Toyota объяснила, сколько нужно выпускать водородных машин, чтобы снизить на них цены

27.08.2024

Главный научный сотрудник Toyota Motor Гилл А. Пратт не первый год отстаивает стратегию, которая подразумевает не зацикливаться на электромобилях. В будущем корпорация намерена уделять больше внимания полноприводным автомобилям, но в приоритете по-прежнему окажутся гибриды и водородные модификации. Это подтвердил сам Пратт.




При этом отказываться от «электричек» ведущий автопроизводитель Японии не собирается. «В долгосрочной перспективе мы планируем производить огромное количество электромобилей. К 2030 году их будет более 3 млн ед., и тогда доля продаж электромобилей в Европе достигнет минимум 50%», – заявил Пратт. По его словам, развитие этой темы будет зависеть от электрической инфраструктуры. На некоторых рынках, например в Норвегии, где электромобильность развита лучше всего, появится больше «электричек» Toyota. В других частях Старого Света эра электрификации транспорта затянется на несколько десятилетий.

Перспективной, по словам ученого, остается тема водородных автомобилей. И здесь Toyota по-прежнему делает ставку на сотрудничество с BMW. Сложность связана с тем, что водорода во всем мире мало, он становится все дороже, а водородных «заправок» остро не хватает.

Нынешний водородный автомобиль Toyota Mirai в той же Германии стоит 65 990 евро. Корпорация прилагает все усилия для снижения цены, но во многом это связано с объемом производства. На сегодняшний день по всему миру бегает 26 000 ед. Mirai, это мизер, однако в ближайшей перспективе Toyota намерена выйти на более высокие объемы производства, что, в свою очередь, приведет к снижению цен.

«Если мы достигнем объема производства в 100 000 ед., это снизит производственные затраты на 37%, – отметил Пратт. – Объем производства в 200 000 ед. приведет к снижению затрат уже на 50%». В отличие от электромобилей водородным моделям не нужны такие дорогостоящие материалы, как литий, кобальт или никель.

Будет ли выпущена модель-преемница Mirai, пока неизвестно. «Как частный автомобиль, этот седан не идеален, но с большим количеством водородных «заправок» он, вероятно, станет более удобным и привлекательным для частных владельцев», – заметил Пратт.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1658786"
  ["CODE"]=>
  string(86) "toyota-obyasnila-skolko-nuzhno-vypuskat-vodorodnykh-mashin-chtoby-snizit-na-nikh-tseny"
  ["DATE"]=>
  string(19) "27.08.2024 14:42:23"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "27.08.2024 14:42:23"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(151) "Toyota объяснила, сколько нужно выпускать водородных машин, чтобы снизить на них цены"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(599) "Главный научный сотрудник Toyota Motor Гилл А. Пратт не первый год отстаивает стратегию, которая подразумевает не зацикливаться на электромобилях. В будущем корпорация намерена уделять больше внимания полноприводным автомобилям, но в приоритете по-прежнему окажутся гибриды и водородные модификации. Это подтвердил сам Пратт.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(71) "/upload/iblock/743/Toyota-sport-crossover-concepturban-suv-concept4.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(4257) "

Главный научный сотрудник Toyota Motor Гилл А. Пратт не первый год отстаивает стратегию, которая подразумевает не зацикливаться на электромобилях. В будущем корпорация намерена уделять больше внимания полноприводным автомобилям, но в приоритете по-прежнему окажутся гибриды и водородные модификации. Это подтвердил сам Пратт.




При этом отказываться от «электричек» ведущий автопроизводитель Японии не собирается. «В долгосрочной перспективе мы планируем производить огромное количество электромобилей. К 2030 году их будет более 3 млн ед., и тогда доля продаж электромобилей в Европе достигнет минимум 50%», – заявил Пратт. По его словам, развитие этой темы будет зависеть от электрической инфраструктуры. На некоторых рынках, например в Норвегии, где электромобильность развита лучше всего, появится больше «электричек» Toyota. В других частях Старого Света эра электрификации транспорта затянется на несколько десятилетий.

Перспективной, по словам ученого, остается тема водородных автомобилей. И здесь Toyota по-прежнему делает ставку на сотрудничество с BMW. Сложность связана с тем, что водорода во всем мире мало, он становится все дороже, а водородных «заправок» остро не хватает.

Нынешний водородный автомобиль Toyota Mirai в той же Германии стоит 65 990 евро. Корпорация прилагает все усилия для снижения цены, но во многом это связано с объемом производства. На сегодняшний день по всему миру бегает 26 000 ед. Mirai, это мизер, однако в ближайшей перспективе Toyota намерена выйти на более высокие объемы производства, что, в свою очередь, приведет к снижению цен.

«Если мы достигнем объема производства в 100 000 ед., это снизит производственные затраты на 37%, – отметил Пратт. – Объем производства в 200 000 ед. приведет к снижению затрат уже на 50%». В отличие от электромобилей водородным моделям не нужны такие дорогостоящие материалы, как литий, кобальт или никель.

Будет ли выпущена модель-преемница Mirai, пока неизвестно. «Как частный автомобиль, этот седан не идеален, но с большим количеством водородных «заправок» он, вероятно, станет более удобным и привлекательным для частных владельцев», – заметил Пратт.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "27.08.2024 14:43:46" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "10574" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(97) "/autonews/toyota-obyasnila-skolko-nuzhno-vypuskat-vodorodnykh-mashin-chtoby-snizit-na-nikh-tseny/" }

Комментарии