Треснуло лобовое стекло. Не обращать внимания, чинить или менять?

20.05.2022

В ситуации с наметившимся дефицитом запчастей разбитое или треснувшее лобовое стекло вашего автомобиля может стать настоящей головной болью. Разберемся, чем грозит езда с поврежденным ветровым, существуют ли практичные альтернативы его замены, и если менять, то на что…

Прежде всего рассмотрим следующий важный вопрос: могут ли владельца автомобиля оштрафовать за сколы и трещины на «лобовухе». По состоянию на сегодняшний день, штрафа за эксплуатацию машины с треснувшим лобовым стеклом не предусмотрено. Однако в ПДД приводится перечень неисправностей, при наличии которых управление транспортным средством запрещено, и, в частности, упомянут запрет на эксплуатацию ТС, у которого отсутствуют стекла или имеются изменения, внесенные в конструкцию разных элементов автомобиля.

Словом, если инспектор решит придраться, в теории он может выписать штраф за нарушение требований безопасности к техническому состоянию автомобиля. Ведь еще и в ГОСТе обозначено, что наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя не допускается. Соответственно, сотрудник ГИБДД может выписать постановление. При этом вероятность наказания будет тем выше, чем сильнее повреждение: трещина, затиры, сколы, белесая оскольчатая паутина и т. п. Хорошая новость состоит в том, что штраф за такого рода нарушения на сегодня предусмотрен небольшой – всего 500 рублей, а то и вовсе можно отделаться предупреждением.

В то же время водители должны понимать, что с поврежденным лобовым стеклом могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра и тем более при постановке такого автомобиля на учет в ГИБДД. Получается, что проблемную «лобовуху» все же имеет смысл либо поменять, либо отремонтировать. С первым в наши дни, как известно, возникли достаточно серьезные проблемы. Ведь многие запчасти попали сегодня в разряд дефицита, так что у водителя есть несколько вариантов действий: ждать долго и платить дорого за оригинальную запчасть, заменить лобовое неоригинальным аналогом и, наконец, провести такой ремонт, после которого повреждения будут незаметными или почти незаметными.

Здесь все зависит от масштаба бедствия. Повреждения типа небольших сколов, трещинок или царапин вполне можно отремонтировать, причем многие сервисные станции набили руку на таких ремонтных работах. Кстати, если такие повреждения «визора» получены относительно недавно, шансы отремонтироваться удачно будут гораздо выше, чем если вы затянете с восстановлением. При этом сразу же заклейте поврежденное место скотчем, чтобы исключить попадание воды или грязи, и избегайте движения по пыльным и грязным дорогам. В противном случае локальный ремонт скола или трещины будет затруднителен.

На качественном сервисе специалисты скорее всего воспользуются для ремонта высокооборотистыми дрелями (с их помощью место скола обрабатывается по всей окружности), после чего зальют поврежденное место спецполимерами. Самое интересное, что ту же процедуру опытный владелец может провести и самостоятельно, прикупив в магазине соответствующие ремонтные наборы (в них входят шприц-дозатор, инжектор, лезвие, самоклеящаяся лента и полимер для заполнения трещин). Для справки: современные ремонтные материалы позволяют чинить выбоины и трещины, которые расползлись даже на две трети «лобовухи». Не будет лишним также уже после ремонта отполировать место поставленной полимерной заплатки специальной полиролью для стекла.

В то же время не стоит браться за такой ремонт, если пробоина оказалась сквозной, застарелой, разветвленной или изъян уже ранее ремонтировали. Не получится также полностью устранить скол на стыке ветрового стекла и стойки, поскольку в этой области проблематично закрепить ремонтное оборудование. Плохая идея также – ремонтировать изъяны лобового стекла, которые находятся перед глазами водителя. После такого ремонта не исключены блики и препятствия в обзоре.

Что же касается стекол на замену, понятно, что лучшим вариантом будет «родное» стекло от автопроизводителя. Такие стекла обозначаются аббревиатурой OEM (англ. Оriginal equipment manufacturer, расшифровывается как «оригинальный, созданный в заводских условиях продукт»). Выбирая же неоригинальное стекло на замену, обратите внимание на обозначения в угловом секторе. Ищите имя изготовителя, знаки омологации и дату производства. Если таких маркеров нет, скорее всего вы имеете дело с ширпотребом, и долго такая «лобовуха» не прослужит.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1625034"
  ["CODE"]=>
  string(66) "tresnulo-lobovoe-steklo-ne-obrashchat-vnimaniya-chinit-ili-menyat-"
  ["DATE"]=>
  string(19) "20.05.2022 13:31:38"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "20.05.2022 13:31:38"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(120) "Треснуло лобовое стекло. Не обращать внимания, чинить или менять? "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(495) "В ситуации с наметившимся дефицитом запчастей разбитое или треснувшее лобовое стекло вашего автомобиля может стать настоящей головной болью. Разберемся, чем грозит езда с поврежденным ветровым, существуют ли практичные альтернативы его замены, и если менять, то на что"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/9db/9db27f977bf023ea963281574100adef.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(8893) "

В ситуации с наметившимся дефицитом запчастей разбитое или треснувшее лобовое стекло вашего автомобиля может стать настоящей головной болью. Разберемся, чем грозит езда с поврежденным ветровым, существуют ли практичные альтернативы его замены, и если менять, то на что…

Прежде всего рассмотрим следующий важный вопрос: могут ли владельца автомобиля оштрафовать за сколы и трещины на «лобовухе». По состоянию на сегодняшний день, штрафа за эксплуатацию машины с треснувшим лобовым стеклом не предусмотрено. Однако в ПДД приводится перечень неисправностей, при наличии которых управление транспортным средством запрещено, и, в частности, упомянут запрет на эксплуатацию ТС, у которого отсутствуют стекла или имеются изменения, внесенные в конструкцию разных элементов автомобиля.

Словом, если инспектор решит придраться, в теории он может выписать штраф за нарушение требований безопасности к техническому состоянию автомобиля. Ведь еще и в ГОСТе обозначено, что наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя не допускается. Соответственно, сотрудник ГИБДД может выписать постановление. При этом вероятность наказания будет тем выше, чем сильнее повреждение: трещина, затиры, сколы, белесая оскольчатая паутина и т. п. Хорошая новость состоит в том, что штраф за такого рода нарушения на сегодня предусмотрен небольшой – всего 500 рублей, а то и вовсе можно отделаться предупреждением.

В то же время водители должны понимать, что с поврежденным лобовым стеклом могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра и тем более при постановке такого автомобиля на учет в ГИБДД. Получается, что проблемную «лобовуху» все же имеет смысл либо поменять, либо отремонтировать. С первым в наши дни, как известно, возникли достаточно серьезные проблемы. Ведь многие запчасти попали сегодня в разряд дефицита, так что у водителя есть несколько вариантов действий: ждать долго и платить дорого за оригинальную запчасть, заменить лобовое неоригинальным аналогом и, наконец, провести такой ремонт, после которого повреждения будут незаметными или почти незаметными.

Здесь все зависит от масштаба бедствия. Повреждения типа небольших сколов, трещинок или царапин вполне можно отремонтировать, причем многие сервисные станции набили руку на таких ремонтных работах. Кстати, если такие повреждения «визора» получены относительно недавно, шансы отремонтироваться удачно будут гораздо выше, чем если вы затянете с восстановлением. При этом сразу же заклейте поврежденное место скотчем, чтобы исключить попадание воды или грязи, и избегайте движения по пыльным и грязным дорогам. В противном случае локальный ремонт скола или трещины будет затруднителен.

На качественном сервисе специалисты скорее всего воспользуются для ремонта высокооборотистыми дрелями (с их помощью место скола обрабатывается по всей окружности), после чего зальют поврежденное место спецполимерами. Самое интересное, что ту же процедуру опытный владелец может провести и самостоятельно, прикупив в магазине соответствующие ремонтные наборы (в них входят шприц-дозатор, инжектор, лезвие, самоклеящаяся лента и полимер для заполнения трещин). Для справки: современные ремонтные материалы позволяют чинить выбоины и трещины, которые расползлись даже на две трети «лобовухи». Не будет лишним также уже после ремонта отполировать место поставленной полимерной заплатки специальной полиролью для стекла.

В то же время не стоит браться за такой ремонт, если пробоина оказалась сквозной, застарелой, разветвленной или изъян уже ранее ремонтировали. Не получится также полностью устранить скол на стыке ветрового стекла и стойки, поскольку в этой области проблематично закрепить ремонтное оборудование. Плохая идея также – ремонтировать изъяны лобового стекла, которые находятся перед глазами водителя. После такого ремонта не исключены блики и препятствия в обзоре.

Что же касается стекол на замену, понятно, что лучшим вариантом будет «родное» стекло от автопроизводителя. Такие стекла обозначаются аббревиатурой OEM (англ. Оriginal equipment manufacturer, расшифровывается как «оригинальный, созданный в заводских условиях продукт»). Выбирая же неоригинальное стекло на замену, обратите внимание на обозначения в угловом секторе. Ищите имя изготовителя, знаки омологации и дату производства. Если таких маркеров нет, скорее всего вы имеете дело с ширпотребом, и долго такая «лобовуха» не прослужит.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "20.05.2022 15:14:57" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "7590" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(77) "/autonews/tresnulo-lobovoe-steklo-ne-obrashchat-vnimaniya-chinit-ili-menyat-/" }

Комментарии