Точная передача. Топ-5 неубиваемых автоматов для кроссоверов

26.08.2022

Надежность коробки передач – один из решающих факторов выбора машины с пробегом. Мы составили рейтинг кроссоверов с самой «долгоиграющей» автоматической трансмиссией.

Что бы ни говорили изготовители трансмиссий, в сравнении с вариаторами и роботами, будь то преселективные или одноступенчатые узлы, классические гидроавтоматы менее капризны, и у них больше ресурс, достигающий в ряде случаев 500 тыс. км, а то и более. К примеру, такой «автомат Калашникова», как 4-диапазонный гидромеханический автомат А340 компании Toyota, выпускавшийся с середины 1980-х годов в Японии, выхаживал в ряде случае без ремонта 700 тыс. км. Такой коробкой японский концерн оснащал целый ряд моделей начиная с 1986 года (Toyota 4Runner, Toyota Mark II, Toyota Supra A70, Lexus GS и LS и др). В наш обзор, впрочем, попали чуть менее ресурсные, но более современные АКП, способные пройти без всякого вмешательства как минимум 200 тыс. км.

Hyundai Tucson / Kia Sportage

Семейство 6-диапазонных трансмиссий серии А6 (A6GF1, A6MF1, A6LF1) разработано корейским концерном Hyundai-Kia при участии Mitsubishi, и эту коробку недаром хвалят за стойкость. Подобная трансмиссия с 2009 года используется на большом числе моделей Hyundai и Kia с двухлитровыми бензиновыми моторами. В том числе такой автомат устанавливался на кроссоверы Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Kia Soul и Kia Sportage. Плюс к тому под другими названиями этот автомат применяли на моделях Jeep и SsangYong.

Серьезным преимуществом АКП серии А6 является относительно простая конструкция и, как следствие, несложный и недорогой ремонт. Однако необходимо учесть, что исполнения, выпускавшиеся до 2012 года, капризнее, чем их преемники, модернизированные версии A6GF1-1 и A6GF1-2 получили более выносливый гидротрансформатор. В любом случае заявленный ресурс в 180 тыс. км по факту выливается в 300–350 тыс., если в этом автомате чаще, чем регламентировано, менять масло. Первая смена лубриканта рекомендована после 80 тыс. км, затем – каждые 50–60 тыс. км.

Nissan X-Trail / Mitsubishi Outlander

Автоматическая трансмиссия Jatco JF613E, она же RE6F01A – у Nissan, она же F6AJA – у Mitsubishi и AJO – у Renault, считается едва ли не легендарной. До 2014 года такая АКП устанавливалась на Nissan X-Trail второго поколения с дизельным мотором. Она же ставилась на Nissan Murano, Mitsubishi Outlander и Renault Koleos. Как отмечают эксперты, в сравнении с близкой по конструкции TF80-SC от Aisin и джиэмовским 6T45 Jatco JF613E имеет более точные настройки софта, не позволяющие перегружать соленоиды и подключающие блокировку гидротрансформатора в щадящем режиме, с проскальзыванием фрикционов. Как следствие, этот агрегат может легко отходить 200 тыс. км без замены масла. Если же трансмиссионку менять чаще, чем требует регламент, то ресурс этой АКП может доходить до 300 тыс. км.

Skoda Yeti / Volkswagen Tiguan

Трансмиссия, известная под индексами Volkswagen 09G, 09K и 09M, является адаптацией автомата Aisin TF60 SN образца 2003 года к моделям Группы Volkswagen. Факт использования этой коробки преимущественно на «рабочих лошадках» концерна Volkswagen говорит сам за себя. В частности, этот неприхотливый автомат поработал на компактных SUV Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan. Ресурс коробки заявлен на уровне 200 тыс. км. Однако, по отзывам реальных владельцев, такие коробки выхаживают даже при эксплуатации в тяжелых условиях и на бездорожье как минимум 300 тыс. км. Слабым местом этой трансмиссии является зависимость ресурса от температурного режима. При активной езде и на тяжелом бездорожье, иначе говоря – под нагрузкой, соты теплообменника этой АКП забиваются продуктами износа. В том числе поэтому специалисты рекомендуют здесь не экономить на качественном масле.

Opel Antara / Chevrolet Captiva

Еще один выносливый автомат с индексом GM 6T45 является совместной разработкой компаний General Motors и Ford. Шестидиапазонный автомат устанавливался на кроссоверы Opel Antara, Chevrolet Captiva, Cadillac SRX и Ford Kuga (Ford 6F35). Свои 200 тыс. км коробка выхаживает без проблем. Тем не менее после этого рубежа и при редких заменах масла могут выработаться подшипники и синхронизаторы, а с мощными моторами – также и дифференциал. Наиболее выносливы при этом модернизированные экземпляры, которые начали устанавливать с 2014 года. Владельцы машин с более ранними версиями АКП жаловались на проблемы с гидроблоком, соленоидами, гидротрансформатором и даже дифференци¬алами и планетарными передачами. Добавим, что этот автомат требователен к температуре масла, а потому надо следить за чистотой основного радиатора, в который интегрирован механизм охлаждения коробки.

Mitsubishi Pajero / Suzuki Grand Vitara

Пятидиапазонный автомат Aisin TB-50LS заслужил хорошую репутацию на моделях Toyota (A750F) и Mitsubishi (5AWF). Речь прежде всего о SUV Mitsubishi Pajero и пикапе L200, а также Toyota Hilux и Fortuner. Кроме того, этот выносливый автомат устанавливался на Suzuki Grand Vitara и Kia Sorento. Коробка имеет отлично подобранные передаточные числа, отработанную систему охлаждения и подогрева масла ATF. При активном разгоне подключается проскальзывающая блокировка гидротрансформатора начиная с третьей передачи. Это дает примерно двойной срок до ремонта гидротрансформатора. Трансмиссия при этом отличается компактными размерами и небольшим весом. Чтобы эта коробка прослужила дольше заявленного ресурса в 200 тыс. км, требуется регулярная смена масла. Желательно делать это каждые 60 тыс. км, и тогда трансмиссия отходит до полумиллиона километров!

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1631971"
  ["CODE"]=>
  string(64) "tochnaya-peredacha-top-5-neubivaemykh-avtomatov-dlya-krossoverov"
  ["DATE"]=>
  string(19) "26.08.2022 12:51:15"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "26.08.2022 12:51:15"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(111) "Точная передача. Топ-5 неубиваемых автоматов для кроссоверов"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(310) "Надежность коробки передач – один из решающих факторов выбора машины с пробегом. Мы составили рейтинг кроссоверов с самой «долгоиграющей» автоматической трансмиссией"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/dc5/dc57d56ddf756639a4d9de3594cbaa41.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(10778) "

Надежность коробки передач – один из решающих факторов выбора машины с пробегом. Мы составили рейтинг кроссоверов с самой «долгоиграющей» автоматической трансмиссией.

Что бы ни говорили изготовители трансмиссий, в сравнении с вариаторами и роботами, будь то преселективные или одноступенчатые узлы, классические гидроавтоматы менее капризны, и у них больше ресурс, достигающий в ряде случаев 500 тыс. км, а то и более. К примеру, такой «автомат Калашникова», как 4-диапазонный гидромеханический автомат А340 компании Toyota, выпускавшийся с середины 1980-х годов в Японии, выхаживал в ряде случае без ремонта 700 тыс. км. Такой коробкой японский концерн оснащал целый ряд моделей начиная с 1986 года (Toyota 4Runner, Toyota Mark II, Toyota Supra A70, Lexus GS и LS и др). В наш обзор, впрочем, попали чуть менее ресурсные, но более современные АКП, способные пройти без всякого вмешательства как минимум 200 тыс. км.

Hyundai Tucson / Kia Sportage

Семейство 6-диапазонных трансмиссий серии А6 (A6GF1, A6MF1, A6LF1) разработано корейским концерном Hyundai-Kia при участии Mitsubishi, и эту коробку недаром хвалят за стойкость. Подобная трансмиссия с 2009 года используется на большом числе моделей Hyundai и Kia с двухлитровыми бензиновыми моторами. В том числе такой автомат устанавливался на кроссоверы Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Kia Soul и Kia Sportage. Плюс к тому под другими названиями этот автомат применяли на моделях Jeep и SsangYong.

Серьезным преимуществом АКП серии А6 является относительно простая конструкция и, как следствие, несложный и недорогой ремонт. Однако необходимо учесть, что исполнения, выпускавшиеся до 2012 года, капризнее, чем их преемники, модернизированные версии A6GF1-1 и A6GF1-2 получили более выносливый гидротрансформатор. В любом случае заявленный ресурс в 180 тыс. км по факту выливается в 300–350 тыс., если в этом автомате чаще, чем регламентировано, менять масло. Первая смена лубриканта рекомендована после 80 тыс. км, затем – каждые 50–60 тыс. км.

Nissan X-Trail / Mitsubishi Outlander

Автоматическая трансмиссия Jatco JF613E, она же RE6F01A – у Nissan, она же F6AJA – у Mitsubishi и AJO – у Renault, считается едва ли не легендарной. До 2014 года такая АКП устанавливалась на Nissan X-Trail второго поколения с дизельным мотором. Она же ставилась на Nissan Murano, Mitsubishi Outlander и Renault Koleos. Как отмечают эксперты, в сравнении с близкой по конструкции TF80-SC от Aisin и джиэмовским 6T45 Jatco JF613E имеет более точные настройки софта, не позволяющие перегружать соленоиды и подключающие блокировку гидротрансформатора в щадящем режиме, с проскальзыванием фрикционов. Как следствие, этот агрегат может легко отходить 200 тыс. км без замены масла. Если же трансмиссионку менять чаще, чем требует регламент, то ресурс этой АКП может доходить до 300 тыс. км.

Skoda Yeti / Volkswagen Tiguan

Трансмиссия, известная под индексами Volkswagen 09G, 09K и 09M, является адаптацией автомата Aisin TF60 SN образца 2003 года к моделям Группы Volkswagen. Факт использования этой коробки преимущественно на «рабочих лошадках» концерна Volkswagen говорит сам за себя. В частности, этот неприхотливый автомат поработал на компактных SUV Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan. Ресурс коробки заявлен на уровне 200 тыс. км. Однако, по отзывам реальных владельцев, такие коробки выхаживают даже при эксплуатации в тяжелых условиях и на бездорожье как минимум 300 тыс. км. Слабым местом этой трансмиссии является зависимость ресурса от температурного режима. При активной езде и на тяжелом бездорожье, иначе говоря – под нагрузкой, соты теплообменника этой АКП забиваются продуктами износа. В том числе поэтому специалисты рекомендуют здесь не экономить на качественном масле.

Opel Antara / Chevrolet Captiva

Еще один выносливый автомат с индексом GM 6T45 является совместной разработкой компаний General Motors и Ford. Шестидиапазонный автомат устанавливался на кроссоверы Opel Antara, Chevrolet Captiva, Cadillac SRX и Ford Kuga (Ford 6F35). Свои 200 тыс. км коробка выхаживает без проблем. Тем не менее после этого рубежа и при редких заменах масла могут выработаться подшипники и синхронизаторы, а с мощными моторами – также и дифференциал. Наиболее выносливы при этом модернизированные экземпляры, которые начали устанавливать с 2014 года. Владельцы машин с более ранними версиями АКП жаловались на проблемы с гидроблоком, соленоидами, гидротрансформатором и даже дифференци¬алами и планетарными передачами. Добавим, что этот автомат требователен к температуре масла, а потому надо следить за чистотой основного радиатора, в который интегрирован механизм охлаждения коробки.

Mitsubishi Pajero / Suzuki Grand Vitara

Пятидиапазонный автомат Aisin TB-50LS заслужил хорошую репутацию на моделях Toyota (A750F) и Mitsubishi (5AWF). Речь прежде всего о SUV Mitsubishi Pajero и пикапе L200, а также Toyota Hilux и Fortuner. Кроме того, этот выносливый автомат устанавливался на Suzuki Grand Vitara и Kia Sorento. Коробка имеет отлично подобранные передаточные числа, отработанную систему охлаждения и подогрева масла ATF. При активном разгоне подключается проскальзывающая блокировка гидротрансформатора начиная с третьей передачи. Это дает примерно двойной срок до ремонта гидротрансформатора. Трансмиссия при этом отличается компактными размерами и небольшим весом. Чтобы эта коробка прослужила дольше заявленного ресурса в 200 тыс. км, требуется регулярная смена масла. Желательно делать это каждые 60 тыс. км, и тогда трансмиссия отходит до полумиллиона километров!

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "26.08.2022 13:13:45" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "7992" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(75) "/autonews/tochnaya-peredacha-top-5-neubivaemykh-avtomatov-dlya-krossoverov/" }

Комментарии

29 Августа 2022 Дмитрий Топчин
Рейтинг комментария 0

У сузуки, кстати, реально просто неубиваемый автомат, а самое интересное, что сузуки до сих пор используют автоматы от айсин и держат планку качества и надёжности. Текущая витара уже признана одной из самых надёжных моделей в своём классе