Удар молота Тора. Гиперкар Zenvo Aurora получит 1850 л. с. мощности

11.04.2025

Если бы путешествия во времени были возможны, настоящие викинги, вероятно, были бы немного удивлены, обнаружив, что многие современные люди свободно владеют скандинавской мифологией. Наверное, нет необходимости объяснять название, которое датский автопроизводитель Zenvo выбрал для своего нового и невероятно мощного V12 – Mjølner. Это будет как удар молота Тора.




12-цилиндровый двигатель имеет рабочий объем 6,6 л, оснащен четырьмя турбокомпрессорами, производит впечатление грома и молнии. Он раскручивается до 9800 об/мин, вырабатывая 1250 л. с. сам, и работает в паре с гибридной системой, включающей три электромотора, а это дает дополнительные 600 л. с. Согласно расчетным данным, новая силовая установка позволит гиперкару Zenvo Aurora разгоняться до 100 км/ч за 2,3 с, а до 300 км/ч – за 9 с. Максимальная скорость – 450 км/ч.

Агрегат Mjølner V12 разработан в партнерстве с немецкой компанией Mahle, имеющей богатый опыт в создании высокоточных моторных решений и систем зажигания. В двигателе используется то, что Mahle называет «струйным зажиганием». Это когда воспламенение происходит через предварительную камеру сгорания, воспламеняя смесь в цилиндре, а не с помощью обычной свечи зажигания. По данным Zenvo, мотор V12 способен работать на синтетическом топливе и будет соответствовать всем строгим действующим европейским нормам по выбросам вредных веществ.



Все четыре турбокомпрессора расположены в V-образной части двигателя, между рядами цилиндров. Аналогичная компоновка уже используется Audi, BMW и Mercedes-AMG, только с одним или двумя компрессорами. Выхлопная и впускная системы датского гиперкара не являются слишком громоздкими, поскольку двигатель устанавливается непосредственно в карбоновое шасси.

Автопроизводителем заявлены две версии Zenvo Aurora – полноприводная дорожная, развивающая полную мощность, и заднеприводная, с чуть меньшей долей электроподдержки, предназначенная для использования на треке. Как сообщается, 12-цилиндровая компоновка Mjølner в принципе может быть предложена в конфигурации с 6-ю или 8-ю цилиндрами меньшего объема – как для будущего проекта Zenvo, так и для поставок стороннему автопроизводителю.



Анонсирована стоимость Zenvo Aurora – почти 3 млн долларов. Но оно и понятно: и мотор, и гиперкар созданы исключительно для того, чтобы им могли пользоваться избранные.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1663262"
  ["CODE"]=>
  string(68) "udar-molota-tora-giperkar-zenvo-aurora-poluchit-1850-l-s-moshchnosti"
  ["DATE"]=>
  string(19) "11.04.2025 13:32:47"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "11.04.2025 13:32:47"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(107) "Удар молота Тора. Гиперкар Zenvo Aurora получит 1850 л. с. мощности"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(663) "Если бы путешествия во времени были возможны, настоящие викинги, вероятно, были бы немного удивлены, обнаружив, что многие современные люди свободно владеют скандинавской мифологией. Наверное, нет необходимости объяснять название, которое датский автопроизводитель Zenvo выбрал для своего нового и невероятно мощного V12 – Mjølner. Это будет как удар молота Тора.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(48) "/upload/iblock/4f0/zenvo-v12-1-67f80bf6a9c7a.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(4864) "

Если бы путешествия во времени были возможны, настоящие викинги, вероятно, были бы немного удивлены, обнаружив, что многие современные люди свободно владеют скандинавской мифологией. Наверное, нет необходимости объяснять название, которое датский автопроизводитель Zenvo выбрал для своего нового и невероятно мощного V12 – Mjølner. Это будет как удар молота Тора.




12-цилиндровый двигатель имеет рабочий объем 6,6 л, оснащен четырьмя турбокомпрессорами, производит впечатление грома и молнии. Он раскручивается до 9800 об/мин, вырабатывая 1250 л. с. сам, и работает в паре с гибридной системой, включающей три электромотора, а это дает дополнительные 600 л. с. Согласно расчетным данным, новая силовая установка позволит гиперкару Zenvo Aurora разгоняться до 100 км/ч за 2,3 с, а до 300 км/ч – за 9 с. Максимальная скорость – 450 км/ч.

Агрегат Mjølner V12 разработан в партнерстве с немецкой компанией Mahle, имеющей богатый опыт в создании высокоточных моторных решений и систем зажигания. В двигателе используется то, что Mahle называет «струйным зажиганием». Это когда воспламенение происходит через предварительную камеру сгорания, воспламеняя смесь в цилиндре, а не с помощью обычной свечи зажигания. По данным Zenvo, мотор V12 способен работать на синтетическом топливе и будет соответствовать всем строгим действующим европейским нормам по выбросам вредных веществ.



Все четыре турбокомпрессора расположены в V-образной части двигателя, между рядами цилиндров. Аналогичная компоновка уже используется Audi, BMW и Mercedes-AMG, только с одним или двумя компрессорами. Выхлопная и впускная системы датского гиперкара не являются слишком громоздкими, поскольку двигатель устанавливается непосредственно в карбоновое шасси.

Автопроизводителем заявлены две версии Zenvo Aurora – полноприводная дорожная, развивающая полную мощность, и заднеприводная, с чуть меньшей долей электроподдержки, предназначенная для использования на треке. Как сообщается, 12-цилиндровая компоновка Mjølner в принципе может быть предложена в конфигурации с 6-ю или 8-ю цилиндрами меньшего объема – как для будущего проекта Zenvo, так и для поставок стороннему автопроизводителю.



Анонсирована стоимость Zenvo Aurora – почти 3 млн долларов. Но оно и понятно: и мотор, и гиперкар созданы исключительно для того, чтобы им могли пользоваться избранные.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "11.04.2025 13:38:35" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "11545" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(79) "/autonews/udar-molota-tora-giperkar-zenvo-aurora-poluchit-1850-l-s-moshchnosti/" }

Комментарии


?>