Трещина на лобовом стекле. Что можно сделать в условиях дефицита?

09.06.2022

До недавнего времени вопрос повреждения лобового стекла решался, как правило, радикально. Хозяин просто заказывал запчасть у дилера и в назначенное время приезжал на замену. Однако в условиях усиливающегося дефицита запчастей ремонт таких повреждений на сервисе и даже в гараже стал более актуален.

Сколы, затиры и трещины на лобовом стекле, увы, неприятность, от которой не застрахован даже самый осторожный водитель. Камень из-под колес соседней машины, ветки, упавшие на автомобиль во время ночной парковки, и прочие внешние воздействия могут изуродовать «лобовуху» достаточно серьезно. Эксперты выделяют множество типов таких «ран»: круглые сколы, округлые трещины, двусторонние трещины, внутренние трещины, лучевидные трещины, комбинированные дефекты и другие. Соответственно, повреждение каждого типа требует своей технологии ремонта. И, конечно, хорошо, что такие ноу-хау постоянно совершенствуются. Скажем, с появлением современных полимеров можно ремонтировать даже трещины, которые расползлись на 2/3 лобового стекла.



Не погружаясь сразу в подробности, обозначим, что можно сделать при повреждении лобового, как говорится, по горячим следам. Главная задача здесь – не допустить загрязнения скола и разрастания трещины. Чтобы предотвратить и то, и другое, следует воспользоваться обычным скотчем, на худой конец – лейкопластырем или изолентой. Поэтому просто заклеиваем место повреждения с двух сторон.


Также помните, что ехать по разбитым дорогам, дерзко преодолевать «лежачих полицейских» и двигаться на высоких скоростях и с перегрузками (например, на виражах) явно не стоит. Также постарайтесь по возможности не использовать щетки стеклоочистителей и не протирать лобовое стекло тряпками и салфетками. Ваша задача – не допустить, чтобы пыль и частички песка просочились в область повреждения.

Если вы решили раскошелиться на ремонт в автосервисе, знайте, что за устранение небольшого повреждения с вас возьмут порядка 2 тыс. рублей, а в сложных случаях прайс может вырасти до 10 тыс. рублей. Сервисмены первым делом очистят поверхность скола с помощью специальной химии и оборудования.  

Затем они высушат и обезжирят место повреждения и высверлят пространство вокруг скола и/или маленьких трещин с помощью мини-дрели. Затем опять-таки с помощью спецоборудования из скола удалят воздух и заполнят нишу специальным бесцветным полимером, высушат ее с помощью ультрафиолетовой лампы, после чего, уже на финальном этапе ремонта, отполируют поверхность.

Есть и более дешевый вариант – отремонтировать скол или небольшую трещину самостоятельно. Для этого можно воспользоваться специальными ремонтными наборами. Разброс цен на них велик – от 500 рублей до 100 тыс. рублей (в последнем случае речь идет о серьезном профессиональном оборудовании). Как правило, в качественные и не самые дешевые комплекты (порядка 5 тыс. рублей) входят бор-машина аккумуляторного типа, несколько вариантов буров, специальный насос, мост (конструкция, обеспечивающая надежную фиксацию инжектора), а также несколько полимеров, отличающихся вязкостью, расширитель для трещин, щетки, скребки и специальная пленка, помогающая зафиксировать полимерный состав на месте повреждения.

Впрочем, понятно, что самостоятельные эксперименты даже с не очень серьезными на вид повреждениями могут закончиться неудачно. К сожалению, непрофессионалы совершают в процессе такого восстановления целый ряд ошибок. В частности – выполняют высверливание бором слишком большого диаметра, сокращая запас прочности, не обеспечивают достаточную глубину сверления (она должна быть сопоставима с толщиной стекла). Помните также, что во время работы на полимер не должны попадать солнечные лучи, а повреждение перед ремонтом нужно тщательно очистить от грязи и осколков. При этом воду для таких целей использовать нельзя.

Обозначим также случаи, когда ремонтировать стекло не имеет смысла – затея наверняка закончится неудачей. Не имеет смысла чинить лобовое, у которого поврежден не только внешний слой, но также и связующий полимер, и тем более – если брешь оказалась сквозной. Также с большой степенью вероятности неудачей закончится ремонт застарелых повреждений. Не рекомендуется ремонтировать также разветвленные трещины и повреждения на стыке лобового стекла и передней стойки, потому что в этом месте невозможно закрепить оборудование для ремонта. Во всех эти случаях придется заменить поврежденное стекло на новое.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1626783"
  ["CODE"]=>
  string(70) "treshchina-na-lobovom-stekle-chto-mozhno-sdelat-v-usloviyakh-defitsita"
  ["DATE"]=>
  string(19) "09.06.2022 13:13:25"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "09.06.2022 13:13:25"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(119) "Трещина на лобовом стекле. Что можно сделать в условиях дефицита?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(549) "До недавнего времени вопрос повреждения лобового стекла решался, как правило, радикально. Хозяин просто заказывал запчасть у дилера и в назначенное время приезжал на замену. Однако в условиях усиливающегося дефицита запчастей ремонт таких повреждений на сервисе и даже в гараже стал более актуален"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/e93/e93f022ecfd5b6d6fba756e4a9fe40c1.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(9114) " 

До недавнего времени вопрос повреждения лобового стекла решался, как правило, радикально. Хозяин просто заказывал запчасть у дилера и в назначенное время приезжал на замену. Однако в условиях усиливающегося дефицита запчастей ремонт таких повреждений на сервисе и даже в гараже стал более актуален.

Сколы, затиры и трещины на лобовом стекле, увы, неприятность, от которой не застрахован даже самый осторожный водитель. Камень из-под колес соседней машины, ветки, упавшие на автомобиль во время ночной парковки, и прочие внешние воздействия могут изуродовать «лобовуху» достаточно серьезно. Эксперты выделяют множество типов таких «ран»: круглые сколы, округлые трещины, двусторонние трещины, внутренние трещины, лучевидные трещины, комбинированные дефекты и другие. Соответственно, повреждение каждого типа требует своей технологии ремонта. И, конечно, хорошо, что такие ноу-хау постоянно совершенствуются. Скажем, с появлением современных полимеров можно ремонтировать даже трещины, которые расползлись на 2/3 лобового стекла.



Не погружаясь сразу в подробности, обозначим, что можно сделать при повреждении лобового, как говорится, по горячим следам. Главная задача здесь – не допустить загрязнения скола и разрастания трещины. Чтобы предотвратить и то, и другое, следует воспользоваться обычным скотчем, на худой конец – лейкопластырем или изолентой. Поэтому просто заклеиваем место повреждения с двух сторон.


Также помните, что ехать по разбитым дорогам, дерзко преодолевать «лежачих полицейских» и двигаться на высоких скоростях и с перегрузками (например, на виражах) явно не стоит. Также постарайтесь по возможности не использовать щетки стеклоочистителей и не протирать лобовое стекло тряпками и салфетками. Ваша задача – не допустить, чтобы пыль и частички песка просочились в область повреждения.

Если вы решили раскошелиться на ремонт в автосервисе, знайте, что за устранение небольшого повреждения с вас возьмут порядка 2 тыс. рублей, а в сложных случаях прайс может вырасти до 10 тыс. рублей. Сервисмены первым делом очистят поверхность скола с помощью специальной химии и оборудования.  

Затем они высушат и обезжирят место повреждения и высверлят пространство вокруг скола и/или маленьких трещин с помощью мини-дрели. Затем опять-таки с помощью спецоборудования из скола удалят воздух и заполнят нишу специальным бесцветным полимером, высушат ее с помощью ультрафиолетовой лампы, после чего, уже на финальном этапе ремонта, отполируют поверхность.

Есть и более дешевый вариант – отремонтировать скол или небольшую трещину самостоятельно. Для этого можно воспользоваться специальными ремонтными наборами. Разброс цен на них велик – от 500 рублей до 100 тыс. рублей (в последнем случае речь идет о серьезном профессиональном оборудовании). Как правило, в качественные и не самые дешевые комплекты (порядка 5 тыс. рублей) входят бор-машина аккумуляторного типа, несколько вариантов буров, специальный насос, мост (конструкция, обеспечивающая надежную фиксацию инжектора), а также несколько полимеров, отличающихся вязкостью, расширитель для трещин, щетки, скребки и специальная пленка, помогающая зафиксировать полимерный состав на месте повреждения.

Впрочем, понятно, что самостоятельные эксперименты даже с не очень серьезными на вид повреждениями могут закончиться неудачно. К сожалению, непрофессионалы совершают в процессе такого восстановления целый ряд ошибок. В частности – выполняют высверливание бором слишком большого диаметра, сокращая запас прочности, не обеспечивают достаточную глубину сверления (она должна быть сопоставима с толщиной стекла). Помните также, что во время работы на полимер не должны попадать солнечные лучи, а повреждение перед ремонтом нужно тщательно очистить от грязи и осколков. При этом воду для таких целей использовать нельзя.

Обозначим также случаи, когда ремонтировать стекло не имеет смысла – затея наверняка закончится неудачей. Не имеет смысла чинить лобовое, у которого поврежден не только внешний слой, но также и связующий полимер, и тем более – если брешь оказалась сквозной. Также с большой степенью вероятности неудачей закончится ремонт застарелых повреждений. Не рекомендуется ремонтировать также разветвленные трещины и повреждения на стыке лобового стекла и передней стойки, потому что в этом месте невозможно закрепить оборудование для ремонта. Во всех эти случаях придется заменить поврежденное стекло на новое.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "09.06.2022 13:30:41" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "7695" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(81) "/autonews/treshchina-na-lobovom-stekle-chto-mozhno-sdelat-v-usloviyakh-defitsita/" }

Комментарии