Сняли фару, срезали катализатор. Как защитить автомобиль от «раздевания»?

03.06.2022

Хищения фар, колес, навесного оборудования и даже элементов выпускной системы участились в последние месяцы, свидетельствует статистика. Как уберечься от такого рода краж и на что обратить внимание?

Страховые компании бьют тревогу – преступники, специализирующиеся на так называемом «раздевании» автомобилей, активизировались ввиду дефицита деталей, узлов и расходников, наметившегося после введения экономических санкций и приостановки импорта как новых автомобилей, так и запчастей.

По сравнению с лихими девяностыми предпочтения автомобильных воров изменились. Если прежде их интересовали в большей мере колесные диски, автомагнитолы и аккумуляторы, то теперь злоумышленники нацелены на максимально дорогие элементы кузова, интерьера и даже выхлопной системы.

Скажем, как и в последние годы, зашкаливает число краж фар и фонарей с новых Mercedes-Benz, Audi Q7, Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. Для справки: комплект оригинальных фар Volkswagen Touareg стоит сегодня порядка 200 тыс. рублей. Оптику, к слову, демонтируют с помощью обычной отвертки – ведь серьезные крепления фронтальной оптики у многих дорогих «немцев», как известно, не используются. К примеру, на таком SUV, как Land Rover Freelander, элементарно открутить задние фонари, а у Subaru и у Skoda чаще всего крадут противотуманки.

Кража колес вместе с дисками сегодня – также очень частый сценарий. Для их демонтажа нередко используют подкатной домкрат, а то и вовсе подкладывают под пороги кирпичи, стравливают воздух из «баллонов», откручивают болты и снимают все четыре колеса. Отдельно отметим относительно новый вид краж, который фиксируется все чаще в разных городах страны, – это вырезание каталитических нейтрализаторов. Дело в том, что в корпусе этого узла, призванного очищать выхлоп, содержится значительное количество палладия, платины, родия и иридия. За этими ценными металлами и ведется охота. Как правило, «катализаторы» отпиливают сабельной пилой за считанные минуты, не всегда даже приподнимая кузов на домкрате.

Кроме того, злоумышленники навострились красть рули ряда моделей BMW, причем охота ведется в большей степени за М-версиями. Их демонтируют целиком. Из стандартных же бээмвэшных «баранок», как правило, вытаскивают только подушку безопасности. При этом неприятным бонусом становится разбитое стекло или отогнутая дверь. Защита на… днище!

Что касается колес, здесь пока не придумано ничего лучше секреток. Это болты с уникальной головкой, насадка от которой изготавливается в единственном экземпляре и является ключом. Правда, нужно помнить, что хорошие секретки не могут стоить дешево. Отдать предпочтение следует продукции компаний McGard, Heyner, ADL, Farad, Gorilla и другим изделиям, комплект которых обойдется не менее 5 тыс. рублей.

Мягкий или жесткий металл использован при этом в секретках, кстати, не так уж и важно. У защиты из мягкого сплава при попытке снятия злоумышленниками попросту сорвется грань, и с колесом придется как минимум долго возиться. В свою очередь в сверхтвердых сплавах дорогих секреток даже попытки высверлить сердцевину защиты обречены на провал. Кстати, самыми надежными считаются секретки с защитным кольцом и внутренним рисунком, который прорезан на небольшую глубину.

В качестве защиты от кражи фар и фонарей дорогих машин эксперты рекомендуют воспользоваться услугами сервисов по дополнительной фиксации такой оптики. Обычно фары закрепляются из подкапотного пространства специальными крюками. Еще одна действенная мера – нанесение на оптику лазерной гравировки. Это может быть, например, VIN-номер или госномер, которые гравируются на корпусе оптики. Ставка делается на то, что такие помеченные детали злоумышленнику будет сложнее сбыть, и скорее всего он просто не будет связываться с такой машиной. Кроме того, некоторые сервисы предлагают услугу включения электрики фар в схему охранной сигнализации. Так, при попытке вытащить светотехнику, сработает сигналка, и злоумышленник с большой долей вероятности откажется от своих намерений. Чтобы уберечь от кражи каталитический нейтрализатор, нередко устанавливается дополнительная механическая защита днища. В основном это металлическая обрешетка или арматура, которые крепятся или привариваются к элементам шасси и днища, усложняя ворам доступ к драгоценному нейтрализатору. Ну и, разумеется, не следует игнорировать такие очевидные и традиционные средства защиты, как расширенная страховка и парковка автомобиля в гараже, на охраняемой стоянке, частных и корпоративных территориях без возможности доступа посторонних. На худой конец, машину на парковку следует ставить рядом с камерами видеонаблюдения.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1626537"
  ["CODE"]=>
  string(72) "snyali-faru-srezali-katalizator-kak-zashchitit-avtomobil-ot-razdevaniya-"
  ["DATE"]=>
  string(19) "03.06.2022 17:34:17"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "03.06.2022 17:34:17"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(135) "Сняли фару, срезали катализатор. Как защитить автомобиль от «раздевания»?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(365) "Хищения фар, колес, навесного оборудования и даже элементов выпускной системы участились в последние месяцы, свидетельствует статистика. Как уберечься от такого рода краж и на что обратить внимание?"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(55) "/upload/iblock/601/6014cb7e774e4cfd75dc12ad060150f7.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(9486) "

Хищения фар, колес, навесного оборудования и даже элементов выпускной системы участились в последние месяцы, свидетельствует статистика. Как уберечься от такого рода краж и на что обратить внимание?

Страховые компании бьют тревогу – преступники, специализирующиеся на так называемом «раздевании» автомобилей, активизировались ввиду дефицита деталей, узлов и расходников, наметившегося после введения экономических санкций и приостановки импорта как новых автомобилей, так и запчастей.

По сравнению с лихими девяностыми предпочтения автомобильных воров изменились. Если прежде их интересовали в большей мере колесные диски, автомагнитолы и аккумуляторы, то теперь злоумышленники нацелены на максимально дорогие элементы кузова, интерьера и даже выхлопной системы.

Скажем, как и в последние годы, зашкаливает число краж фар и фонарей с новых Mercedes-Benz, Audi Q7, Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg. Для справки: комплект оригинальных фар Volkswagen Touareg стоит сегодня порядка 200 тыс. рублей. Оптику, к слову, демонтируют с помощью обычной отвертки – ведь серьезные крепления фронтальной оптики у многих дорогих «немцев», как известно, не используются. К примеру, на таком SUV, как Land Rover Freelander, элементарно открутить задние фонари, а у Subaru и у Skoda чаще всего крадут противотуманки.

Кража колес вместе с дисками сегодня – также очень частый сценарий. Для их демонтажа нередко используют подкатной домкрат, а то и вовсе подкладывают под пороги кирпичи, стравливают воздух из «баллонов», откручивают болты и снимают все четыре колеса. Отдельно отметим относительно новый вид краж, который фиксируется все чаще в разных городах страны, – это вырезание каталитических нейтрализаторов. Дело в том, что в корпусе этого узла, призванного очищать выхлоп, содержится значительное количество палладия, платины, родия и иридия. За этими ценными металлами и ведется охота. Как правило, «катализаторы» отпиливают сабельной пилой за считанные минуты, не всегда даже приподнимая кузов на домкрате.

Кроме того, злоумышленники навострились красть рули ряда моделей BMW, причем охота ведется в большей степени за М-версиями. Их демонтируют целиком. Из стандартных же бээмвэшных «баранок», как правило, вытаскивают только подушку безопасности. При этом неприятным бонусом становится разбитое стекло или отогнутая дверь. Защита на… днище!

Что касается колес, здесь пока не придумано ничего лучше секреток. Это болты с уникальной головкой, насадка от которой изготавливается в единственном экземпляре и является ключом. Правда, нужно помнить, что хорошие секретки не могут стоить дешево. Отдать предпочтение следует продукции компаний McGard, Heyner, ADL, Farad, Gorilla и другим изделиям, комплект которых обойдется не менее 5 тыс. рублей.

Мягкий или жесткий металл использован при этом в секретках, кстати, не так уж и важно. У защиты из мягкого сплава при попытке снятия злоумышленниками попросту сорвется грань, и с колесом придется как минимум долго возиться. В свою очередь в сверхтвердых сплавах дорогих секреток даже попытки высверлить сердцевину защиты обречены на провал. Кстати, самыми надежными считаются секретки с защитным кольцом и внутренним рисунком, который прорезан на небольшую глубину.

В качестве защиты от кражи фар и фонарей дорогих машин эксперты рекомендуют воспользоваться услугами сервисов по дополнительной фиксации такой оптики. Обычно фары закрепляются из подкапотного пространства специальными крюками. Еще одна действенная мера – нанесение на оптику лазерной гравировки. Это может быть, например, VIN-номер или госномер, которые гравируются на корпусе оптики. Ставка делается на то, что такие помеченные детали злоумышленнику будет сложнее сбыть, и скорее всего он просто не будет связываться с такой машиной. Кроме того, некоторые сервисы предлагают услугу включения электрики фар в схему охранной сигнализации. Так, при попытке вытащить светотехнику, сработает сигналка, и злоумышленник с большой долей вероятности откажется от своих намерений. Чтобы уберечь от кражи каталитический нейтрализатор, нередко устанавливается дополнительная механическая защита днища. В основном это металлическая обрешетка или арматура, которые крепятся или привариваются к элементам шасси и днища, усложняя ворам доступ к драгоценному нейтрализатору. Ну и, разумеется, не следует игнорировать такие очевидные и традиционные средства защиты, как расширенная страховка и парковка автомобиля в гараже, на охраняемой стоянке, частных и корпоративных территориях без возможности доступа посторонних. На худой конец, машину на парковку следует ставить рядом с камерами видеонаблюдения.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "03.06.2022 17:52:35" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "7675" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(83) "/autonews/snyali-faru-srezali-katalizator-kak-zashchitit-avtomobil-ot-razdevaniya-/" }

Комментарии

11 Июня 2022 Александр Тилюков
Рейтинг комментария 0

Ну что,? Кто то там рвал  свои .... "хотите как в 90е?" Ну получайте. За все надо платить. И за величие тоже. Удила подзакусили. Все.  Походу главный приз Автогода 2023 будет  Лада Гранта или 45ти летняя Нивка. И длиться будет  голосование Автогода не два-три месяца, как раньше,  а двенадцать месяцев. О Wolkswagen Multiwan остается только вспоминать. Увы.