В минувшем году в России было продано 17 805 экземпляров новых автомобилей с электроприводом, подсчитали в агентстве «Автостат». «Авто Года» рассказывает подробности о пяти лидерах этого сегмента.
В зачете автокомпаний лидером рынка новых электромобилей второй год подряд стал китайский премиальный бренд Zeekr, который присутствует в России неофициально – машины ввозятся по параллельному импорту. А именно, в минувшем году было продано 7623 автомобиля Zeekr. Второе и третье места в марочном рейтинге заняли автомобили «Москвич» (1796 шт.) и Evolute (1226 шт.), которые представлены на нашем рынке официально. В ТОП-5 марок также вошли Volkswagen (1012 ед.; - 49%) и Avatr (690 шт.). Что касается рейтинга моделей, ТОП-5 выглядит следующим образом:
- Zeekr 001 (5028 шт.);
- «Москвич 3е» (1796 шт.);
- Zeekr X (1407 шт.);
- Evolute i-PRO (781 шт.);
- Zeekr 009 (713 шт.).
Zeekr 001
По форм-фактору задне- или полноприводный лифтбэк Zeekr 001 напоминает классический грантурер Porsche Panamera. Это сходство само по себе – одна из причин высокой популярности китайской премиум-модели в РФ. Еще одна причина – высокие эксплуатационные характеристики. Топовый вариант Zeekr 001 оснащается силовой установкой на 544 л. с., пневматической подвеской и электроприводом дверей, а запас хода за счет емкой батареи составляет 620 км. На разгон до сотни уходит лишь 3,8 с, а максималка ограничена на 200 км/ч. Отделка салона – шикарна. Оснащение – богатое: среди прочего доступны матричная адаптивная оптика, медиацентр с 15,4-дюймовым тачскрином, 5,7-дюймовый сенсорный экран для задних пассажиров и обширный пакет электронных ассистентов водителя. За доплату полноприводный Zeekr 001 можно оборудовать спорт-пакетом Z-Sport с усиленными тормозами, перенастроенной подвеской и спортивными передними сиденьями.
Покупателей не останавливают такие недостатки, как не лучшая адаптированность к условиям рынка России. Например, для доступа в Интернет необходимо перепаивать SIM-карту, а для установки приложений типа «Яндекс.Навигатор» приходится переводить систему автомобиля в режим разработчика. Еще одна проблема – с послепродажным обслуживанием. Китайский бренд не представлен у нас напрямую и, соответственно, не обеспечивает техническую поддержку проданных на российском рынке автомобилей. Есть проблемы и с запчастями. Дилеры используют для ремонта либо реплики (неоригинальные детали), либо детали с разборки, и даже их сложно получить в короткий срок. При сопоставимой динамике и практичности пятидверного кузова Zeekr сейчас стоит гораздо дешевле немецкого Porsche Panamera. На российском рынке вилка цен на Zeekr 001 составляет от 5 800 000 до 7 800 000 рублей.
«Москвич 3е»
«Москвич 3е», победивший в номинации «Компактные внедорожники» (среди гибридов и электрокаров) Премии «Авто Года – 2024», активно покупают по ряду причин. Одно из ключевых преимуществ – яркая динамика, особенно в городском трафике. Производительный электроагрегат на 193 л. с. (в пике) позволяет «Москвич 3е» ускоряться до 100 км/ч быстрее 8 с. При этом автомобиль может похвастаться паспортным запасом хода до 410 км. Распространенный разъем CCS Combo Type2 дает возможность пополнять запасы энергии как переменным, так и постоянным током, на полное восполнение электроэнергии от обычной розетки уйдет порядка 8 ч, а при использовании быстрого зарядного устройства – всего 45 минут. В актив можно записать также и вместительный, 520-литровый багажник. При этом не пришлось жертвовать полноразмерной «запаской» на литом диске. В то же время электрокроссовер привлекает утилитарными преимуществами в виде мер поддержки от муниципальных и федеральных структур. Это в ряде случаев бесплатная парковка и зарядка. Или, скажем, владельцы отечественных автомобилей с электрическим двигателем имеют право ездить по платным дорогам по всей России бесплатно (как минимум до конца 2025 года). Как и в случае с бензиновым «Москвич 3», важную роль играет и прозрачная гарантия, которой сегодня часто не хватает владельцам многих импортируемых автомобилей. Ради этих преимуществ покупатели готовы закрыть глаза на жестковатую и короткоходную подвеску и эргономические огрехи, такие как зарядный порт в левом переднем крыле (со стороны дороги) и низко расположенные фары, быстро покрывающиеся грязью от впереди идущих автомобилей. Цены на электрический «Москвич», выпускающийся на одноименном заводе в столице, начинаются с 3 млн 750 тыс. рублей, однако в ряде случаев из этой суммы вычитается 925 000 рублей в виде выгоды по программе льготного кредитования.
Zeekr X
В пользу «зеленого» кроссовера Zeekr X говорит авангардная внешность – многоярусная эффектная оптика, скрытые ручки дверей, опциональные 20-дюймовые колеса с аэродинамическим дизайном и зарядный лючок сложной формы с сервоприводом. Электронные решения – самые передовые. Например, замки Zeekr отпирает по сигналу NFC-метки либо при приближении чип-ключа. В столь же авангардном салоне 14,6-дюймовый тачскрин переезжает вдоль передней панели, правое переднее сиденье имеет массажный функционал и оттоманку, опционально доступен 5,7-литровый холодильник в боксе-подлокотнике, раздельный климат снабжен функционалом ароматизации. Сзади достаточно просторно благодаря колесной базе 2750 мм, подушки дивана поднимаются к спинке для увеличения погрузочного пространства. Панорамная крыша автоматически меняет прозрачность. Пятую дверь поднимают сервоприводы. Багажник, правда, не рекордных размеров – на 362 л. Однако сиденья заднего ряда складываются в ровный пол. Электрокар базируется на фирменной модульной платформе SEA. Батарея на 69 кВт·ч интегрирована в подполье для снижения центра масс. Она обеспечивает порядка 500 км хода. Топовое полноприводное исполнение с двумя двигателями совокупной отдачей 428 л. с. ускоряется до 100 км/ч всего за 3,8 с, когда аккумулятор заполнен, и лишь на полсекунды медленнее, когда почти пуст. При этом автомобиль не экстремально жесткий на ходу, хорошо управляется и уверенно держит дорогу. К немногочисленным минусам можно отнести проблемы с русификацией медиацентра, сложности с запчастями, отсутствие гарантии автопроизводителя и другие нюансы, связанные со схемой параллельного импорта. Цены на неформатный кроссовер укладываются в диапазон 4,1–4,6 млн рублей.
Evolute i-PRO
Evolute i-PRO, победивший в категории «Малый средний класс» Премии «Авто Года – 2024», выпускается на заводе «Моторинвест» в Липецкой области с сентября 2022 года. Преимущества локальной сборки вкупе с доступной ценой являются, как и в случае с «Москвич 3е», мощным стимулом к покупке. Городской седан может похвастаться также надежной конструкцией, обкатанной на технологическом доноре Dongfeng Aeolus E7. Внешность же знакома нашим покупателям по Nissan Almera, который собирали на АВТОВАЗе с 2012 по 2018 год. За ускорение здесь отвечает тяговитый 150-сильный электродвигатель, радующий бодрыми ускорениями, прежде всего в городском трафике. Батарея же на 53 кВт·ч позволяет проехать более 400 км. В то же время здесь есть вместительный багажный отсек (502 л), а медиацентр с планшетом на Android позволяет скачивать практически любые приложения. Еще одна данность – настройка ключевых систем на комфорт. Например, все кресла в салоне снабжены мягким наполнителем, делающим посадку расслабленной. Подвеска же по меркам электрокаров обеспечивает отличную плавность хода, допуская при этом вполне терпимые крены в виражах. Не удивительно, что при таких характеристиках Evolute I-Pro востребован в таксопарках и каршеринговых компаниях. Активно берут i-Pro также и частники, извлекающие выгоду из существенной госсубсидии на покупку. К минусам относят не рекордный фактический запас хода холодной зимой (порядка 200 км), скудный набор электронных помощников и слабую шумоизоляцию. Ключевым же аргументом является цена – лишь 1 550 000 рублей с учетом выгод по программе льготного кредитования и фирменных предложений. В этом плане Evolute i-PRO вне конкуренции.
Zeekr 009
Полноприводный премиальный минивэн полноразмерного сегмента Zeekr 009 ввозится в РФ по «серым» схемам, как и вся продукция подразделения головной компании Geely. Большой и солидный однообъемник производит сильное впечатление благодаря монументальным формам и ярким акцентам, таким как фасад в стиле Rolls-Royce. Задние двери выполнены сдвижными (с сервоприводом) для удобства высадки и посадки. В оформлении интерьера используются высококачественные материалы отделки, цифровая панель приборов, 15,6-дюймовый планшет мультимедиа и минимум физических кнопок. В распоряжении пассажиров есть также телевизор, размещенный под потолком. Салон может быть шести- или семиместным, причем второй и третий ряды представлены раздельными креслами. В списке оснащения значатся также адаптивный матричный свет, проекционный дисплей, полностью светодиодная оптика, премиальная аудиосистема, доводчики дверей, панорамная крыша, камеры кругового обзора, система автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль, трехзонный климат-контроль и другие опции люксового уровня. За ускорение отвечает пара электроагрегатов совокупной мощностью 544 л. с. (686 Н‧м). Моторы питаются от батареи на 116 кВт·ч или 140 кВт∙ч (опция). Даже базовые накопители энергии обеспечивают внушительный пробег в 700 км. Разгон же до сотни занимает у этой немаленькой машины длиной 5,2 м всего 4,5 с. Штатная пневматическая подвеска обеспечивает высокую плавность хода и позволяет регулировать дорожный просвет. В числе минусов владельцы называют скромный багажник, специфичную систему рекуперативного торможения, высокую цену и отсутствие официальной гарантии в РФ. В зависимости от модификации дилеры просят за «серые» Zeekr 009 от 9 до 19 млн рублей.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей