Тонировка стекол и оптики машины может быть опасна, особенно в темное время суток. С учетом этой данности в России действуют штрафные санкции за затемнение стекол и оптики не по ГОСТу. Рассказываем о нюансах таких запретов.
Согласно действующему ГОСТу величина светопропускания лобового стекла должна быть не менее 75%, для передних боковых стекол – не менее 70%. Для полной ясности оговорим, что чем выше процент светопропускания, тем больше света попадает в салон авто через элементы остекления.
В то же время по техрегламенту Таможенного союза передние стекла, включая лобовое, должны пропускать не менее 70% света. Сотрудники ГИБДД, как правило, пользуются нормами именно этого регламента, а не ГОСТа. Иными словами, берем за основу светопропускание не менее 70% для всех передних стекол! При этом ограничений по тонировке задних стекол (включая боковые) и люка в крыше как не было, так и нет. Читай – тыл и верх машины можно тонировать и закрывать шторками без ограничений.
Чтобы проверить уровень тонировки, инспекторы используют специальный прибор – тауметр. Это устройство имеет источник излучения и приемник с измерительным блоком. Инспектор располагает излучатель с внешней стороны стекла, а приемник – с внутренней. Чем больше света получит приемник, тем больше процент прохождения. Помимо дорожных инспекторов, тауметр применяют сотрудники автомастерских, оказывающих услуги тонировки автостекол, а также инспекторы ГИБДД в центрах технического осмотра.
Хотя правоохранительные органы лоббируют ужесточение наказания за усиленную тонировку стекол (предлагается введение штрафа 3 тыс. рублей), на сегодня за затемнение остекления выше установленной нормы предусмотрен штраф лишь в 500 рублей. При этом в первые 20 дней после вынесения постановления его можно оплатить со скидкой в 50%. Более того, в ряде случаев вы можете и вовсе уклониться и от штрафа, если сумеете устранить глухую тонировку на месте. Точнее, водитель может надеяться, что отделается лишь предупреждением – решение о штрафе или предупреждении (оно, правда, заносится в базу) принимается на усмотрение сотрудника полиции.
Собственно, поэтому большой популярностью у некоторых водителей пользуется так называемая съемная тонировка. Она может исполняться в виде пленки или жестких накладок (например, на липучках), которые легко убрать и так же просто вернуть на место. Увы, и такие заглушки формально считаются нарушением, даже вопреки тому, что снимаются моментально. Последует ли за такой эксперимент штраф или наказание, повторимся, будет зависеть непосредственно от воли инспектора.
Если же штраф за тонировку все-таки выписывается, у водителя имеется 10 дней на устранение нарушения. А вот если за это время тонировка водителем так и не удаляется и его вновь останавливают за то же нарушение, водителя ожидает штраф уже в размере 2–4 тыс. рублей, а то и вовсе арест до 15 суток за невыполнение требования сотрудника полиции. Последнее наказание, впрочем, выносится по факту судом исключительно закоренелым любителям тонировать машину в «ноль». Такие, увы, не редкость на наших дорогах, особенно в южных регионах.
Отметим и еще один важный момент – все вышесказанное касается классической затемняющей серо-черной тонировки. Между тем в угоду моде автостекла иногда заклеиваются тонировкой с цветным или зеркальным эффектом. Первое покрытие вне закона, поскольку искажает восприятие белого, голубого, красного, желтого и зеленого цветов, а второе отражает свет фар и может ослепить водителей в темное время суток, потому также запрещено. Исключение делается лишь для прозрачной цветной пленки шириной не более 14 см в верхней части ветрового стекла – такие «шоры» помогают защитить глаза водителя от яркого солнечного света.
Что касается фар и фонарей, их тонировка также является нарушением закона. Точнее, техрегламент запрещает это делать во всех случаях, когда это не предусмотрено конструкцией. Исключение – если автомобиль выпущен уже с завода с тонированными фонарями или фарами. Наказание за затененные световые приборы составляет 500 рублей (эквивалентно тонировке передних стекол). Такой штраф можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней после вынесения постановления. Увеличение меры наказания за повторное аналогичное нарушение ПДД при этом не предусмотрено. То есть, если инспектор вновь заподозрит, что фары или фонари на вашей машине светят хуже из-за покрытия пленкой, лаком или специальными красителями, вам выпишут опять-таки штраф 500 рублей, который можно уполовинить, выплатив 250 рублей в 20-дневный срок.
Обжаловать же штрафы за тонировку стекол и оптики можно, лишь если инспектором на месте не были проведены соответствующие замеры, подтверждающие факт превышения уровня тонировки. В протоколе должны быть также зафиксированные данные о приборе, которым производился замер, а также дата, время и место проведения процедуры.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей