Смогут ли «китайцы» перешагнуть порог в 60% и что для этого требуется

14.01.2025

По информации Татьяны Акимовой, генерального директора компании «Автомаркетолог», в 2024 году на российском рынке было реализовано 1 579 448 новых автомобилей – это на 48% выше показателя 2023-го.




Имя лидера все то же – Lada (439 035 ед.), далее сплошь китайские компании, причем четыре из них – Haval (191 560 ед.), Chery (157 899 ед.), Geely (149 924 ед.) и Changan (103 655 ед.) – преодолели 100-тысячный рубеж.

Далее места распределились следующим образом: Omoda (49 789 ед.), Exeed (41 082 ед.), Jetour (35 223 ед.), Belgee (34 775 ед.), Tank (28 615 ед.), Jaecoo (27 626 ед.), «Москвич» (23 379 ед.), Lixiang (23 347 ед.), Toyota (19 852 ед.) и GAC (18 349 ед.). Представителей «Автомаркетолога» удивило наличие в ТОП-15 бренда Lixiang, который до сих не представлен в России официально.

Борис Беленький из Carcraft Group заявил в рамках онлайн-трансляции «Пульс», что эта компания «развивает в РФ свой бизнес, не неся никакой ответственности по гарантии, и тем счастлива. Другими словами, объемы есть, а ответственности нет. Удобно».

Суммарная доля китайских компаний на нашем рынке составляет 58,5%, и, по словам эксперта, в 2025 году этот порог (плюс-минус 60%) они вряд ли перейдут. Для усиления позиций производителям из КНР нужна локализация автозаводов – именно она даст налоговые послабления и позволит держать конкурентные цены. Другой момент, что локализация – процесс долгосрочный, за год все не решить.

По мнению Бориса Беленького, учитывая все рыночные моменты, по итогам 2025 года российский автомобильный рынок может выйти на суммарный показатель 1,4 млн новых автомобилей.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1662095"
  ["CODE"]=>
  string(70) "smogut-li-kitaytsy-pereshagnut-porog-v-60-i-chto-dlya-etogo-trebuetsya"
  ["DATE"]=>
  string(19) "14.01.2025 13:24:56"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "14.01.2025 13:24:56"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(124) "Смогут ли «китайцы» перешагнуть порог в 60% и что для этого требуется"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(358) "По информации Татьяны Акимовой, генерального директора компании «Автомаркетолог», в 2024 году на российском рынке было реализовано 1 579 448 новых автомобилей – это на 48% выше показателя 2023-го. 
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(32) "/upload/iblock/4d4/xffgdggdg.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(3058) "

По информации Татьяны Акимовой, генерального директора компании «Автомаркетолог», в 2024 году на российском рынке было реализовано 1 579 448 новых автомобилей – это на 48% выше показателя 2023-го.




Имя лидера все то же – Lada (439 035 ед.), далее сплошь китайские компании, причем четыре из них – Haval (191 560 ед.), Chery (157 899 ед.), Geely (149 924 ед.) и Changan (103 655 ед.) – преодолели 100-тысячный рубеж.

Далее места распределились следующим образом: Omoda (49 789 ед.), Exeed (41 082 ед.), Jetour (35 223 ед.), Belgee (34 775 ед.), Tank (28 615 ед.), Jaecoo (27 626 ед.), «Москвич» (23 379 ед.), Lixiang (23 347 ед.), Toyota (19 852 ед.) и GAC (18 349 ед.). Представителей «Автомаркетолога» удивило наличие в ТОП-15 бренда Lixiang, который до сих не представлен в России официально.

Борис Беленький из Carcraft Group заявил в рамках онлайн-трансляции «Пульс», что эта компания «развивает в РФ свой бизнес, не неся никакой ответственности по гарантии, и тем счастлива. Другими словами, объемы есть, а ответственности нет. Удобно».

Суммарная доля китайских компаний на нашем рынке составляет 58,5%, и, по словам эксперта, в 2025 году этот порог (плюс-минус 60%) они вряд ли перейдут. Для усиления позиций производителям из КНР нужна локализация автозаводов – именно она даст налоговые послабления и позволит держать конкурентные цены. Другой момент, что локализация – процесс долгосрочный, за год все не решить.

По мнению Бориса Беленького, учитывая все рыночные моменты, по итогам 2025 года российский автомобильный рынок может выйти на суммарный показатель 1,4 млн новых автомобилей.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "14.01.2025 13:35:45" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "11153" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(81) "/autonews/smogut-li-kitaytsy-pereshagnut-porog-v-60-i-chto-dlya-etogo-trebuetsya/" }

Комментарии