У Porsche все не так радужно. Отказ от ДВС – преждевременное решение

17.12.2024

Согласно данным Porsche, 9 месяцев 2024 года принесли компании операционную прибыль в размере 14,1%. При этом показатели третьего квартала оказались слабыми, а ключевые рынки, такие как Китай, демонстрируют резкое падение. С января по сентябрь там было продано 43 280 автомобилей, что почти на 30% меньше, чем в предыдущем году. Годовой прогноз составляет менее 60 000 ед. –снижение по сравнению с 95 671 ед. в успешном 2021-м.




Китай доминирует на рынке электромобилей, и Porsche вряд ли добьется там успеха. Местные производители предлагают «электрички» по значительно более низким ценам. Финансовый директор немецкой компании Лутц Мешке заявил, что автомобиль премиум-класса, стоимость которого составляет от 70 000 до 80 000 евро, вряд ли сможет конкурировать с электромобилями за 30 000 евро.

Трудности нарастают на рынках Европы и США. Такие модели, как Taycan, продаются плохо, а выпуск электрического Macan отложен на два года из-за проблем с программным обеспечением. Электрификация модельного ряда 718 с Boxster и Cayman, запланированная на 2024 год, также приостановлена – технические проблемы с размещением батареи приводят к значительным производственным задержкам. Производитель аккумуляторов Valmet Automotive сообщает о дополнительных расходах, которые Porsche покрывает лишь частично.

С лета 2025 года серия 718 больше не будет предлагаться с ДВС. Вопрос о том, появится ли вовремя электрическая версия, остается пока без ответа. Дефицит предложения в ассортименте может вызвать дополнительные проблемы. В отличие от 911 Taycan значительно теряет в цене после покупки, и это еще одна проблема.

Porsche прекратила инвестировать в старые платформы, в результате чего производство некоторых моделей с ДВС было прекращено раньше запланированного срока – речь идет, например, о Macan. К середине 2025 года только 911, Panamera и Cayenne останутся в линейке компании в виде бензиновых машин, а это, как отмечается, проблематично для китайского рынка, который ожидает от люкс-производителя более широкого портфеля.

В компании обсуждаются различные сценарии. Один из вариантов – полностью обновить платформу Cayenne, а не просто адаптировать ее к новым нормам выбросов. Производство давно запланированного на 2026 год электрического Cayenne будет отложено на неопределенный срок. На стадии разработки сегодня находится Проект K1 – это 7-местный электрический внедорожник класса «люкс» для рынков Китая и США. Инженеры сегодня тщательно изучают, возможна ли версия с двигателем внутреннего сгорания.

Финансист Porsche Мешке планирует привести структуру затрат компании в соответствие с годовым объемом производства 250 000 автомобилей. Продажи в Китае уже упали, не ожидается роста и в Германии. Если продажи продолжат снижаться, это может затронуть около 20% рабочих мест. Эксперты говорят, что 2025 год станет знаковым для Porsche.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1661824"
  ["CODE"]=>
  string(69) "u-porsche-vse-ne-tak-raduzhno-otkaz-ot-dvs-prezhdevremennoe-reshenie-"
  ["DATE"]=>
  string(19) "17.12.2024 12:26:04"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "17.12.2024 12:26:04"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(119) "У Porsche все не так радужно. Отказ от ДВС – преждевременное решение "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(753) "Согласно данным Porsche, 9 месяцев 2024 года принесли компании операционную прибыль в размере 14,1%. При этом показатели третьего квартала оказались слабыми, а ключевые рынки, такие как Китай, демонстрируют резкое падение. С января по сентябрь там было продано 43 280 автомобилей, что почти на 30% меньше, чем в предыдущем году. Годовой прогноз составляет менее 60 000 ед. –снижение по сравнению с 95 671 ед. в успешном 2021-м.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(40) "/upload/iblock/bec/sjdfksfsdfsfsjjjc.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(5497) "

Согласно данным Porsche, 9 месяцев 2024 года принесли компании операционную прибыль в размере 14,1%. При этом показатели третьего квартала оказались слабыми, а ключевые рынки, такие как Китай, демонстрируют резкое падение. С января по сентябрь там было продано 43 280 автомобилей, что почти на 30% меньше, чем в предыдущем году. Годовой прогноз составляет менее 60 000 ед. –снижение по сравнению с 95 671 ед. в успешном 2021-м.




Китай доминирует на рынке электромобилей, и Porsche вряд ли добьется там успеха. Местные производители предлагают «электрички» по значительно более низким ценам. Финансовый директор немецкой компании Лутц Мешке заявил, что автомобиль премиум-класса, стоимость которого составляет от 70 000 до 80 000 евро, вряд ли сможет конкурировать с электромобилями за 30 000 евро.

Трудности нарастают на рынках Европы и США. Такие модели, как Taycan, продаются плохо, а выпуск электрического Macan отложен на два года из-за проблем с программным обеспечением. Электрификация модельного ряда 718 с Boxster и Cayman, запланированная на 2024 год, также приостановлена – технические проблемы с размещением батареи приводят к значительным производственным задержкам. Производитель аккумуляторов Valmet Automotive сообщает о дополнительных расходах, которые Porsche покрывает лишь частично.

С лета 2025 года серия 718 больше не будет предлагаться с ДВС. Вопрос о том, появится ли вовремя электрическая версия, остается пока без ответа. Дефицит предложения в ассортименте может вызвать дополнительные проблемы. В отличие от 911 Taycan значительно теряет в цене после покупки, и это еще одна проблема.

Porsche прекратила инвестировать в старые платформы, в результате чего производство некоторых моделей с ДВС было прекращено раньше запланированного срока – речь идет, например, о Macan. К середине 2025 года только 911, Panamera и Cayenne останутся в линейке компании в виде бензиновых машин, а это, как отмечается, проблематично для китайского рынка, который ожидает от люкс-производителя более широкого портфеля.

В компании обсуждаются различные сценарии. Один из вариантов – полностью обновить платформу Cayenne, а не просто адаптировать ее к новым нормам выбросов. Производство давно запланированного на 2026 год электрического Cayenne будет отложено на неопределенный срок. На стадии разработки сегодня находится Проект K1 – это 7-местный электрический внедорожник класса «люкс» для рынков Китая и США. Инженеры сегодня тщательно изучают, возможна ли версия с двигателем внутреннего сгорания.

Финансист Porsche Мешке планирует привести структуру затрат компании в соответствие с годовым объемом производства 250 000 автомобилей. Продажи в Китае уже упали, не ожидается роста и в Германии. Если продажи продолжат снижаться, это может затронуть около 20% рабочих мест. Эксперты говорят, что 2025 год станет знаковым для Porsche.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "17.12.2024 12:27:43" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "11061" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(80) "/autonews/u-porsche-vse-ne-tak-raduzhno-otkaz-ot-dvs-prezhdevremennoe-reshenie-/" }

Комментарии


?>