какие регистрационные действия нужно проводить.

Случаются ситуации, когда силовой агрегат настолько сильно изношен, что его проще заменить, чем отремонтировать. При этом практически каждый водитель в курсе, что мотор, как и кузов, - это номерная деталь. Уникальный идентификатор выбит на блоке цилиндров. Между тем, ни в одном регулирующем документе нет запрета на замену мотора. Весь вопрос в том, как грамотно провести пересадку железного сердца.

Сразу обозначим ключевой момент - вопреки расхожему мнению, согласно правилам государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов, в случае замены двигателя на аналогичный (той же марки, модели, поколения и мощности) ехать в МРЭО с пакетом документов на новый двигатель и вносить изменения в ПТС нет необходимости, вне зависимости от того, новый ли в данном случае устанавливается агрегат, или б/у.

Дело в том, что номер мотора, маркировка и любые другие сведения о нем, кроме мощности, не относятся к регистрационным данным. Они указываются лишь в паспорте ТС, а его, как известно, водитель не обязан возить с собой. Так что инспектор в дорожных условиях сверить соответствие номера и маркировки ДВС попросту не сможет. Более того, в законе даже предписан запрет требовать документы на новый агрегат (пункт 6 статьи 15 ФЗ О регистрации).

И все же изменения по замене двигателя вносятся при производстве регистрационных действий с транспортным средством. В частности, это обязательная процедура при смене собственника авто. Так что по факту перерегистрация ляжет на плечи уже нового владельца автомобиля, когда он будет ставить его на учет.

Иная ситуация, если устанавливается новый мотор, входящий в моторную линейку вашей модели, но мощнее или, наоборот, слабее прежнего. В этом случае придется менять документы на машину. В том числе, согласно действующему на сегодня закону, изменения нужно будет регистрировать, если изменился хотя бы один из показателей - к примеру, если устанавливается более современная версия мотора с тем же объемом, например, исполнение с более высоким экологическим классом.

Еще сложнее ситуация, если вы устанавливаете новый мотор, который не является для вашего автомобиля официально одобренным автопроизводителем. При таком раскладе придется преодолеть серьезные бюрократические препоны. В частности необходимо будет получить одобрение сертифицирующих органов на эксплуатацию автомобиля с "неродным " агрегатом в НАМИ и ГИБДД. И лишь с таким одобрением машину можно будет поставить на учет.

Определенной лазейкой при этом остается чип-тюнинг. Мало кто из владельцев после изменения программы управления двигателем вносит изменения в документы на автомобиль, пусть даже с официальной точки зрения они обязательны. Оно и понятно - поскольку документально и внешне двигатель остается тем же, это не вызывает подозрений, а соответственно, и претензий со стороны контролирующих органов.

Помните также, что проводить модификацию и замену силового агрегата могут лишь сертифицированные организации. В том числе и частные фирмы, которые предоставляют заявления-декларации об объеме и качестве выполненных работ. Иными словами, если вы поменяете мотор самостоятельно где-нибудь в гараже, могут возникнуть проблемы при постановке машины на учет следующим владельцем.

Что касается контрактных и новых двигателей, при их покупке обращайте внимание на цену. Как правило, стоимость б/у двигателя в хорошем состоянии составляет порядка 30 % от стоимости автомобиля, а новый агрегат стоит обычно порядка 50 % от стоимости машины. Купить двигатель можно как у официального представителя в магазине, так и в сервисном центре, который обслуживает ваш автомобиль, а также в сетевом магазине продаж, на разборках и авторынках. В последних двух случаях риски достаточно высоки, поскольку агрегат может оказаться не рабочим, а найти концы продавца будет проблематично.

Учтите также, что двигатель легковушки весит от 100 до 300 кг, а также то, что если вы собираетесь покупать мотор через интернет, придется выложить солидную сумму за доставку. Также не стоит забывать, что вам придется потратиться на расходные материалы - масло, фильтры, прокладки на выхлопную систему. При установке же понадобится специализированное оборудование. Поэтому рассчитывать, что вы с легкостью сами замените двигатель где-нибудь в гараже, не стоит.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "04.08.2022 15:53:47" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "7924" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(71) "/autonews/v-mashine-pomenyali-dvigatel-nuzhna-li-registratsiya-v-gibdd/" }

Комментарии