Впервые за долгое время средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России опустилась ниже отметки 3 млн рублей. По данным аналитического агентства «Автостат», в мае 2024-го соответствующий показатель составил 2,878 млн рублей.
«За три миллиона» средняя стоимость машин в нашей стране перескочила почти год назад, в июле 2023-го (3,002 млн рублей), и вплоть до апреля текущего года не подавала признаков снижения. Самым же «дорогим» месяцем стал минувший март, когда показатель стоимости достиг отметки 3,391 млн рублей.
Почему май «пошел вниз», эксперты агентства «Автостат» комментируют с той позиции, что произошло изменение структуры продаж новых легковых машин. В частности, по их информации, выросла рыночная доля автомобилей, которые позиционируются в т. н. «бюджетном» и «среднеценовом» сегментах.
Конкретные примеры: ведущая российская марка LADA увеличила свою актуальную долю с апрельских 30,8% до майских 31,5%. Аналогичная картина в секторе китайских брендов, прежде всего тех, которые «делают погоду» на российском рынке, – Chery, Haval, Changan, Omoda, плюс такие марки, как Belgee и Solaris. Средневзвешенная цена выпускаемых ими машин на данный момент составляет менее 3 млн рублей. При этом за прошедший месяц на 4% подросла суммарная доля рынка перечисленных автопроизводителей.
На фоне лидеров эксперты «Автостата» отмечают заметное (в 1,5 раза) снижение доли рынка у китайских марок, которые выступают в премиальном секторе, – Exeed, Tank, Lixiang, Voyah, Zeekr, а также глобальных игроков, чьи модели поставляются в нашу страну по линии параллельного импорта, – BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen,Toyota и др. Средневзвешенная цена этих автомобилей далеко за 3 млн рублей.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей