Главный научный сотрудник Toyota Motor Гилл А. Пратт не первый год отстаивает стратегию, которая подразумевает не зацикливаться на электромобилях. В будущем корпорация намерена уделять больше внимания полноприводным автомобилям, но в приоритете по-прежнему окажутся гибриды и водородные модификации. Это подтвердил сам Пратт.

При этом отказываться от «электричек» ведущий автопроизводитель Японии не собирается. «В долгосрочной перспективе мы планируем производить огромное количество электромобилей. К 2030 году их будет более 3 млн ед., и тогда доля продаж электромобилей в Европе достигнет минимум 50%», – заявил Пратт. По его словам, развитие этой темы будет зависеть от электрической инфраструктуры. На некоторых рынках, например в Норвегии, где электромобильность развита лучше всего, появится больше «электричек» Toyota. В других частях Старого Света эра электрификации транспорта затянется на несколько десятилетий.
Перспективной, по словам ученого, остается тема водородных автомобилей. И здесь Toyota по-прежнему делает ставку на сотрудничество с BMW. Сложность связана с тем, что водорода во всем мире мало, он становится все дороже, а водородных «заправок» остро не хватает.
Нынешний водородный автомобиль Toyota Mirai в той же Германии стоит 65 990 евро. Корпорация прилагает все усилия для снижения цены, но во многом это связано с объемом производства. На сегодняшний день по всему миру бегает 26 000 ед. Mirai, это мизер, однако в ближайшей перспективе Toyota намерена выйти на более высокие объемы производства, что, в свою очередь, приведет к снижению цен.
«Если мы достигнем объема производства в 100 000 ед., это снизит производственные затраты на 37%, – отметил Пратт. – Объем производства в 200 000 ед. приведет к снижению затрат уже на 50%». В отличие от электромобилей водородным моделям не нужны такие дорогостоящие материалы, как литий, кобальт или никель.
Будет ли выпущена модель-преемница Mirai, пока неизвестно. «Как частный автомобиль, этот седан не идеален, но с большим количеством водородных «заправок» он, вероятно, станет более удобным и привлекательным для частных владельцев», – заметил Пратт.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей