По данным Минпромторга России, продажи новых легковых автомобилей в России в 2024 году выросли на 47% по сравнению с 2023-м и достигли уровня 1 553 608 ед. Это плюс-минус соответствует позитивным прогнозам ряда ведущих экспертов отрасли, анонсированным год назад.
![](/archive/jsdhfhsjdfsdf.jpg)
Также Минпромторг озвучил данные по суммарной реализации в 2024-м новых транспортных средств – 1,836 млн ед., и это +39% к предыдущему году. Конкретика такова: продажи грузовиков – 121,6 тыс. ед. (-13%), легких коммерческих автомобилей – 140,3 тыс. ед. (+34%), автобусов – 20,6 тыс. ед. (+16%).
В прошлом году было продано без малого 830 тыс. новых автомобилей отечественного производства – это на 28% превысило результат 2023 года. Конкретно АВТОВАЗ выполнил план по производству в 500 тыс. машин, а вот продажи, по информации независимого автоэксперта Олега Мосеева, оказались чуть меньше – 439 тыс. ед.
Продажи новых электромобилей в 2024-м выросли на 31% – до 19,4 тыс. ед., при этом доля собранных на территории нашей страны составила 22%. Не рухнул, по словам эксперта, и параллельный импорт – даже «несмотря на все предпринимаемые правительством шаги».
Не сбылись планы китайских автопроизводителей относительно российского авторынка. Как известно, ожидался уровень порядка 1,2 млн ед., но по факту в 2024-м реализовано 923 377 «китайцев» (данные «Автомаркетолога»). Зато этот показатель оказался намного выше 2023-го, когда было продано 547 699 ед. Актуальная доля «китайцев» на нашем рынке – 58%. За год доля Haval (2-е место в ТОП-15 марок) увеличилась с 10,2 до 12,1%, доля Chery (3-е место) сократилась с 11,2 до 10%. Доля Geely (4-я позиция) увеличилась с 8,5 до 9,7%, а Changan продемонстрировал самый существенный рост рыночной доли – с 4,3 до 7%. Это, повторимся, данные «Автомаркетолога».
Фото: «Jaecoo Бизнес Кар Каширский»
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей