Стартап «Атом» показал автомобиль-гаджет: чем примечателен электрокар?

12.05.2023

Молодой отечественный стартап «Атом», появившийся на свет с целью «создать атом городской мобильности как часть современного и технологичного образа жизни», наконец-то снял завесу тайны со своего пилотного продукта. Это прототип компактного электрического хетчбэка, который в недрах компании назвали «автомобилем-гаджетом».

Его главная целевая аудитория – молодое поколение водителей из числа участников так называемой «новой городской мобильности». Габаритные размеры «Атома» скромные: 3995×1780×1615 мм. Объем багажника также небольшой – до 350 л. Привод – задний, но прорабатывается полноприводный вариант. Главный партнер по аккумуляторной батарее и электроприводу – «Росатом» («Рэнера» и «Твэл»). Запас хода на одной зарядке – 500 км. Разгон 0–100 км/ч – 7 с. Рулевое управление – drive-by-wire (без жесткой связи руля с колесами).

Предусмотрен пакет систем помощи водителю ADAS – это технология удержания в полосе, ассистент следования в пробке, автоматическая парковка, системы распознавания дорожных знаков и непредвиденных ситуаций для водителя и пассажиров.

Характерные элементы экстерьера – узкие фары, соединенные в один блок светодиодной линией, светящаяся плашка с логотипом «Атом», короткий рельефный капот, распашные двери, 18-дюймовые колесные диски, выдвижные ручки дверей, спойлер. Центральная стойка отсутствует. Представители стартапа обещают, что серийная версия электрокара мало чем будет отличаться от прототипа.

Внутри – минимализм. Управление большинством функций осуществляется посредством компактного сенсорного дисплея, смонтированного, что удивительно, непосредственно на «рубленом» рулевом колесе. Есть проекционный дисплей и мультимедиа с навигацией. Изюминка «Атома» – маркетплейс программных решений Atomverse. Благодаря ему появляется возможность внешним разработчикам размещать свои приложения, например, загружать новые голоса для мультимедийной системы и пр.

Молодые инженеры стартапа создали несколько экземпляров «Атома». На август запланирован выпуск десятка тестовых электрокаров для полномасштабных лабораторных испытаний. В серию автомобиль попадет не раньше 2025 года. Прогнозируемый объем выпуска – 200 тыс. машин в год.

Ранее сообщалось, что для реализации проекта была собрана мощная международная инженерно-техническая команда из более чем 200 автомобильных конструкторов и IT-разработчиков. География «атомной» команды обширна, офисы расположены в Набережных Челнах и Китае.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1637833"
  ["CODE"]=>
  string(68) "startap-atom-pokazal-avtomobil-gadzhet-chem-primechatelen-elektrokar"
  ["DATE"]=>
  string(19) "12.05.2023 11:28:06"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "12.05.2023 11:28:06"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(131) "Стартап «Атом» показал автомобиль-гаджет: чем примечателен электрокар?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(600) "Молодой отечественный стартап «Атом», появившийся на свет с целью «создать атом городской мобильности как часть современного и технологичного образа жизни», наконец-то снял завесу тайны со своего пилотного продукта. Это прототип компактного электрического хетчбэка, который в недрах компании назвали «автомобилем-гаджетом»"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(38) "/upload/iblock/57b/346838167758738.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(5196) "

Молодой отечественный стартап «Атом», появившийся на свет с целью «создать атом городской мобильности как часть современного и технологичного образа жизни», наконец-то снял завесу тайны со своего пилотного продукта. Это прототип компактного электрического хетчбэка, который в недрах компании назвали «автомобилем-гаджетом».

Его главная целевая аудитория – молодое поколение водителей из числа участников так называемой «новой городской мобильности». Габаритные размеры «Атома» скромные: 3995×1780×1615 мм. Объем багажника также небольшой – до 350 л. Привод – задний, но прорабатывается полноприводный вариант. Главный партнер по аккумуляторной батарее и электроприводу – «Росатом» («Рэнера» и «Твэл»). Запас хода на одной зарядке – 500 км. Разгон 0–100 км/ч – 7 с. Рулевое управление – drive-by-wire (без жесткой связи руля с колесами).

Предусмотрен пакет систем помощи водителю ADAS – это технология удержания в полосе, ассистент следования в пробке, автоматическая парковка, системы распознавания дорожных знаков и непредвиденных ситуаций для водителя и пассажиров.

Характерные элементы экстерьера – узкие фары, соединенные в один блок светодиодной линией, светящаяся плашка с логотипом «Атом», короткий рельефный капот, распашные двери, 18-дюймовые колесные диски, выдвижные ручки дверей, спойлер. Центральная стойка отсутствует. Представители стартапа обещают, что серийная версия электрокара мало чем будет отличаться от прототипа.

Внутри – минимализм. Управление большинством функций осуществляется посредством компактного сенсорного дисплея, смонтированного, что удивительно, непосредственно на «рубленом» рулевом колесе. Есть проекционный дисплей и мультимедиа с навигацией. Изюминка «Атома» – маркетплейс программных решений Atomverse. Благодаря ему появляется возможность внешним разработчикам размещать свои приложения, например, загружать новые голоса для мультимедийной системы и пр.

Молодые инженеры стартапа создали несколько экземпляров «Атома». На август запланирован выпуск десятка тестовых электрокаров для полномасштабных лабораторных испытаний. В серию автомобиль попадет не раньше 2025 года. Прогнозируемый объем выпуска – 200 тыс. машин в год.

Ранее сообщалось, что для реализации проекта была собрана мощная международная инженерно-техническая команда из более чем 200 автомобильных конструкторов и IT-разработчиков. География «атомной» команды обширна, офисы расположены в Набережных Челнах и Китае.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.05.2023 11:31:36" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "8739" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(79) "/autonews/startap-atom-pokazal-avtomobil-gadzhet-chem-primechatelen-elektrokar/" }

Комментарии