В чем причины ускорения продаж грузовиков в РФ?

29.11.2023

По итогам текущего года российский рынок грузовиков вырастет на 60–80%. Об этом сообщают аналитические материалы Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Согласно этому прогнозу, всего будет продано порядка 140 тыс. единиц коммерческой автомобильной техники. Из них, по прогнозам экспертов, продажи новых грузовиков вырастут в 1,6–1,8 раза, а автобусов – в 1,3–1,4 раза (до 17 000 единиц).

«Авто Года» спросил участников рынка о причинах столь внушительного роста продаж коммерческих автомобилей в России.

Рустам Шарипов, генеральный директор Sinoway Group, официального дилера Shacman:

«Продажи грузового коммерческого транспорта в РФ бьют все рекорды. На это влияют и отложенный спрос, и развитие внутреннего рынка грузоперевозок, и реализация инфраструктурных проектов, и объем активных строительных работ на присоединённых территориях. Мы ощущаем стабильный интерес к нашей продукции со стороны компаний, работающих в исторически крупных сегментах магистральных и строительных перевозок: предприятиям этой сферы приходится наращивать свои автопарки, а кроме того, увеличивается число новых игроков. Поэтому, чтобы покрывать растущий спрос и предлагать клиентам быстрые поставки машин, мы постоянно поддерживаем большие запасы техники на складе. Это является нашим конкурентным преимуществом».

Артур Солдаткин, исполнительный директор ООО «Сторк», официальный представитель марки Dayun в РФ: 

«По нашим оценкам, к концу года будет реализовано около 150 тыс. грузовых автомобилей категории N3 (свыше 12 тонн) — вдвое больше, чем в 2021 или 2022 годах. Это рекордные для нашего рынка показатели. Мы ожидаем, что количество проданных грузовиков Dayun в РФ к концу года увеличится на 100% по сравнению с 2022-м».

Анна Ерохина, директор по маркетингу BWG (дистрибьютор коммерческого транспорта и комплексных решений):

«Однозначно, 2023 год станет рекордным по регистрациям грузовиков. Это обусловлено двумя факторами: отложенным спросом с 2022-го и 17-процентным ростом коммерческого грузооборота автомобильного транспорта. Для сравнения: в прошлом году этот показатель увеличился всего на 5% относительно 2021-го. В течение года эксперты давали различные прогнозы по продажам грузовых автомобилей в РФ: от 120 тыс. регистраций в год в начале периода до 160 тыс. после повышения утильсбора и роста продаж в августе. По данным аналитического агентства «Автостат», за 10 месяцев 2023 года количество регистраций грузовиков составило 118,7 тыс. Мы ожидаем, что при сохранении темпов продаж в ноябре и декабре на уровне 13,0 тыс. машин объем рынка к концу года составит 144 тыс. ТС. Это почти в два раза больше, чем в 2022-м (75 тыс. ТС), и в 1,8 раза больше по сравнению с 2021-м (79 тыс. ТС)».

Игорь Чернышев, директор по развитию бизнеса SOTA Logistic: 

«Сейчас доля китайских брендов на российском рынке тяжелых грузовиков превышает 55%. Лидирует КАМАЗ с 19% рынка, на втором и третьем местах – Sitrak и Shacman. Также активно представлены FAW, Foton и DongFeng. И в следующем году продажи будут расти. Мы считаем, что необходима господдержка и расширение программы льготного лизинга, благодаря которой сегмент грузовых автомобилей может стать крупнейшим на рынке лизинга. В качестве сдерживающих факторов можно указать высокую волатильность курса рубля по отношению к основным валютам, и в частности, к юаню».

Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России: 

«2023 год для рынка грузовых автоперевозок стал более удачным в сравнении с предыдущим годом. Среди китайских производителей седельных тягачей уже можно выделить 5 брендов, которые начали активно замещать ушедшие европейские компании. В ближайшее время на рынок выйдут еще, как минимум, 2 бренда. Рост конкуренции среди уже вышедших на российский рынок и новых китайских производителей тягачей, в том числе за счёт совместных предприятий по сборке на территории России, а также текущих мощностей российских производителей полуприцепов позволяют с оптимизмом смотреть в 2024 год. Были бы только водители».

Санджар Ашуралиев, генеральный директор транспортной компании Delko:

«Несмотря на санкционные ограничения, дефицит грузовой и полуприцепной техники, нехватку кадров в отрасли, ставшие причиной роста ставки, грузоперевозчики справились со спросом, а некоторые даже обновили и нарастили свой парк. Однако не у всех перевозчиков есть такая возможность. По данным аналитического агентства «Автостат», если в 2021 году доля седельных тягачей в структуре рынка грузовой техники составила 43%, то в 2022 году, в связи с введением санкций и уходом из России западных компаний, включая большую семерку, она снизилась до 25%. В 2023 году, несмотря на опасения игроков российского рынка, было закуплено рекордное количество тягачей — за 10 месяцев 2023 года прирост составил 81% к такому же периоду 2022 года. Причем подавляющее количество техники – китайского производства».

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1646869"
  ["CODE"]=>
  string(50) "v-chem-prichiny-uskoreniya-prodazh-gruzovikov-v-rf"
  ["DATE"]=>
  string(19) "29.11.2023 13:18:30"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "29.11.2023 13:18:30"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(86) "В чем причины ускорения продаж грузовиков в РФ?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(741) "По итогам текущего года российский рынок грузовиков вырастет на 60–80%. Об этом сообщают аналитические материалы Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Согласно этому прогнозу, всего будет продано порядка 140 тыс. единиц коммерческой автомобильной техники. Из них, по прогнозам экспертов, продажи новых грузовиков вырастут в 1,6–1,8 раза, а автобусов – в 1,3–1,4 раза (до 17 000 единиц)"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(39) "/upload/iblock/d21/укеннрол.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(9996) "

По итогам текущего года российский рынок грузовиков вырастет на 60–80%. Об этом сообщают аналитические материалы Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Согласно этому прогнозу, всего будет продано порядка 140 тыс. единиц коммерческой автомобильной техники. Из них, по прогнозам экспертов, продажи новых грузовиков вырастут в 1,6–1,8 раза, а автобусов – в 1,3–1,4 раза (до 17 000 единиц).

«Авто Года» спросил участников рынка о причинах столь внушительного роста продаж коммерческих автомобилей в России.

Рустам Шарипов, генеральный директор Sinoway Group, официального дилера Shacman:

«Продажи грузового коммерческого транспорта в РФ бьют все рекорды. На это влияют и отложенный спрос, и развитие внутреннего рынка грузоперевозок, и реализация инфраструктурных проектов, и объем активных строительных работ на присоединённых территориях. Мы ощущаем стабильный интерес к нашей продукции со стороны компаний, работающих в исторически крупных сегментах магистральных и строительных перевозок: предприятиям этой сферы приходится наращивать свои автопарки, а кроме того, увеличивается число новых игроков. Поэтому, чтобы покрывать растущий спрос и предлагать клиентам быстрые поставки машин, мы постоянно поддерживаем большие запасы техники на складе. Это является нашим конкурентным преимуществом».

Артур Солдаткин, исполнительный директор ООО «Сторк», официальный представитель марки Dayun в РФ: 

«По нашим оценкам, к концу года будет реализовано около 150 тыс. грузовых автомобилей категории N3 (свыше 12 тонн) — вдвое больше, чем в 2021 или 2022 годах. Это рекордные для нашего рынка показатели. Мы ожидаем, что количество проданных грузовиков Dayun в РФ к концу года увеличится на 100% по сравнению с 2022-м».

Анна Ерохина, директор по маркетингу BWG (дистрибьютор коммерческого транспорта и комплексных решений):

«Однозначно, 2023 год станет рекордным по регистрациям грузовиков. Это обусловлено двумя факторами: отложенным спросом с 2022-го и 17-процентным ростом коммерческого грузооборота автомобильного транспорта. Для сравнения: в прошлом году этот показатель увеличился всего на 5% относительно 2021-го. В течение года эксперты давали различные прогнозы по продажам грузовых автомобилей в РФ: от 120 тыс. регистраций в год в начале периода до 160 тыс. после повышения утильсбора и роста продаж в августе. По данным аналитического агентства «Автостат», за 10 месяцев 2023 года количество регистраций грузовиков составило 118,7 тыс. Мы ожидаем, что при сохранении темпов продаж в ноябре и декабре на уровне 13,0 тыс. машин объем рынка к концу года составит 144 тыс. ТС. Это почти в два раза больше, чем в 2022-м (75 тыс. ТС), и в 1,8 раза больше по сравнению с 2021-м (79 тыс. ТС)».

Игорь Чернышев, директор по развитию бизнеса SOTA Logistic: 

«Сейчас доля китайских брендов на российском рынке тяжелых грузовиков превышает 55%. Лидирует КАМАЗ с 19% рынка, на втором и третьем местах – Sitrak и Shacman. Также активно представлены FAW, Foton и DongFeng. И в следующем году продажи будут расти. Мы считаем, что необходима господдержка и расширение программы льготного лизинга, благодаря которой сегмент грузовых автомобилей может стать крупнейшим на рынке лизинга. В качестве сдерживающих факторов можно указать высокую волатильность курса рубля по отношению к основным валютам, и в частности, к юаню».

Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России: 

«2023 год для рынка грузовых автоперевозок стал более удачным в сравнении с предыдущим годом. Среди китайских производителей седельных тягачей уже можно выделить 5 брендов, которые начали активно замещать ушедшие европейские компании. В ближайшее время на рынок выйдут еще, как минимум, 2 бренда. Рост конкуренции среди уже вышедших на российский рынок и новых китайских производителей тягачей, в том числе за счёт совместных предприятий по сборке на территории России, а также текущих мощностей российских производителей полуприцепов позволяют с оптимизмом смотреть в 2024 год. Были бы только водители».

Санджар Ашуралиев, генеральный директор транспортной компании Delko:

«Несмотря на санкционные ограничения, дефицит грузовой и полуприцепной техники, нехватку кадров в отрасли, ставшие причиной роста ставки, грузоперевозчики справились со спросом, а некоторые даже обновили и нарастили свой парк. Однако не у всех перевозчиков есть такая возможность. По данным аналитического агентства «Автостат», если в 2021 году доля седельных тягачей в структуре рынка грузовой техники составила 43%, то в 2022 году, в связи с введением санкций и уходом из России западных компаний, включая большую семерку, она снизилась до 25%. В 2023 году, несмотря на опасения игроков российского рынка, было закуплено рекордное количество тягачей — за 10 месяцев 2023 года прирост составил 81% к такому же периоду 2022 года. Причем подавляющее количество техники – китайского производства».

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "29.11.2023 13:24:52" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "9446" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(61) "/autonews/v-chem-prichiny-uskoreniya-prodazh-gruzovikov-v-rf/" }

Комментарии