Корреспондент «Авто Года» посетил выставку Comtrans 2024, открывшуюся в столичном «Экспоцентре», и рассказывает о ключевых новинках шоу в сегменте LCV.
«ГАЗель NN 4×4»
Одной из ключевых новинок мотор-шоу, которое открылось 10 декабря в столичном ЦВК «Экспоцентр», стала полноприводная «ГАЗель NN 4×4». Такой модификации прежде не было ни у «ГАЗель Next», ни у «ГАЗель NN». Теперь же новое исполнение 4×4 составит компанию младшему LCV «Cоболь NN». Технически новинка практически не отличается от последнего. Здесь применены оригинальный передний модуль с подрамником, редуктором и независимой пружинной подвеской.
Раздаточная коробка оснащена электронным управлением поворотной шайбой. «Газель NN 4×4» отличается от полноприводного «Соболя» также колесной базой, увеличенной на 140 мм, и задним свесом, который больше на полметра. В салоне автомобиля, показанного в «Экспоцентре», семь мест.
Второй ряд кресел может быть развернут против движения. Он также смещается продольно в большом диапазоне. Есть возможность организовать «багажник» по центру салона – для этого нужно откинуть подушки сидений наверх. Также сиденья можно демонтировать без каких-либо инструментов буквально за полминуты. Под капотом установлен 2,5-лировый турбодизель (150 л. с., 420 Н‧м), агрегатированный с 6-ступенчатой МКП. Подключаемый полный привод идет с «ультракороткой» понижающей передачей. Полноприводная «Газель» имеет варианты с одно- и двухскатной ошиновкой и представлена в кузовах типа комби, микроавтобус, цельнометаллический фургон, грузовичок с бортовой платформой, а также как отдельное шасси для установки целевых надстроек.
Foton Toano EV
АО «МБ РУС», занимающееся дистрибуцией автомобилей марок Foton и Forland в России, показало в «Экспоцентре» электрический фургон Toano EV, оборудованный электродвигателем мощностью 177 л. с., питающийся от тягового аккумулятора емкостью 100 кВт⋅ч. Дальность хода на одной зарядке составляет до 300 км. Предусмотрено два режима зарядки: быстрый – за 40 минут, и стандартный – за 5,5 часа. Лючок зарядного разъема смонтирован у передней пассажирской двери, там, где у LCV c LDC предусмотрена заправочная горловина. «Зеленый» Foton Toano оснащен системами экстренного торможения (AEBS), антиблокировочной системой торможения (ABS), системой курсовой устойчивости (ESC), а также системой предотвращения фронтального столкновения.
Кроме того, автомобиль получил функцию контроля рядности LDWS. В случае выезда за пределы полосы без включения поворотника электроника отправляет водителю оповещение. Также автомобиль получил климат-контроль и круиз-контроль. Водительское и пассажирские сиденья имеют регулировки в четырех направлениях, а на приборной панели установили 12,3-дюймовый дисплей медиацентра. По словам генерального директора АО «МБ РУС» Натальи Королевой, в перспективе в обойме модели может появиться исполнение «последовательный гибрид».
Foton Tunland G7
Компанией «МБ РУС» было представлено также топовое исполнение пикапа Foton Tunland G7. Наталья Королева отметила, что рост продаж этой модели за 11 месяцев текущего года составил 76% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Автомобиль оснащен дизельным двигателем мощностью 162 л. с. и 8-ступенчатой АКПП ZF. Главная особенность Foton Tunland G7 – система полного привода с муфтой подключения передней оси, что отличает его от конкурентов с жестко подключаемым полным приводом. В арсенале модели также возможность выбора режимов движения и блокировка дифференциала заднего моста. Рама выполнена из высоколегированной стали. В сочетании с задней рессорной подвеской она обеспечивает не только высокую грузоподъемность.
Салон отличает, по сути, премиальный уровень комфорта и выверенная эргономика. Предусмотрены «зимний пакет», климат-контроль с функцией очистки воздуха, круиз-контроль, система кругового обзора 360°, мультимедийная система с камерой заднего вида и возможностью синхронизации со смартфоном и интеллектуальные системы помощи водителю, обеспечивающие высокий уровень безопасности. Гарантия на модель составляет 3 года или 150 000 км. Как сообщили представители марки, в начале 2025 года на презентации в Сочи компания представит также долгожданный старший пикап Tunland V9, впервые показанный на выставке ComVex/СТТ 2024.
Под капотом здесь расположились 48-вольтовая гибридная силовая установка с дизельным 2-литровым двигателем Aucan собственной разработки мощностью 163 л. с. Трансмиссия – 8-диапазонный «автомат». Полный привод реализован на основе муфты подключения передней оси и демультипликатора, раздаточная коробка – BorgWarner. За доплату предложат блокировку дифференциала.
Avior V90 и G10
Компания «Авиор» (Avior – бренд компании «КФ-Авто» из Беларуси) привезла в Москву две модели LCV, являющиеся ближайшими родственниками фургонов марки Maxus, которой сегодня владеет китайский концерн SAIC. Avior V90 имеет внешние габариты 5940×2062×2555 мм и объем грузового отсека 12 куб. м. В кабине установлено шесть подушек безопасности, предусмотрены передние и задние датчики парковки, камера заднего вида с динамической разметкой, круиз-контроль, кондиционер и мультимедиа с 10,1-дюймовым экраном, поддержкой Bluetooth и Apple CarPlay. В конкуренты записаны Renault Master, VW Crafter, Citroen Jumper и Ford Transit. Avior G10 при внешних габаритах 5168×1980×1928 мм имеет грузовое отделение на 5,2 куб. м. Его соперники в Европе – VW Transporter, Citroen Jumpy, Opel Vivaro и Peugeot Expert. Avior V90 оснащен 2-литровым турбодизелем на 150 л. с. и 6-ступенчатой МКП, более компактному G10 выделен 2-литровый дизель на 160 л. с и 6-ступенчатая «механика».
В базовой комплектации предусмотрены две сдвижные боковые двери и задняя распашная. По умолчанию фургон оснащен фронтальными подушками безопасности, задними датчиками парковки, кондиционером и аудиосистемой с Bluetooth. На автомобили обещана заводская гарантия – 3 года или 100 тыс. км пробега, а также восьмилетняя гарантия от сквозной коррозии кузова. Автомобили уже получили ОТТС для рынков РФ, Белоруссии и Казахстана. Компанию Avior V90 и G10 в «Экспоцентре» составил автобус Avior Tourist, который выпускается в Белоруссии вместе с междугородней модификацией Avior Citylink. Автобусы оснащены 4,3-литровыми моторами Yuchai и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вместимость салонов – 29 человек без учета водителя.
Lаda Vesta Cross CNG
Важная новинка от АВТОВАЗа – двухтопливная модель Lаda Vesta Cross CNG, имеющая на сегодня статус прототипа. Автомобиль дебютировал в «Крокусе» со связкой 1,8-литрового мотора (122 л. с.) и бесступенчатого вариатора, прежде для исполнений на газе не предлагавшихся.
Предусмотрена также альтернатива с комбинацией 1,6-литрового мотора (109 л. с.) и вариаторной трансмиссии. Новшеством в багажнике выставочного образца стало компактное размещение двух газовых баллонов итальянского производителя (2 баллона по 36 л). За счет такой компоновки грузовой отсек был уменьшен: в сравнении с аналогом у машины с ДВС всего на 50 л, а уровень пола «проведен» всего на 6 см выше.
Правда, пришлось пожертвовать запаской в подполье, вместо которой предусмотрен ремкомплект. Как рассказали представители фирмы «АТС» (подрядчик АВТОВАЗа по конвертации автомобилей Lada на метан), cерийная версия будет оснащаться баллонами китайского производства на 90 л. Метановая Vesta SW сможет проезжать на газе до 250 км.
Слева от руля в салоне смонтирована клавиша переключения между метаном и бензином. Новая Lada Vesta CNG будет запущена в производство во втором квартале 2025 года. Битопливные модели представлены как в кузове седан, так и универсал, Lada Vesta SW (SW Cross). После Vesta CNG АВТОВАЗ планирует запустить в продажу метановую модификацию Lada Largus ижевского производства.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей